Сценарий совместного с родителями мероприятия "Волшебница зима"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Совместное мероприятие - творческая мастерская по украшению приемной группы детского сада к Новому году. Родители и дети делятся по интересам, творческим мастерским:  "Морозные узоры", "Снежинки - пушинки", "Зимний лес". После украшения приемной, дети показывают кукольный театр "Как заяц шубку менял".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Сценарий совместного с родителями мероприятия

                                            Творческая мастерская «Волшебница зима»

                                          (украшение приемной группы к Новому году)

Цель: Создание атмосферы праздничного ожидания Нового года, развитие семейной традиции   украшения дома к празднику.

Задачи: 1.Сплотить детей и родителей посредствам общего творческого задания.

               2. Учить детей инсценировать знакомую сказку.

Действующие лица:

Ведущая, Зима, герои  театра: Зайчик, Зайчиха, Фея Снежинка, Лиса

Пособия: Бумажные салфетки, Клей ПВА, клей – карандаш, белая гуашь, ватные палочки, вата, трафареты снежинок, ножницы, ватман, березовые веточки, запись музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года» (зима),  4бутафорские кисточки, краски.

Ход:

Входит ведущая, в руках у нее четыре кисточки разного цвета (красная, желтая, белая, зеленая) и красочный конверт.

Вед: Прихожу сегодня в группу, а на столе у меня вот такой сюрприз (показывает детям ).  Не могли вы бы мне помочь разобраться: что бы это значило? (ответы детей и родителей)

Вед: А ведь верно! 4 кисти – 4 времени года (уточнить у детей: кто художник?)  Вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята группы «Боровички и уважаемые взрослые! Приглашаю Вас в свою творческую мастерскую». А кто к нам пожалует сегодня в гости, узнаете, отгадав загадку:

Лес и поле белые

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек

Белыми сугробами лег на крыши снег.

Дети: Зима!

Входит Зима: Здравствуйте, дети и родители! Спасибо, что приняли мое приглашение. Я не только морозная и вьюжная. Зима - это радостное время года.  Я всех вас приглашаю поиграть в снежки.

Проводится пальчиковая игра «Снежки»:

Раз, два, три, четыре                   - Зима и ведущая раздают салфетки

Мы с тобой снежок слепили                             - «лепят», меняя положение ладоней

Круглый, белый, очень гладкий                      - Очерчивают в воздухе круг руками

И совсем, совсем не сладкий.                           - грозят пальчиком

Раз – подбросим!                                            - Подбрасывают и ловят снежок из салфетки

Два – поймаем!                                           - Подбрасывают и ловят снежок из салфетки

И друг в друга покидаем                         - играют в снежки

Зима: Как весело мы поиграли! А еще почему все дети и взрослые любят зиму?

Дети и родители высказывают свое мнение.

Зима: Конечно! Зимой бывает самый любимый праздник – Новый год! А чтобы он прошел весело, к нему нужно подготовиться: украсить свое жилище.

Вед: Зима, подскажи нам, пожалуйста, как нам украсить приемную группы, а в группе мы уже начали украшать. Тебе нравиться?

Зима: Очень! У меня есть много идей, а что я вам сейчас предложу, догадайтесь сами. А помогут мне дети:

1.Ребенок:

Художник – невидимка по улице идет:

Всем щеки подрумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал сверкающие листья.

2. Ребенок:

Удивительный художник у окошка побывал

Удивительный художник нам окно разрисовал

Пальмы, папоротники, клены

На окошке лес густой

Только белый, не зеленый,

Весь блестящий, не простой.

На окне цветы и листья

Все искриться, все светло!

Но без красок и без кистей

Разукрашено стекло.

Удивительный художник

У окошка побывал.

Отгадайте – ка скорее, кто окно разрисовал?

Зима: Вот и первое задание: «Украсить окна в приемной комнате»

Вот все, что нужно для этого (показывает коробку с материалами: трафареты снежинок, вата, белая гуашь, ватные палочки, кисти)

Зима: Загадать второе задание помогут мне девочки.

1.Ребенок:               Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом!

                           2.Ребенок:       Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?

                                                  Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке.

Зима: Догадались? Изготовить из бумаги снежинки и украсить ими приемную. Это и есть мое второе задание. Все, что для этого нужно, найдете в этой волшебной коробке (коробка с материалами для изготовления снежинок).

Вед: Зима, ты такая веселая! Такая выдумщица! О твоей красоте написано много стихов и песен. Вот послушай, какие стихи знают ребята:

1Ребенок:         Ели надели белые шапки

     Спрятались в варежки колкие лапки.

     Тихо стоят под высокой горой,

     Елям тепло даже снежной зимой.

2.Ребенок:       Белая береза под моим окном

                         Принакрылась снегом, точно серебром

                         На пушистых ветках снежною каймой

                         Распустились кисти белой бахромой.

Зима: Какие замечательные стихи о зимней красоте прочли ребята. Спасибо! А вот мое последнее задание: нужно изобразить мою красоту в заснеженном лесу, создав картину - коллаж. Все, что нужно для работы, вы найдете в этой волшебной коробке.

