Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: закреплять и расширять знания детей об игрушке неваляшке.
Задачи:
- учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
- закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- активизировать словарный запас.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Предметно - развивающая среда: игрушка-неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осени, в группе расположены осенние листья. Конверт с письмом, украшенный осенними листьями.
Раздаточный материал: белый картон (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, клей, кисть, салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_ml_gr_nevalyashka_.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек»
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
Тема: «Неваляшка»
Воспитатель высшей категории:
Черникова Елена Николаевна
г. Бердск, 2023
Цель: закреплять и расширять знания детей об игрушке неваляшке.
Задачи:
- учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
- закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- активизировать словарный запас.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Предметно - развивающая среда: игрушка-неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осени, в группе расположены осенние листья. Конверт с письмом, украшенный осенними листьями.
Раздаточный материал: белый картон (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, клей, кисть, салфетка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Садитесь на стульчики.
2. Беседа (сюрпризный момент):
Воспитатель: Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо,
Влево – вправо
На пол не роняется. (Неваляшка)
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте ее найдем.
3. Игра «Найди, где спряталась?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? (не валяется, не падает)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: сначала давайте мы посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.
4. Объяснение хода работы
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я это буду делать.
Воспитатель: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем какой беру круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
Воспитатель: после того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем, какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания.
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (Лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.
5. Физминутка
Неваляшки мы красивые,
Озорные и смешные
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем
Головкой покачаем
И работать начинаем.
6. Самостоятельное выполнение работы.
Воспитатель:
А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.
Воспитатель: Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.
7. Рефлексия
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
Вам понравилось делать поделки? Почему?
Какое у вас настроение? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"
Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...
Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»
Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»
· Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...
Конспект занятия по аппликации Второй младшей группы. Тема: «Снеговик».
конспект занятия...
Конспект занятия по аппликации Второй младшей группы. Тема: «Снеговик».
конспект занятия...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Флажок»
Конспект занятия по аппликации в младшей группеТема: «Флажок»Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частейЗадачи: ...