План кружка
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы «Тестопластика»
на 2017– 2018 учебный год ( 2 младшая, средняя группы)
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
- Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
- Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
- Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития, через тестопластику.
Задачи:
- воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, глины, теста использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;
- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;
- учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.
- Знакомить детей с пластичным материалом: соленое тесто.
- Обучать разнообразным приемам действия с соленым тестом: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывание.
- Способствовать развитию творческих способностей и воображения.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать интерес к лепке из соленого теста.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Оснащение творческого центра:
- Подкладные дощечки
- Формочки из детских наборов
- Стеки
- Мука
- Соль
- Пищевой краситель
- Мерная кружка
- Пластиковые контейнеры для муки, соли и замешивания теста
- Скалка, стеки
- Разделочная доска
- Коробочка с мелкими предметами: бусинки, бисер, паетки, пуговицы, бросовый материал, природный материал и т.д.
- Подставка для готовых работ
- Пластилин
- Цветная глина
Организация рабочего времени и места:
- Кружковая работа проводится во второй половине дня, 1 раза в неделю.
- Этот вид деятельности не обозначен как занятие.
- Особое место в кружковой работе занимает игровая мотивация.
- Создание доверительной, спокойной обстановки.
- Привлечение родителей к оформлению центра «Тили-тили-тесто».
- Подбор необходимых материалов и методической литературы.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о значении работы с соленым тестом.
- Привлечение родителей к подбору материалов и оформление центра.
- Консультация для родителей «Игры с соленым тестом в домашних условиях».
- Организация выставок детских работ.
- Проведение комплексного развлечения «Ярмарка прикладного искусства».
Предположительный результат:
- Умеет использовать разнообразные приемы действия с соленым тестом.
- Хорошо развита мелкая моторика.
- Ребенок проявляет желание заниматься лепкой совместно со взрослым и самостоятельно.
- В процессе собственной деятельности стремится создавать выразительные и интересные образы.
Список используемой литературы:
- ЗАО «Компания «АСТ-ПРЕСС» Изольда Кискальт «Соленое тесто».
- ООО «Издательство Астрель» Мэри Энн Ф. Коль «Глина и тесто».
- Издательский дом «Росмэн» Делай и играй «Веселые игры».
- ООО ТД «Издательство Мир книги» Зимина Н.В. «Шедевры из соленого теста».
- ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик» Рубцова Е.С. «Лучшие поделки из соленого теста».
- Москва: Эксмо 2014г. Багрянцева А. «Домашние любимцы из пластилина»
Перспективный план работы кружка «Тестопластика»
На 2017 – 2018 учебный год
2 младшая группа
№ | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | |||
Подбор и изучение литературы. Сбор необходимого материала. Диагностика навыков и умений детей. Составление перспективного плана кружковой работы. | |||
Октябрь | |||
1 | Яблоки | Продолжать знакомить детей с техникой отщипывание, скатывание, надавливание. Показать приемы изготовления из пластилина. | Листы картона белого цвета с заготовкой дерева-яблони, пластилин красного, жёлтого, зелёного цвета. |
2 | «Мороженное»
| Продолжать учить детей приему раскатывание. Развивать воображение. Развивать творческие способности. | Пластичная масса из манной каши, заготовка стаканчика мороженного, доска, влажная салфетка. |
3 | «Грибы для белочки» | Учить делить комок пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать комок пластилина между ладонями, присоединять одну часть к другой. | Пластилин, доски, салфетки. |
4 | «Кулон для мамы» | Познакомить детей с формочками. | Соленое тесто, формочки, доски, стеки. |
5 | «Черепаха» | Научить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | Пластилин, дощечки, стеки, салфетки. |
Ноябрь | |||
1 | «Огромный кит» | продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. | Пластилин, доски, салфетки, стеки, стеклянные банки. |
2 | «Кактус» | Продолжать чить детей лепить предметы в форме овала. Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты. Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности образа: скатывание, вытягивание. | Пластилин, доски, салфетки, стеки. |
3 | Неваляшка | Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки. Раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания. | Пластилин, доски, салфетки, стеки. |
Декабрь | |||
