конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации: "Как Лунтик семью искал"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
занятие учит детей доброте, состраданию,а также развивает у детей творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_dlya_luntika_semya.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Тема: « Как Лунтик семью искал».
Цель:
продолжать знакомить детей с понятием- семья, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей определять и находить родственные связи, составлять короткий рассказ о своей семье.
Развивающие:
Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.
Воспитательные:
Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге.
Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Словарная работа:
Дружная, родители, предки, потомки.
Индивидуальная работа:
Эдик- учить аккуратно работать с крупой и клеем, Диана- учить четко составлять предложения о семье.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, физминутка, игровой момент.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Моя семья», «Что такое дружная семья?», составление рассказов о своей семье; разучивание пословиц о семье; дидактические игры «Собери портрет», рисование « Папа и я», «Мамин портрет» сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гостях у бабушки с дедушкой».
Материалы:
Костюм Лунтика; рисунки на тему «Моя семья» в рамках,
крупы , клей, клеенки, кисти, салфетки.
Литература:
Интернет ресурсы, журнал «Ребёнок в детском саду» №1-13г. - «Мир в твоём доме», журнал «Воспитатель» № 6 –2007 стр. 39-40.
Ход занятия.
Воспитатель :Здравствуйте дети, Здравствуйте дорогие
гости .
Стук в дверь. -Кто там?
Входит Лунтик. -Это я.
В:-Здравствуй Лунтик.
Лунтик: -Здравствуйте, а разве вы меня знаете.
Дети: -Конечно, ты Лунтик прилетел к нам с Луны на Землю.
Л:-А с кем я прилетел? Я ничего не помню.
Дети: -Ты прилетел один.
Л:-Один… А кто же обо мне позаботится, когда я проголодаюсь или заболею?
Д:-Заботятся о детях их семья, родители. Они и накормят, и вылечат, и поиграют, и пожалеют.
Л:-А что такое семья?
В:- Ты не знаешь, что такое семья? Сейчас ребята расскажут тебе стихотворения о семье.
Стихи детей.
Дети: -Лунтик не расстраивайся, у тебя есть семья. Это бабушка Капа и дедушка Шер.
Л:-Теперь понятно. Это те кто живут с тобой вместе и заботятся о тебе и любят тебя. А у вас ребята есть семья? Да.
Рассказы о семье.
Л:-Теперь я понял, что такое семья и для чего она нужна.
В:-Лунтик, а ты хочешь с нами поиграть? Да
Игра « А ты мне кто?»
Л:-Как здорово я провел у вас время, но я пожалуй побегу к своей семье- бабушке Капе и дедушке Шеру. Они наверное меня потеряли и беспокоятся обо мне. Спасибо вам ребята и до свидания.
Дети: -До свидания Лунтик.
Практическая часть:
В: -А теперь я хочу пригласить Вас в творческую мастерскую. Представьте себе, что вы художники и вам нужно изготовить семейный портрет. Портреты мы с вами уже нарисовали, а я хотела предложить вам сегодня сделать сюрприз для своих близких. Красиво оформить рамки на свой вкус. Посмотрите внимательно на столы. Какую крупу вы видите на столе? ( Дети называют). Рамки можно украсить вот таким образом( показ образца),а можно придумать что-то свое. Не забывайте работать аккуратно в работе с клеем и пользоваться салфетками. Я думаю, что у вас получатся очень красивые рамки. Приступайте. По ходу занятия спрашиваю у детей пословицы и поговорки о семье, слежу за осанкой, помогаю по необходимости в работе.
Итог:
В:- Ребята, вам понравилось наше занятие? А кто к нам приходил сегодня в гости? Чем мы помогли Лунтику? А вам понравилось украшать рамки крупой? Красиво у нас получилось? Теперь можно будет подарить эти рамки вашим семьям и повесить их на стене.
Физминутка
«Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»
Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи и аппликации с детьми второй младшей группы № 5 на тему: «Полянка для трех медведей»
Вспомнить содержание русской народной сказки "Три медведя"; развиватьсвязную речь....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети к нам ,Скворушка»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы.Итог занятия аппликация «Ты лети к нам ,Скворушка» Программное соде...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Моя семья» (с воспитанниками 4-5 лет)
Цель: Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Семья"
Данный конспект содержит интересный материал по теме "Семья" в рамках организованной педагогом деятельности в области речевого развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Представле...