Сценарий совместного с родителями мероприятия "Волшебница зима"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Совместное мероприятие - творческая мастерская по украшению приемной группы детского сада к Новому году. Родители и дети делятся по интересам, творческим мастерским: "Морозные узоры", "Снежинки - пушинки", "Зимний лес". После украшения приемной, дети показывают кукольный театр "Как заяц шубку менял".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного с родителями мероприятия
Творческая мастерская «Волшебница зима»
(украшение приемной группы к Новому году)
Цель: Создание атмосферы праздничного ожидания Нового года, развитие семейной традиции украшения дома к празднику.
Задачи: 1.Сплотить детей и родителей посредствам общего творческого задания.
2. Учить детей инсценировать знакомую сказку.
Действующие лица:
Ведущая, Зима, герои театра: Зайчик, Зайчиха, Фея Снежинка, Лиса
Пособия: Бумажные салфетки, Клей ПВА, клей – карандаш, белая гуашь, ватные палочки, вата, трафареты снежинок, ножницы, ватман, березовые веточки, запись музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года» (зима), 4бутафорские кисточки, краски.
Ход:
Входит ведущая, в руках у нее четыре кисточки разного цвета (красная, желтая, белая, зеленая) и красочный конверт.
Вед: Прихожу сегодня в группу, а на столе у меня вот такой сюрприз (показывает детям ). Не могли вы бы мне помочь разобраться: что бы это значило? (ответы детей и родителей)
Вед: А ведь верно! 4 кисти – 4 времени года (уточнить у детей: кто художник?) Вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята группы «Боровички и уважаемые взрослые! Приглашаю Вас в свою творческую мастерскую». А кто к нам пожалует сегодня в гости, узнаете, отгадав загадку:
Лес и поле белые
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек
Белыми сугробами лег на крыши снег.
Дети: Зима!
Входит Зима: Здравствуйте, дети и родители! Спасибо, что приняли мое приглашение. Я не только морозная и вьюжная. Зима - это радостное время года. Я всех вас приглашаю поиграть в снежки.
Проводится пальчиковая игра «Снежки»:
Раз, два, три, четыре - Зима и ведущая раздают салфетки
Мы с тобой снежок слепили - «лепят», меняя положение ладоней
Круглый, белый, очень гладкий - Очерчивают в воздухе круг руками
И совсем, совсем не сладкий. - грозят пальчиком
Раз – подбросим! - Подбрасывают и ловят снежок из салфетки
Два – поймаем! - Подбрасывают и ловят снежок из салфетки
И друг в друга покидаем - играют в снежки
Зима: Как весело мы поиграли! А еще почему все дети и взрослые любят зиму?
Дети и родители высказывают свое мнение.
Зима: Конечно! Зимой бывает самый любимый праздник – Новый год! А чтобы он прошел весело, к нему нужно подготовиться: украсить свое жилище.
Вед: Зима, подскажи нам, пожалуйста, как нам украсить приемную группы, а в группе мы уже начали украшать. Тебе нравиться?
Зима: Очень! У меня есть много идей, а что я вам сейчас предложу, догадайтесь сами. А помогут мне дети:
1.Ребенок:
Художник – невидимка по улице идет:
Всем щеки подрумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал сверкающие листья.
2. Ребенок:
Удивительный художник у окошка побывал
Удивительный художник нам окно разрисовал
Пальмы, папоротники, клены
На окошке лес густой
Только белый, не зеленый,
Весь блестящий, не простой.
На окне цветы и листья
Все искриться, все светло!
Но без красок и без кистей
Разукрашено стекло.
Удивительный художник
У окошка побывал.
Отгадайте – ка скорее, кто окно разрисовал?
Зима: Вот и первое задание: «Украсить окна в приемной комнате»
Вот все, что нужно для этого (показывает коробку с материалами: трафареты снежинок, вата, белая гуашь, ватные палочки, кисти)
Зима: Загадать второе задание помогут мне девочки.
1.Ребенок: Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом!
2.Ребенок: Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке.
Зима: Догадались? Изготовить из бумаги снежинки и украсить ими приемную. Это и есть мое второе задание. Все, что для этого нужно, найдете в этой волшебной коробке (коробка с материалами для изготовления снежинок).
Вед: Зима, ты такая веселая! Такая выдумщица! О твоей красоте написано много стихов и песен. Вот послушай, какие стихи знают ребята:
1Ребенок: Ели надели белые шапки
Спрятались в варежки колкие лапки.
Тихо стоят под высокой горой,
Елям тепло даже снежной зимой.
2.Ребенок: Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
Зима: Какие замечательные стихи о зимней красоте прочли ребята. Спасибо! А вот мое последнее задание: нужно изобразить мою красоту в заснеженном лесу, создав картину - коллаж. Все, что нужно для работы, вы найдете в этой волшебной коробке.
