Конспект занятия в кружке "Из любой бумаги,мастерим как маги" аппликация "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Обрывная аппликация из цветной бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegiri_dokument_microsoft_word_3.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада №8 «Зоряночка»
_____________С. Ю. Месикова
Января 2018г.
Конспект занятия в кружке «Из любой бумаги, мастерим как маги»
(область художественно- эстетическое развитее.) аппликация.
На тему: «Снегири».
Для детей средней группы.
Воспитатель:
Морозова Ирина Алексеевна
г. Ессентуки 2018г.
Цель: учить передавать в аппликации образ снегиря, закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение создавать образ снегиря из кусочков обрывной бумаги и наклеивать их
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, усидчивость и желание творить.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.
Методы и приемы:
Игровые упражнения, самостоятельная творческая деятельность детей.
Наглядные:
Рассматривание образца, показ, способ действия.
Словесные:
Художественное слово, рассказ воспитателя, рассуждение.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»; рассматривание папки – передвижки «Птицы-наши друзья»; д/и «Узнай по описанию
,
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей, образец выполненный воспитателем.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
Снегири! Снегири!
Не боитесь вы зимы,
Остаетесь зимовать
Зиму-зимушку встречать.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? (о снегире).
Выставить иллюстрации.
Воспитатель: А какая это птица перелетная или зимующая? (зимующая).
Воспитатель: С наступлением заморозков к нам прилетают красногрудые птички-снегири. Летом они живут на Крайнем Севере, а на зиму прилетают к нам погреться, ведь наша зима по сравнению с арктической гораздо теплее.
А как вы думаете, почему этих птиц зовут снегирями? (ответы детей).
Воспитатель: Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц.
Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой? (благодаря своим красным грудкам).
Воспитатель: Давайте рассмотрим. как выглядит снегирь? (Ответы детей.) Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый.
Воспитатель: Посмотрите какие они красивые. Снегири встречаются на рябинах, кленах. Они отрывают ягоды и расклевывают семена.
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам.)
В красных майках снегири (Показывают грудки.)
Распустили перышки (Руки в стороны.)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками.)
Головой вертят, вертят (Повороты вправо, влево.)
Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками.)
Приглашаю детей за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины». (Выставить образец работы.)
Обсуждение процесса изготовления аппликации.
Воспитатель: Посмотрите на материалы, которые нужны для работы (перед вами цветная бумага красного и черного цвета.).Вы будете обрывать не большие кусочки бумаги и клеить их на шаблон снегиря ,четко выделяя грудку красным , спинку черным. Аккуратно работаем с клеем.
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.
Итог
Анализ детских работ.
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.
Воспитатель: Все молодцы, хорошо справились с заданием.
Чтение стихотворения:
Ты откуда снегирек прилетел-то в наш лесок?
С севера я прилетел,
Вкусных ягод захотел!
У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?
Пусть они метут и злятся,
Я не буду их бояться!
Для зимы я приберег, теплый красный кожушок!
Воспитатель: Вот какие замечательные получились у нас снегири!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в кружке "Из любой бумаги,мастерим как маги" аппликация "Урожай овощей и фруктов"
Работа с бумагой (Обрывание и работа с ножницами)...
Конспект занятия в кружке "Из любой бумаги,мастерим как маги" аппликация "Ёжики в осеннем лесу"
Обрывная аппликация из цветной бумаги и салфеток...
Конспект занятия по мозаичной аппликации методом обрывания в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги" на тему: "Красивый осенний лист" для детей средней группы.
Учить правильно выполнять мозаичную аппликацию из кусочков цветной бумаги на готовом трафарете листа ореха. Развивать творческое воображение....
Конспект занятия в кружке "Из любой бумаги,мастерим как маги" аппликация "живые облака"
Обрывная аппликация...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
Конспект занятия в кружке "Из любой бумаги,мастерим как маги" аппликация "Золотая рыбка"
Аппликация "метод петля"....
Конспект занятия в кружке "Из любой бумаги,мастерим как маги" аппликация "Лебедь"
Аппликация "метод петля"...