1 | «Снежинки» | Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, используя мелкие украшения, развивать цветовосприятие. | Пластилин, тесто солёное, цветное - зелёное, красное, желтое. Салфетки, дощечки индивидуальные, скалка, формочки ленточки (ниточки) |
2 | «Елочка красавица» | Познакомить детей с изготовлением поделки на основе картона. Закрепить навыки размазывания. | Картон синего цвета, тесто пластилин восковой. Салфетки, дощечки индивидуальные, скалка, формочки. |
3 | «Шарик новогодний» | Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; скатывать из кусочка пластилина шарик круговыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки. Украшать изделие. | Салфетки, дощечки индивидуальные, скалка, цветная глина. |
4 | «Собачка» Из футляров киндер сюрпризов | Продолжать учить раскатывать из шариков в столбики - получатся ноги, а если раскатать тонкую колбаску – то и хвост. Присоединять вылепленные детали к капсуле киндер-сюрприза в виде лап, , хвостов, ушей, глаз, нос. | Салфетки, дощечки индивидуальные, пластилин, футляры киндер сюрпризов. |
Январь | |||
1 | «Рождественская свеча» | Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, научить детей украшать предмет, используя цветное тесто, развивать цветовосприятие. | Тесто солёное, цветное - зелёное, красное, желтое. Салфетки, дощечки индивидуальные |
2 | «Варежка» | Развивать умение отламывать кусочки пластилина от большого куска; Учить аккуратно пользоваться пластилином. | Салфетки, дощечки индивидуальные, пластилин. |
3 | «Печенье» | Продолжать учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров. Развивать мелкую моторику рук. Развивать детское творчество. Учить украшать вылепленные предметы | Салфетки, дощечки индивидуальные, пластилин. |
4 | «Ягоды рябины» | Развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого, и скатывая их в маленькие шарики. учить детей соединять ягодки в гроздь. | Салфетки, дощечки индивидуальные, пластилин. |
Февраль | |||
1 | «Рамка для фото» | формировать умение создавать предметную композицию из соленого теста – объемную рамочку. | Тесто соленое, разного цвета, формочки, салфетки, дощечки индивидуальные, украшения. |
2 | «Конфета» | Формировать у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать пластилин между ладонями в круглую , овальную или прямоугольную форму (колбаска)на дощечке; заворачивать готовые конфетки в фантики. | Пластилин, салфетки, дощечки индивидуальные. |
3 | «Самолет» | учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | Пластилин, салфетки, дощечки индивидуальные. |
4 | «Салют» | Учить изобразить салют с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов на темном фоне. Совершенствовать умение раскатывать шарики небольших размеров; правильно раскладывать детали на листе, размазывать пластилин в нужные направления. Получать удовлетворение от результата работы. | Пластилин, салфетки, дощечки индивидуальные. Картонная основа. |
Март | |||
1 | «Веточка мимозы» | Учить детей лепить цветок мимозы. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности. | Тесто солёное, цветное. Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки. |
2 | «Солнышко» | Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук. Учить прикреплять готовую форму на плоскость приемом равномерного расплющивания по поверхности основы. | Пластилин желтого цвета. Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, стеки. |
3 | «Праздничный пирог» | Продолжать развивать умения раскатывать шар и расплющивать формируя пирог и украшать его. Формировать интерес к работе, развивать у детей игровой замысел. | Пластилин, салфетки, дощечки индивидуальные. |
4 | «Чашечка для мамочки» | учить детей лепить предметы посуды из нескольких деталей (донышко, стенки чашки и ручка) , продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка и скатывать маленькие шарики пальчиком на дощечке или между ладонями, прилеплять к плоской поверхности. | Пластилин, салфетки, дощечки индивидуальные. Картонная основа. |
Апрель | |||
1 | «Гусеница» | Изготовление гусеницы из большого количества шариков. Учить прочно, соединять их. С помощью прищипывания, обозначить рожки. | Соленое тесто зеленого цвета, салфетки, индивидуальные дощечки. |
2 | «Красивое яйцо» | Учить детей украшать лепку горошинами. | Соленое тесто белого цвета, салфетки, индивидуальные дощечки. Бусинки, паетки, мелкие пуговицы. |
3 | «Весенний дождь» | формировать элементарные представления о природных явлениях; Учить детей отщипывать кусочки пластилина; развивать общую и мелкую моторику. | Пластилин, салфетки, индивидуальные дощечки. |
4 | «Сарафан для Матрешки» | Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства. | Пластилин, салфетки, индивидуальные дощечки. Картонная основа матрешки. |
5 | «Первые листочки» | закреплять знания детей о весне, полученные в процессе наблюдения за природой в весенний период времени; | Пластилин, салфетки, индивидуальные дощечки. |
