Конспект занятия "Не обижайте котенка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с книжной графикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с книжной графикой
для детей второй младшей группы.
Тема: «Не обижайте котенка».
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1.Вызвать интерес к книжной графике.
2.Формировать эмоционально – положительное отношение к книжным иллюстрациям.
3.Учить вербально передавать свое восхищение и радость при рассмотрении иллюстраций.
4.Показать выразительные средства, отличительные особенности художников – иллюстраторов.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развивать внимание, логическое мышление, память.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Формировать навыки сотрудничества на занятии.
3. Пробуждать добрые чувства к животным.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение художественной литературы.
2. Наблюдение на прогулке за кошками.
3. Рассматривание игрушек.
4. Игры – драматизации.
5. Дидактическая игра ”Угадай, из какой я сказки?”
ОБОРУДОВАНИЕ:
Книга «Кот, лиса и петух». Иллюстрации с изображением котов. Книга С. Маршака «Усатый - полосатый» с рисунками В. В. Лебедева. Бумага, краски, гуашь, кисти. Подставки для книг, указка. Музыкальный диск с записью песни «Я - кошка!».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.
2. Чтение отрывков из художественных произведений. Показать выразительные средства, отличительные особенности художников – иллюстраторов. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Формировать навыки сотрудничества на занятии.
Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду зачитывать вам отрывки из художественных произведений, а вы внимательно слушайте. Вы должны определить, что это за произведение и найти нужную иллюстрацию. Первый отрывок:
Трень – брень, гусельки,
Золотые струночки.
Дома ли лиса?
Дети: это сказка «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Ребята, как художник в своей иллюстрации к этой сказке показал, что кот сказочный?
Дети: Кот похож на игрушку, он в нарядной одежде, вокруг все яркое, веселое.
Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте второй отрывок:
Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал,
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколь зим,
Столько лет,—
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее...
Кто у нее был?
Дети: Это книга «Усатый - полосатый» С. Маршака.
3. Физкультминутка: «Мама кошка танцует со своими котятами».
4.Беседа об известном иллюстраторе. Вызвать интерес к книжной графике.
Воспитатель: Ребята, рисунки в книге вы уже рассматривали, но кто их автор, еще не знаете. Я хочу вас познакомить с замечательным художником - Владимиром Васильевичем Лебедевым. Он умел писать картины, плакаты, но больше всего любил рисовать веселые, интересные картинки в детских книгах. Лебедев рисовал и карандашом, и акварельными красками. Владимир Васильевич никогда не расставался с карандашом и бумагой. Он пристально вглядывался во все, что его окружало, а затем использовал свои наблюдения в работе над рисунками.
5.Рассматривание иллюстраций. Формировать эмоционально – положительное отношение к книжным иллюстрациям. Учить вербально передавать свое восхищение и радость при рассмотрении иллюстраций.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим котенка на обложке книги. Что мы видим?
Дети: Котенку не нравится у девочки!
Воспитатель: Веселый котенок или грустный, что он делает? Обратите внимание на то, как сидит котенок. Задние лапки поджал, передние выпрямил и упирается ими. Котенок будто хочет нам сказать: «Вы только посмотрите, что делает со мной эта девочка!»
Дети: высказывают своё мнение.
Воспитатель: Давайте откроем книгу и посмотрим другие рисунки. Что мы видим на этой иллюстрации?
Дети: Девочка заставляет котенка лечь на кукольную кровать.
Воспитатель: Хочется котенку спать на кровати?
Дети: Нет!
Воспитатель: Как вы догадались, что не хочется?
Дети: Он зажмурился, насторожил уши, усы торчат, полосатая шерстка вздыбилась — очень не нравится котенку на кровати. А потом он и вовсе перевернулся. Лежит к нам спиной, хвостик — на подушке, только ушки выражают неудовольствие. Вся постель в беспорядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь нарисовано, как девочка принесла кусочек мыла и мочалку. Что же нарисовал Лебедев?
Дети: Котенок убежал от девочки и умывается язычком. Лапки стоят ловко, глаза довольно прищурены, ушки от удовольствия чуть вытянуты вперед, ему хорошо.
6. Организация окончания работы. Подведение итогов. Пробуждать добрые чувства к животным.
Воспитатель: На всех рисунках, которые мы сегодня рассматривали, изображены котята, но художники нарисовали их каждый по-своему
Воспитатель: Что вам особенно запомнилось?
Дети. Высказывают своё мнение.
Воспитатель: А сейчас давайте сами нарисуем котят, которые вам понравились больше других. Котята бывают и рыжие, и белые, и черные, и полосатые, и пятнистые. У каждого котенка круглая головка с крупными глазами, аккуратными ушками. Есть усики, пушистый хвостик, четыре лапки.
Дети. Рисуют котят, которые им особенно запомнились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Следы котенка» (первая младшая группа).
Конспект ООД «Следы котенка» (первая младшая группа)....

конспект "Клубочки для котенка"
Конспект «Клубочки для котенка»Цели :1. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.2. Упражнять в раскатывании пластилина меж...

Методическая разработка тематического занятия художественного-эстетического направления с детьми старшей группы общеразвивающего вида Тема «Не обижайте котенка»
Приобщение детей к искусству художников-иллюстраторов детских книг В. Лебедева, Ю. Васнецова, Е. Рачева,...

План-конспект "Клубочек для котенка"
Создать условия для развития умения рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно....