НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Колобок" первая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
Воспитатель: Абрамова Марина Олеговна.
«Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность «Лепка», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.
В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (познаю мир), Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).
Принцип психологической комфортности.
Цель: учить лепить «колобок» круговыми движениями ладоней. Задачи:
1.Образовательная: учить детей понимать вопрос и отвечать на него.
2.Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывающая: воспитывать внимание, стимулировать фантазию. При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:
- сюрпризный момент (встреча с колобком)
- словесный (вопросы воспитателя)
- игровой метод (пальчиковая гимнастика)
- наглядный метод (игрушка колобок,шарик, мячик, солнышко).
Материалы и оборудование: тесто, салфетки, доски для лепки, колобок – игрушка, солнышко, шарик, мячик.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент ( появление колобка) , что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомятся с тестом. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность колобок. Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились лепить из теста круговыми движениями. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.
Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marinka_poyasnitelnaya_zapiska_k_neposredstvenn1_kolobok.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенский район Курская область.
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно- эстетическому развитию»
(«Лепка»)
«Колобок»
в первой младшей группе №1
(Методическое объединение педагогов муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Касторенский детский сад «Сказка)
Воспитатель:
Абрамова Марина Олеговна
2017год.
Самоанализ
непосредственно-образовательной деятельности
в первой младшей группе №1 по Художественно-эстетическому развитию
(Лепка)
На тему: «Колобок»
Цель образовательной деятельности: учить лепить «колобок» круговыми движениями ладоней.
Задачи образовательной деятельности:
1.Образовательная – учить детей понимать вопрос и отвечать на него.
2.Развивающая – развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывающая – воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Методы и приемы:
- сюрпризный момент (встреча с колобком)
- словесный ( вопросы воспитателя)
- игровой метод (пальчиковая гимнастика)
- наглядный метод (игрушка колобок, мячик, шарик, солнышко).
Предварительная работа:
Чтение и пересказ сказки «Колобок».
Планируемые результаты:
Закрепить прием лепки – ладошками, круговыми движениями.
Оборудование:
тесто, салфетки, доски для лепки, колобок – игрушка, солнышко, шарик, мячик.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент ( появление колобка) , что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомятся с тестом. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность колобка. Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились лепить из теста круговыми движениями. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.
Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.
Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
Воспитатель: Абрамова Марина Олеговна.
«Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность «Лепка», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.
В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (познаю мир), Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).
Принцип психологической комфортности.
Цель: учить лепить «колобок» круговыми движениями ладоней. Задачи:
1.Образовательная: учить детей понимать вопрос и отвечать на него.
2.Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывающая: воспитывать внимание, стимулировать фантазию. При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:
- сюрпризный момент (встреча с колобком)
- словесный (вопросы воспитателя)
- игровой метод (пальчиковая гимнастика)
- наглядный метод (игрушка колобок,шарик, мячик, солнышко).
Материалы и оборудование: тесто, салфетки, доски для лепки, колобок – игрушка, солнышко, шарик, мячик.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент ( появление колобка) , что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомятся с тестом. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность колобок. Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились лепить из теста круговыми движениями. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.
Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок - мягкая игрушка. )
Дети: Колобок!
Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем!
(Звучит сказка «Колобок» )
Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки.
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.
Что это такое, ребятки?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?
Дети: Мячик!
Солнышко! (На стене, в уголке природы. )
Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )
Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.
Мы сегодня с Вами, будем лепить колобок.
Я сейчас раздам вам тесто, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки!
Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )
Крутим, крутим кругляшок,
Крутим, крутим кругляшок,
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )
Посмотрите, какой у нас получился колобок!
Минутка для отдыха
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )
Подведение итога занятия.
Мы сегодня с вами, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов....
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.
Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...