Май | |||
1 | «Бабочка» | Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями, соединять элементы в несложные предметы. Закрепить приемы отрывания, сплющивания, вытягивания. | Иллюстрация цветочной поляны. Тесто солёное, цветное. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки. |
2 | «Диагностика» |
Перспективный план работы
кружка «Тестопластика»
на 2017 – 2018 учебный год,
средняя группа.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | |||
Подбор и изучение литературы. Сбор необходимого материала. Диагностика навыков и умений детей. Составление перспективного план кружковой работы, рабочей программы. | |||
Октябрь | |||
1. | Фрукты | Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение, творческие способности детей. | Пластилин, дощечки, стеки, салфетки. |
2. | «Цветное мороженное» | Продолжать учить детей приему раскатывание. Развивать воображение. Развивать творческие способности. Продолжать развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, лепке, закреплять приемы лепки. Лепить предмет, используя способ прощипывания с легким оттягиванием краев сплюснутого шара, вытягиванию частей из целого куска. | Пластичная масса из манной каши, пластилин, влажная салфетка дощечки. |
3 | «Мухомор» | Лепка мухомора конструктивным способом из трех частей (шляпка, ножка, «юбочка»). Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки). | Пластилин (красного и белого цвета), дощечки, салфетки, стеки. |
4 | «Кулон для мамы» | Развивать творческие способности, художественный вкус. Закреплять умение детей в скатывании шара, сплющивании, оттягивании краёв, сглаживании пальцами поверхности вылепленного предмета. Научить украшать изделие, используя готовые формы для отпечатков. | Тесто солёное, Салфетки, доски. Нитки или шнурок. |
5 | «Крокодил» | Учить детей лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции. Учить соединять примазывая. Совершенствовать умение скатывать и раскатывать. Учить крепить части вдавливая, прижимая, примазывая. Украшать стекой. | Пластилин, дощечки, стеки, салфетки |
Ноябрь | |||
1. | «Осьминог» | Сформировать умение расположении, лепить осьминога из нескольких отдельных частей: голова, щюпальцы, соблюдая пропорции и пространственное расположение. Закреплять приёмы скатывания шариков, придание им цилиндрической формы (щюпальцы), сплющивания (глаз) и соединения частей путём примазывания. | Пластилин, стеки, доски, салфетки, стеклянная банка. |
«Кактус в горшочке» | Создать условия для формирования умения лепить предмет из пластилина и доводить его до нужного результата при помощи природных материалов; Создать условия для развития умения раскатывать шар ладонью и придавать ему овальную форму; | Пластилин, стеки, доски, салфетки | |
«Ушастая пирамидка» | Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору). Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. | Пластилин, стеки, доски, салфетки | |
Декабрь | |||
1. | «Снеговик» | Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая. Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала. | Соленое тесто, дощечки, салфетки, стека, спички, черный бисер. |
2. | «Наша елка велика» | Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания. Развивать эстетическое восприятие. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. | пластилин, дощечки, салфетки, стеки. |
3 | «Елочные украшения» | Изготовление новогодних игрушек на елочку. Расширять представления о новогодних игрушках, новогоднем празднике. Учить раскатывать соленое тесто. | Соленое тесто, дощечки, салфетки, стеки. Бисер, бусины. |
4 | Символ года «Собачка» | учить детей лепить собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, мордочка вытянутая) Развивать глазомер и мелкую моторику. Познакомить детей с новым способом лепки — из цилиндра, согнутого и надрезанного с двух сторон воспитывать любовь к животным. | пластилин, дощечки, салфетки, стеки. |
Январь | |||
1. | «Рождественский подсвечник» | Расширять знания детей о празднике Рождества Христова; - закреплять умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, сплющивать его, делать в нем углубление, надрезание и разрезание стекой). - учить лепить подсвечник из солёного теста, передавать его декоративные особенности; - развивать моторику рук, фантазию. | Соленое тесто, дощечки, салфетки, стеки. |
2 | «Сапожок Деда Мороза» | Учить составлять узоры из шариков, жгутиков. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении аппликации. | пластилин, дощечки, салфетки, стеки. |
3 | «Бабушкины пряники» | Познакомить детей со старинными способами изготовления лепных пряников в разнообразии видов (козули, тетёры, витуши). Продолжать формировать умение работать с тестом: делить на части, раскатывать, лепить пряники из валиков и жгутов. Развивать интерес к истории и традиции национальной культуры, совершенствовать навык лепить традиционные пряники скульптурным способом. | Соленое тесто, дощечки, салфетки, стеки, бисер. |
