Конспект НОД "Весна пришла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Белова Елена Анатольевна

Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада (возрастная группа детей 5 - 7 лет). Помогает формировать навыки лепки разными способами;развивать творческие способностей детей;  воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna_prishla.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной группе детского сада

 «Весна пришла»

(Образовательная область  «Художественно – эстетическое развитие». Лепка)

                                           Подготовила: Белова Елена Анатольевна

                                                           Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57».  

Энгельс 2017г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Весна пришла».

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Лепка

Цель: создание условий для формирования представлений о перелётных птицах, развития творческих способностей детей.

Задачи:

 Образовательные: формировать навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. Формировать умение передавать в лепке характерные особенности строения птиц.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.

 Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности, бережное отношение к птицам.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: макет дерева, колечко, картинки  с изображением перелётных и зимующих птиц, пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, салфетки, аудиозапись «пение птиц».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет  рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку  (звучит фонограмма «Пение птиц»).

Ребята, кто это поёт?

Ответы детей

Воспитатель:   Вы слышите песенку, звонкое чудо?

Она прилетела, я знаю, откуда

Из дальних краёв

Вместе с первым лучом,

И в ней говорится,

 Я знаю о чём!

А в ней говорится,

 А в ней говорится

 О том, что проснулись

 Весёлые птицы,

 И ветер взлетел

 На верхушку сосны.

Я знаю, что это –

Подарок весны!

 Ребята, как называют одним словом птиц, которые осенью улетают, а весной прилетают?

Ответы детей

Воспитатель. Верно, ребята. Давайте поиграем в игру «Перелётные и зимующие птицы»

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных и зимующих птиц

Воспитатель. А сейчас попробуйте отгадать загадки о перелётных птицах.

Всех перелетных птиц черней, 
Чистит пашню от червей, 
Взад-вперед по пашне вскачь, 
А зовётся птица... (грач)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном

Из травы и глины.
(Ласточка).

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)

Раньше  всех  из  птиц  встаёт,

Солнцу  песенку  поёт,

Всё  живое  поднимает,

Как  ту  птичку  называют?

                        (жаворонок)


По сигналу воспитателя дети с изображением перелётных птиц летят к нему, а дети с изображением зимующих птиц остаются на месте. После перелёта каждый ребёнок называет, какая птица изображена на его картинке.  

Дети отгадывают загадки

II. Основная часть

Воспитатель:  посмотрите на нашу рябинку, к ней еще не прилетели птицы и совсем не слышно их звонкого пения. Давайте вылепим птиц и посадим их на наше дерево.


Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён грач ,задаёт вопросы:

Как называется эта птица?

Какого цвета грач?

Что есть у этой птицы?

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Чем покрыто тело птицы?

Воспитатель показывает и рассказывает детям приёмы лепки птицы.

А теперь разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика»

(проводится 2 раза правой и левой рукой)

Мы лепили куличи, 

Прилетели к нам грачи.   

Первый грач испёк пирог,  

 А второй ему помог.  

Третий грач накрыл на стол,  

А четвёртый вымыл пол.  

Пятый долго не зевал,        

И пирог у них склевал.    

 

Раз, два, три, четыре, пять,  

Выходи грачей считать.  

 

Воспитатель: теперь наши пальчики готовы, и мы можем приступить к лепке.

Воспитатель показывает приёмы лепки, при необходимости оказывает помощь детям.

Дети садятся за столы

Дети рассматривают картинку

Отвечают на вопросы

лепят ладошками пироги

машут кистями рук

массаж большого пальца

массаж указательного пальца

массаж среднего пальца

массаж безымянного пальца

массаж мизинца

противоположной рукой стучат по ладошке

показывают пальцы, начиная с мизинца

сжимают пальцы в кулак

Дети лепят птиц

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратиться в птичек и немного полетать.

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Дети выполняют движения по тексту

III. Заключительная часть

Воспитатель: Что мы сегодня лепили?

Как  называют этих птиц?

Когда прилетают птицы домой на родину?

Вам понравилось лепить птиц?        

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас.

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей. 

Ответы детей

Дети располагают птиц на дереве и рассматривают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Конспект НОД "Пришла волшебница зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)

Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях....

Конспект НОД "Пришла зима"

Конспект НОД "Пришла зима"...

Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)

Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...

конспект "Маслена пришла"

конспект фольклорного праздника Масленицы...