Ведущая: Сейчас нужно подумать, кому какое задание Зимы понравилось и распределиться по группам. (Родители и дети договариваются о предстоящей работе в группах)

Зима: А когда все задания будут выполнены, я покажу вам волшебную сказку зимнего леса! Желаю всем творческого вдохновения!

Звучит музыка П.И. Чайковского  альбом «Времена года». Идет работа в подгруппах.

После выполнения заданий все приглашаются на театральную постановку «Как заяц шубку менял» (кукольный театр)

                                    Театральная постановка

                                  «Как заяц шубку менял»

Куклы: Зайчишка (Серый, белый), Зайчиха, Лиса, Фея Снежинка.

Ведущий (ребенок)

Декорации: Задник – картина – коллаж, выполненная на совместной творческой мастерской; пенек, волшебная палочка феи, веник.

Сцена первая.

Ведущий ребенок: В одном лесу жил – был серый зайчик.

Зайчик: Я – зайчишка, я – трусишка! Ля – ля – ля!

Меняются декорации. Появляется задник с изображением зимнего леса.

Вед: Пришла в лес зима, выпал снег, стало зайчику трудно прятаться.

Зайчик: Ой! Ой! Ой! Бедный я зайчишка! Ой, кто это? Боюсь! (оглядывается по сторонам).

Появляется Фея Снежинка.

Фея Снежинка: Я – Фея Снежинка! Что случилось, зайчишка?

Зайчишка: Летом мне было хорошо, летом я прятался за кустиками, чтобы лиса меня не нашла. А теперь меня все видят! Ой! Ой! Съест меня лиса!

Фея Снежинка: Не плачь, зайчишка! Я что - нибудь придумаю.

Фея делает взмах палочкой, зайчик исчезает за ширмой.

Ведущий: Взмахнула фея Снежинка волшебной палочкой и сделала зайчика невидимым.

Сцена вторая:

Появляется Зайчиха. В лапах держит веник. Метет.

Зайчиха: Нужно прибраться, ведь скоро Новый год!

Голос зайчишки из – за ширмы:

Зайчишка: Мама, мама, теперь меня лиса не найдет!

Зайчиха: Кто меня зовет? Никого не вижу. Зайчишка, где ты?

Зайчишка: Мама, я здесь! Вот он я!

Зайчиха: Никого нет! Наверное,  мне показалось.

Зайчиха уходит.

Сцена третья:

Голос зайчика из – за ширмы. Пенек пустой.

Зайчик: Ой! Ой! Ой! Что же мне делать!? Не видит меня моя мама.

Появляется фея Снежинка:

Фея Снежинка: Что случилась, Зайчишка? Тебе не нравится твоя невидимая шубка?

Зайчишка: Фея Снежинка, помоги! Меня моя мама тоже не видит! Я к маме хочу-у-у!!!

Фея Снежинка: Не плачь, зайчишка! Я что–нибудь опять придумаю. Придумала! Дарю тебе белую шубку! Носи!

Ведущий ребенок: Взмахнула фея Снежинка волшебной палочкой и подарила зайцу белую шубку.

Появляется зайчик в белой шубке.

Зайчишка: Спасибо, фея Снежинка!  Пойду я по лесу гулять!

Сцена четвертая:

Фея исчезает, появляется лиса.

Лиса: Где тут заяц? Чувствую, зайчатиной пахнет, но нигде зайца не вижу!

Зайчишка: Теперь меня в белой шубке на снегу никто не увидит. Ля! Ля! Ля! Гуляй сколько хочешь! Не страшна мне лиса – моя шубка хороша!

Ведущий ребенок: С тех пор все зайцы зимой и летом шубку меняют.

Ведущая: Спасибо тебе, Зима, за эту предновогоднюю встречу!

Зима: Мы хорошо потрудились и хорошо отдохнули. До новых встреч!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями досуга "День матери" в подготовительной группе

Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе  ко Дню Матери...

Сценарий совместного с родителями досуга "Школа волшебников"

Цель: развитие у старших дошкольников пытливости, стремления к познанию и экспериментированию. Приобщение родителей к развитию у детей навыков экспериментирования, актёрских способностей....

Сценарий совместного с родителями развлечения "Святки"

Детям очень интересно узнавать об истории своего народа из мероприятий, проводимых вместе с родителями. Хорошо, когда видна поддержка родителей, искренняя и добрая. Материал подобран разный, его легко...

Сценарий совместной с родителями игры «Это мой ребенок»

Игра направлена на сплочение коллектива родителей, детей и педагогов. Разработана с опорой на телевизионную игру "Это мой ребенок", с учетом возможностей нашего дошкольного учреждения. Проведена в 201...

Сценарий совместного с родителями праздника Минута семейной славы"

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.И как з...

Сценарий совместного досуга родителей и детей

Сценарий совместного досуга родителей и детей...

Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню Матери "Хорошо рядом с мамой"

Обогатить опыт сотрудничества родителей, педагогов и детей....