ООД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) "Нарядное платье"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».
Задачи:
· Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;
· Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
· Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нарядное платье».
Конспект занятия для детей 2младшей группы
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».
Задачи:
- Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;
- Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
- Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка, листика; коробка для вещей;
Фланелеграф. Материал для фланелеграфа : 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом, другое с жёлтым бантом ; кружки жёлтого и зелёного цвета для украшения платьев.
Раздаточный материал: платья, кружки желтого и зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит куклу.
– Дети, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Маша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!». Давайте с ней поздороваемся
(Дети здороваются с куклой за руку).
Воспитатель: кукла Маша говорит, что, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может, носочек и ботинок найдем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.
Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)
Физминутка:
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
По лугу ходили - бабочек ловили.
- Дети, кукла Маша пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на фланелеграфе). Но на них совсем нет узоров. Маша хочет, чтобы дети ей украсили платья. Поможем? (Да).
– Посмотрите, какие платья купила Маша. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.
- А это, что на платье? (Бантик). Ответы детей. Скажите, на платьях бантики одинакового цвета? (Нет). Ответы детей.
– На этом платье бантик какого цвета ? (Зелёного). Ответы детей.
– А на этом платье бантик какого цвета ? (Жёлтого). Ответы детей.
– Иди, найди и покажи бантик зелёного цвета. (1-2 человека). Иди, найди и покажи бантик жёлтого цвета. (1-2 человека).
Динамическая пауза «Пляска».
Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя),
Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),
Пляшут дальше, пляшут ближе (передвигаем руки в указанном направлении),
Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).
Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),
Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем 3 раза).
– А теперь давайте украсим платье для куклы. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? Какого они цвета?
– Кружочками зелёного цвета какае будем платье украшать? Платье с зелёными бантиком. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да).
- На какое платье мы будем приклеивать жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком).
-Напоминание как клеим: берем клея немного, намазываем кружок, приклеиваем, приманиваем салфеткой.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите внимательно на платье, которое у вас на столах и возьмите кружки такого же цвета, какого бантик . А теперь приклеим кружочки и украшаем ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом).
– Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Оценка работ детей). Кукле Маше очень понравились ваши платья. А теперь ей пора идти домой. Скажем ей «До свидания». А платья вы можете показать своим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»
Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...
Художественно эстетическое развитие (рисование) "Нарисуй горошки на платье у матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе «ССД-2»Художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема: « Нарисуй горошки на платье у матрешки»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: П...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-792459-1476452894.png)
Конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) "Платье для неваляшки"
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762233-1456634044.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы
Знакомит с профессией модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»
А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-260416-1614006909.jpg)
Конспект художественно-эстетическое развитие (рисование) «Украсим платье узором »
Учить ритмично наносить яркие мазки на силуэт платья....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-1377693-1642148758.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация « Нарядная ёлочка и снеговик из ватных дисков» с детьми 3-4 лет
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие&raqu...
- Мне нравится (1)