Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Котенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гладкая Наталья Васильевна

Совершенствовать умения лепить кота комбинированным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gladkaya_n.v._vst.2.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  ДС №35 «Ручеек» г. Туапсе

Конспект
занятия по лепке  в  средней  группе

Тема: «Котенок»

Автор-составитель:

воспитатель Гладкая Н.В.

Дата проведения:  ______________

Программное содержание:

  1. Учить  лепить  кота,  передавая  их  части,  форму,  соотношение  по  величине,  характерные  особенности  ( маленькие,  острые  ушки,  пушистый  хвост).
  2. Подводить  детей  к  умению  лепить  комбинированным  способом.

Учить  делить  пластилин  на  неровные  части  ( из  одной  

-  голова,  из  другой  -  туловище,  из  третьей  -  хвост;  используя  технические  навыки:  защипывание,  соединение   деталей).

Использовать  дополнительный  материал:  крупу,  для  создания  выразительности  образа.

  1. Воспитывать  аккуратность,  любовь  к  животным.

     Предшествующая  работа:

Наблюдение  за  кошкой  на  прогулке.  Рассматривание  картины  кошка  с  котятами.

Лепка  на  тему:  «Маленький  щенок».

Материал:  - пластилин

                      - доски

                      - салфетки

                      - крупа (гречневая)

                      - кошкка с котятами ( игрушка )

                      - образец.

Ход  занятия.

- Ребята,  я  вас  хочу  пригласить  сегодня  на  прогулку.  Куда,  как      

  вы  думаете?  (ответы  детей ).

- Нет,  я  вас  хочу  пригласить  в  гости  к  солнышку. Хотите?  Тогда  

  представьте,  что  сейчас  очень  рано,  солнышко  еще  спит  и  нам  надо  торопиться,  чтобы  не  опоздать.  Давайте  возьмемся  за  руки  и  пойдем  друг  за  другом,  тропинка  очень  узкая  и  извилистая,  идти  надо  осторожно  (ходьба  змейкой ).

- Ну  вот  мы  и  на  месте,  кажется  успели:  солнышко  просыпается  

  ( под  музыку  медленно  поднимается  солнышко ).

- Как  сразу  стало  красиво  и  светло.

- Ой,  а  что  это  за  домик?  ( ответы ).

- Может  войдем  в  него,  отдохнем?  ( находят  записку).

В  этом  чудо-теремке

Дверь  закрыта  на  замке.

Вы  загадку  отгадайте,

Кто  живет  здесь  узнайте.

Загадка:

- Здесь  кошечка  живет.  (стучим)

- Ну почему - то  кошечки  не  видно,  да  и  котят  ее  тоже.

- Кошечка,  кошечка  выгляни  в окошечко.

Кошечка:

- Мне  очень  скучно  и  грустно,  потому  что  мои  ребятки – серые котятки  разбежались,  а  я  их  не  смогла  найти.

-. Ребята,  давайте  поможем  маме – кошке  найти  своих  ребяток. (ответы).  Как  можно  ей  помочь?  (ответы  детей)

-.А  давайте  вылепим  много  котят  и  обрадуем  маму – кошку. (ответы).

        Рассматривание  образца:

- Посмотрите,  какого  котенка  слепила  я.

- Что  есть  у  котенка? (голова,  туловище,  хвост)

- Какой  формы  голова?

- Какой  хвостик?  Какие  ушки?

- Что  больше  голова  или  туловище?

        А  теперь  я  вам  покажу  как   лепить  котенка.

- Сначала  разделим  наш  пластилин  на  две  неравные  части.

- Из  большей  части  будем  лепить  туловище  и  ноги  вместе. Раскатываем  пластилин  прямыми  движениями  ладоней  ( положить  комочек  на  ладошку,  сверху  придавить  другой).  Посмотрите,  у  нас  получилась  толстая  колбаска. Теперь  сгибаем  ее  дугой.  Ставим  в  середину  колбаски  большие  пальчики  и  сгибаем  -  это  у  нас  туловище  и  ноги.

- А теперь  берем  вторую  часть  и  делим  ее  еще  на  две  неравные  части: из  большей  части – голову,  из  меньшей – хвостик.

- Берем  большую  часть  кладем  на  ладошку,  прижимаем  другой  ладошкой  и  лепим  круглый  шарик – круговыми  движениями  ладоней. (показ). Головка  готова.  Соединяем  ее  с  туловищем  и  делаем  ушки – защипываем  пальчиками.

- А  теперь  делаем  хвостик – раскатываем  колбаску  и  соединяем  ее  с  туловищем  котенка.  Вот  наш  котенок  готов.  А  чтобы  он  быстро  нашел  дорогу  к  маме  давайте  сделаем  ему  глазки  (гречневая  крупа).

- А  теперь  давайте,  вспомним,   с  чего  мы  начнем  нашу  работу  (ответы  детей).

  Как  разделим  пластилин?

  Что  будем  лепить  из  большого  куска?

  Как  будем  раскатывать  колбаску  для  туловища?  (воздушный        

  показ).

  Как  будем  лепить  головку?  ( воздушный  показ ).

- А теперь  приступайте  к  работе.

  Готовые  работы  дети  ставят  у  домика.  Кошка  выглядывает  из  домика  со  своими  котятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коврик для котенка" (младшая группа)

Учить детей  выкладывать коврик из геометрических фигур используя дидактическое пособие «Почини коврик»....

Конспект занятия по лепке "Котенок"

Конспект занятия в старшей группе....

Конспект занятия "Не обижайте котенка"

Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с книжной графикой....

Конспект занятия по рисованию "Котенок"

Данный конспект по занятию познакомит детей с разными жанрами изобразительного искусства....

Конспект занятия по теме: «Котенок Пушок».

Занятие  для детей первой младшей группы....

Конспект занятия по лепке "Котенок"

Конспект занятия по лепке...