4 | «Веточка рябины» | Продолжать учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина. Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину. | пластилин, дощечки, салфетки, стеки. |
Февраль | |||
1. | «Фоторамка для семейного фото» | формировать умение создавать предметную композицию из соленого теста – объемную рамочку. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф). Продолжать формировать умение создавать узор стекой; развивать композиционные умения и способность к воплощению образа со своей точки зрения. | Соленое тесто, дощечки, салфетки, стеки, спички, бисер, семечки. |
2 | «Петушок на палочке» | Воспитывать интерес к народным традициям, расширить представление детей о ярмарке. Закреплять у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: гребешок, хвост и клюв. | пластилин, дощечки, салфетки, стеки, спички или шпажки. |
3 | «Лодка для папы» | Продолжать учить раскатывать шар, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. | пластилин, дощечки, салфетки, стеки, спички или шпажки. |
4 | «Праздничный салют» | Продолжать учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7—10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | пластилин, дощечки, салфетки, стеки, картонная основа. |
Март | |||
1. | «Букет для мамы» На компакт дисках | учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, украшение поделки различным дополнительным материалом, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов. | Пластилин восковой, дощечки, салфетки, стеки, диски. |
2. | «Солнышко – ведрышко» | упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин; создавать образ, дополняя его различными деталями. | Пластилин восковой, дощечки, салфетки, стеки |
3 | «Вкусный торт» | учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и синхронизировать работу обеих рук; развивать воображение, общую ручную умелость; формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; | Цветная глина, дощечки, салфетки, стеки |
4 | «Чайный сервиз» Из футляров киндер яйца | Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол. Развивать мелкую моторику, глазомер. | Пластилин восковой, дощечки, салфетки, стеки, футляры от киндер сюрпризов. |
Апрель | |||
1. | «Гусеница Соня» | Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, одинаковой и разной формы ( шарики) , плотно соединять части ( кукла-неваляшка, гусеница). Раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов. | Цветное соленое тесто, дощечки, салфетки, стеки. |
2 | «Пасхальное яйцо» | развивать интерес у детей к лепке, аккуратно пользоваться пластилином, учить скатывать пластилин в жгутики и формировать из них узоры, вызвать интерес к празднику «Пасха» | Пластилин восковой, дощечки, салфетки, стеки |
3 | «Радуга - дуга» | Познакомить детей с основными цветами спектра. Учить составлять из семи основных цветов спектра радугу, последовательно располагая цветные полоски.Закреплять в речи детей названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). 4.Совершенствовать навыки у детей: умение аккуратно наклеивать готовые формы на картонный лист бумаги по образцу. | Пластилин, дощечки, салфетки, стеки |
4 | «Платье для матрешки» | Учить лепить предметы овальной формы пластическим способом Продолжать знакомить с приемами сглаживания Закреплять умения, украшать изделия барельефом и при помощи стеки. Воспитывать аккуратность и усидчивость | Соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки |
5 | «Набухают почки, первые листочки» | развивать умение изображать ветку весеннего дерева (березка) с помощью пластилина; учить передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приёмы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки. | Соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки, палочки, треугольники из цветной бумаги. |
Май | |||
1. | «Бабочка красавица» | Лепка бабочки конструктивным способом из овальных и округлых форм. Красиво украсить поделку налепами (крылья бабочки). | Цветное соленое тесто, дощечки, салфетки, стеки. |
2. | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка
Перспективный план кружка по ручному труду...
перспективный план кружка
программа дополнительного образования детей кружок "Мой мир"...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Перспективный план кружка "Маленький художник"
Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....
Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....
Переспективный план кружка по ПДД в подготовительной группе
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила реб...
перспективный план кружка "Юный скульптор"
Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развива...