Ведущая: Сейчас нужно подумать, кому какое задание Зимы понравилось и распределиться по группам. (Родители и дети договариваются о предстоящей работе в группах)
Зима: А когда все задания будут выполнены, я покажу вам волшебную сказку зимнего леса! Желаю всем творческого вдохновения!
Звучит музыка П.И. Чайковского альбом «Времена года». Идет работа в подгруппах.
После выполнения заданий все приглашаются на театральную постановку «Как заяц шубку менял» (кукольный театр)
Театральная постановка
«Как заяц шубку менял»
Куклы: Зайчишка (Серый, белый), Зайчиха, Лиса, Фея Снежинка.
Ведущий (ребенок)
Декорации: Задник – картина – коллаж, выполненная на совместной творческой мастерской; пенек, волшебная палочка феи, веник.
Сцена первая.
Ведущий ребенок: В одном лесу жил – был серый зайчик.
Зайчик: Я – зайчишка, я – трусишка! Ля – ля – ля!
Меняются декорации. Появляется задник с изображением зимнего леса.
Вед: Пришла в лес зима, выпал снег, стало зайчику трудно прятаться.
Зайчик: Ой! Ой! Ой! Бедный я зайчишка! Ой, кто это? Боюсь! (оглядывается по сторонам).
Появляется Фея Снежинка.
Фея Снежинка: Я – Фея Снежинка! Что случилось, зайчишка?
Зайчишка: Летом мне было хорошо, летом я прятался за кустиками, чтобы лиса меня не нашла. А теперь меня все видят! Ой! Ой! Съест меня лиса!
Фея Снежинка: Не плачь, зайчишка! Я что - нибудь придумаю.
Фея делает взмах палочкой, зайчик исчезает за ширмой.
Ведущий: Взмахнула фея Снежинка волшебной палочкой и сделала зайчика невидимым.
Сцена вторая:
Появляется Зайчиха. В лапах держит веник. Метет.
Зайчиха: Нужно прибраться, ведь скоро Новый год!
Голос зайчишки из – за ширмы:
Зайчишка: Мама, мама, теперь меня лиса не найдет!
Зайчиха: Кто меня зовет? Никого не вижу. Зайчишка, где ты?
Зайчишка: Мама, я здесь! Вот он я!
Зайчиха: Никого нет! Наверное, мне показалось.
Зайчиха уходит.
Сцена третья:
Голос зайчика из – за ширмы. Пенек пустой.
Зайчик: Ой! Ой! Ой! Что же мне делать!? Не видит меня моя мама.
Появляется фея Снежинка:
Фея Снежинка: Что случилась, Зайчишка? Тебе не нравится твоя невидимая шубка?
Зайчишка: Фея Снежинка, помоги! Меня моя мама тоже не видит! Я к маме хочу-у-у!!!
Фея Снежинка: Не плачь, зайчишка! Я что–нибудь опять придумаю. Придумала! Дарю тебе белую шубку! Носи!
Ведущий ребенок: Взмахнула фея Снежинка волшебной палочкой и подарила зайцу белую шубку.
Появляется зайчик в белой шубке.
Зайчишка: Спасибо, фея Снежинка! Пойду я по лесу гулять!
Сцена четвертая:
Фея исчезает, появляется лиса.
Лиса: Где тут заяц? Чувствую, зайчатиной пахнет, но нигде зайца не вижу!
Зайчишка: Теперь меня в белой шубке на снегу никто не увидит. Ля! Ля! Ля! Гуляй сколько хочешь! Не страшна мне лиса – моя шубка хороша!
Ведущий ребенок: С тех пор все зайцы зимой и летом шубку меняют.
Ведущая: Спасибо тебе, Зима, за эту предновогоднюю встречу!
Зима: Мы хорошо потрудились и хорошо отдохнули. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного с родителями досуга "День матери" в подготовительной группе
Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе ко Дню Матери...
Сценарий совместного с родителями досуга "Школа волшебников"
Цель: развитие у старших дошкольников пытливости, стремления к познанию и экспериментированию. Приобщение родителей к развитию у детей навыков экспериментирования, актёрских способностей....
Сценарий совместного с родителями развлечения "Святки"
Детям очень интересно узнавать об истории своего народа из мероприятий, проводимых вместе с родителями. Хорошо, когда видна поддержка родителей, искренняя и добрая. Материал подобран разный, его легко...
Сценарий совместной с родителями игры «Это мой ребенок»
Игра направлена на сплочение коллектива родителей, детей и педагогов. Разработана с опорой на телевизионную игру "Это мой ребенок", с учетом возможностей нашего дошкольного учреждения. Проведена в 201...
Сценарий совместного с родителями праздника Минута семейной славы"
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.И как з...
Сценарий совместного досуга родителей и детей
Сценарий совместного досуга родителей и детей...
Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню Матери "Хорошо рядом с мамой"
Обогатить опыт сотрудничества родителей, педагогов и детей....