Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Черникова Елена Николаевна

Цель: закреплять и расширять знания детей об игрушке неваляшке.

Задачи:

- учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;

- закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- активизировать словарный запас.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Предметно - развивающая среда: игрушка-неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осени, в группе расположены осенние листья. Конверт с письмом, украшенный осенними листьями.

 Раздаточный материал: белый картон (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, клей, кисть, салфетка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_ml_gr_nevalyashka_.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

Тема: «Неваляшка»

Воспитатель высшей категории:

Черникова Елена Николаевна

г. Бердск, 2023

Цель: закреплять и расширять знания детей об игрушке неваляшке.

Задачи:

- учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;

- закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- активизировать словарный запас.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Предметно - развивающая среда: игрушка-неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осени, в группе расположены осенние листья. Конверт с письмом, украшенный осенними листьями.

 Раздаточный материал: белый картон (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, клей, кисть, салфетка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Садитесь на стульчики.

2. Беседа (сюрпризный момент):

Воспитатель: Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо,

Влево – вправо

На пол не роняется. (Неваляшка)

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте ее найдем.

3. Игра «Найди, где спряталась?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? (не валяется, не падает)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель: сначала давайте мы посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.

4. Объяснение хода работы

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я это буду делать.

Воспитатель: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем какой беру круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

Воспитатель: после того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем, какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания.

Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (Лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.

5. Физминутка

Неваляшки мы красивые,

Озорные и смешные

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем

Головкой покачаем

И работать начинаем.

6. Самостоятельное выполнение работы.

Воспитатель:

А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.

Воспитатель: Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.

7. Рефлексия

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Вам понравилось делать поделки? Почему?

Какое у вас настроение? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Флажок»

Конспект занятия по аппликации в младшей группеТема: «Флажок»Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частейЗадачи: ...