Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к курочке - пеструшки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Одним из важнейших направлений развития ребенка раннего возраста является развитие его восприятия, или сенсорное развитие. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_kurochke.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе
«В гости к курочке - пеструшки»
ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, через стимуляцию зрительного, слухового, тактильного каналов восприятия, формирование представлений о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать предметы на ощупь: «мягкий», «пушистый»;
- продолжать учить различать предметы по величине: «большой», «маленький»;
- учить пользоваться словами обозначающие их количество (один-много);
- упражнять детей в звукоподражании, развивать внимание, память, зрительное восприятие.
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения и воображение;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать и расширить активный и пассивный словарь.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность к окружающему миру, желание помогать;
-воспитывать любознательность;
- продолжать формировать нравственные качества личности.
-побуждать детей включаться в диалог со взрослыми, инициативно высказываться, отвечая на вопросы.
Оборудование, материалы: игрушка курочка, пёрышки, игрушки-цыплята на каждого ребёнка, ёмкость с зернышками, сюрпризы для детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме: из серии «Птичий двор», иллюстрации из книг.
Чтение и заучивание потешек, художественных произведений, стихов: «Курочка-рябушечка», «У плетня, в траве густой», «За горами, за рекой», «Ищут зёрнышки подружки», А.Барто «На птичьем дворе», К. Чуковский «Цыплёнок».
Беседы по теме: «Кто у бабушки живёт?», «Знакомство с цыплятами»,
Подвижные игры: «Курочка хохлатка», «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята».
Дидактические игры: «Собери семью», «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один-много».
Тип занятия: ознакомление, закрепление знаний.
Вид занятия: тематическое.
Форма проведения: игра.
Образовательная области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, пока нас не было, кто-то оставил нам эту красивую коробочку. Посмотрим, что там внутри?
Дети: да, посмотрим.
Воспитатель: ребята, что же это?
Дети: это перышки.
Воспитатель: правильно это пёрышки. Давайте на них посмотрим, потрогаем их. Какие они? Мягкие, легкие, пестренькие. Как вы думаете, чьи это пёрышки?
Дети: ответы.
Воспитатель: чтобы узнать, чьи же это пёрышки мы отправимся в гости к бабушке. И поедим мы в гости на паровозике. (дети пёрышки складывают обратно в коробочку, выстраиваются друг за другом, держась руками за плечи и под музыку изображают паровозик с вагончиками).
2.Основной этап.
Воспитатель: вот мы ребята и приехали.
Воспитатель (одевает передник и платок на голову, превращается в бабушку): здравствуйте ребятки. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. (обращает внимание на перышки в коробочке). Я узнаю эти пёрышки. Это моя любимица их вам прислала, в гости к себе звала. (показывает корзинку с курочкой). Ребятки посмотрите кто это у меня в корзинке?
Дети: курочка.
Воспитатель: да, ребятки — это курочка. Вот чьи это пёрышки. Посмотрите ребята на курочку. Какого она цвета? А какого цвета у нее крылышки? Что есть у курочки? Давайте её погладим, какая она гладкая, мягкая, какие у неё мягкие перышки.
Дети: курочка гладенькая, мякенькая, потому что покрыта пёрышками. Курочка красивая, пестренька. У курочки есть крылышки, ножки, голова, маленький гребешок, глазки и клювик.
(дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку-курочку, гладят её, отвечают на вопросы описывая игрушку).
Воспитатель: а курочка у меня живёт не одна. У неё есть детки. Маленькие ребятки, жёлтые цыплятки. (показывает корзинку с жёлтыми помпонами, имитирующими цыплят).
Воспитатель: ребята посмотрите сколько в корзине цыпляток?
Дети: много.
Воспитатель: давайте возьмём в руки по одному цыпленку. (дети берут из корзинки по - одному помпону).
Воспитатель: посмотрите ребята на цыпляток, какие они?
Дети: маленькие, пушистые, кругленькие, мягкие, жёлтые. (дети в руках разглядывают жёлтые помпоны, трогают их, отвечают на вопросы при помощи взрослого).
Воспитатель: как курочка зовёт своих деток цыпляток?
Дети: ко-ко, ко-ко, ко-ко.
Воспитатель: А как цыплятки отвечают маме курице?
Дети: пи-пи, пи-пи, пи-пи.
Воспитатель: ребятки мои хороши, а вы хотите покормить курочку с цыплятками?
Дети: да!
Воспитатель: а что любит курочка с цыплятками кушать больше всего?
Дети: зёрнышки.
Воспитатель: конечно, зёрнышки. Давайте посадим курочку с цыплятками на травку и покормим их зёрнышками. (дети подходят к столу, на котором расположены ёмкость с зерном, берут его в руки и посыпают его на травку). Когда мы будем кормить цыплят, будем говорить цып-цып-цып.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, покормили курочку и цыпляток. А теперь курочка хочет с вами поиграть. Теперь вы превратитесь в маленьких цыплят.
Дети играют с курочкой. Танец-игра «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать».
3. Заключительный этап.
Воспитатель: ай да ребятки, ай да молодцы. И покормили курочку и поиграли с ней. А мы с курочкой вам за это подарочки хотим подарить. Что бы вспоминали, как к бабушке в гости приезжали.
Список литературы:
Е.А.Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2- 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"
Представленный конспект в интеграции решает задачи художественно-эстетического развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...
Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"
Данный проект будет способствовать приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...
Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"
Данный проект будет способствовать приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образ...