Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Моя семья» (с воспитанниками 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи на тему: «Моя семья»
(с воспитанниками 4-5 лет)
Цель: Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные
- уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные;
- формировать умение отвечать на вопросы предложением;
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных через игру «Скажи ласково»;
- упражнять детей в подобное прилагательных через игру «Скажи словечко»;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о членах семьи;
- закреплять в активной речи ребенка название животных, птиц и их детенышей;
- упражнять детей в подборе, прилагательных и глаголов.
Развивающие
- развивать связную речь, память, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
- развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
Воспитательные
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Методы и приемы: беседа, словесные методы, рассказ педагога и детей
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие
Предполагаемый результат: владеть понятием «Семья»; знать информацию о своей семье, профессии родителей; составлять рассказы о своей семье; проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, индивидуальные беседы с детьми на тему «Семья», чтение стихотворений М.Шварц «Семья», чтение сказок Л.Толстой «Три медведя», А.Толстой «Гуси – лебеди», Б.Гримм «Волк и семеро козлят»; сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья»; дидактические игры: «Чьи детки», «Поможем маме»; разучивание пальчиковых игр: «Моя семья», «Кто живет в семье».
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите, а что это лежит на полу? (ответ детей: Перчатка.)
- Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка? (ответ детей: Её одевают на руки.)
- А зачем её одевают на руки? (ответ детей: Чтобы пальчики не замерзли.)
- А в какое время одевают перчатки?
- Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет? (ответ детей: Пальчики.)
- А у вас есть пальчики? (ответ детей: Да.)
- Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
- Ребята, а про что эта игра? (ответ детей: Про семью.)
- Да, эта семья – действительно, самые близкие, самые родные люди и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Ребята, какие бывают семьи? (ответ детей: семья бывает маленькая: мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка.).
Игра «Какая у вас семья?» (ответы детей – большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)
- Молодцы! Какие у всех разные семьи.
- Ребята посмотрите на ладошку и найдите самый маленький пальчик.
- Скажите пожалуйста, как этот палец называется? (ответ детей: Этот пальчик называется мизинец. Он самый маленький, он малыш – сын или дочь)
(на мизинец прикрепить лицо ребенка)
- Когда я была маленькой дочкой, мама меня ласково называла Наташенька. Я вам приготовила волшебную шкатулку, которую мы сейчас заполним ласковыми словами. Под каждым вашим стульчикам лежат две звездочки, возьмите одну и вспомните, как же вас ласково называет мама.
Словесная игра «Назови ласково»
- Молодцы. Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.
- Ребята, давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Как он называется? (ответ детей: Этот пальчик без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама.)
(на безымянный палец прикрепить лицо мамы)
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама.
- Как вы думаете, у кого еще есть мама? (ответ детей)
- Правильно, мамы есть и у птиц, и у животных.
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Мама и детеныш»
Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-либо животное, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет детёныша этого животного.
У зайчат мама … (зайчиха).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У медвежат мама … (медведица).
У бельчат мама … (белка).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У поросят … (свинья).
У теленка …(корова).
У жеребенка … (лошадь).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы.
- Теперь посмотрим на следующий пальчик. Как он называется? (ответ детей: Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.)
(на средний палец прикрепить лицо папы)
У вас всех есть папа? (ответ детей)
- Возьмите звездочку под вашими стульчиками и подумайте, какой ваш папа. Волшебную шкатулку мы сейчас заполним добрыми словами.
Игра «Скажисловечко»
У Софии, какой папа – красивый,……
У Карима, какой папа – сильный и т.д.
- Видите, как много хороших слов, вы сказали про своих пап.
- Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Как называется этот пальчик? (ответ детей: Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка.)
(на указательный палец прикрепить лицо бабушки)
- Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? (ответы детей)
- Давайте встанем в круг и немного поиграем.
Физкультминутка «Бабушка»
Устала наша бабушка, (дети стоят в кругу)
Присела на порог. (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову)
Куда пропал внучек?» (и раскачивают из стороны в сторону)
Подумала, поохала, (встают)
Потом тихонько встала,
Пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом)
Искать внучка сначала
- Посмотрите на нашу ладошку, какой пальчик остался? (ответ детей: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.)
(на большой палец прикрепить лицо дедушки)
- Ребята у вас у всех есть дедушки?
- Илья приготовил нам стихотворение про своего дедушку
«Мой дедушка волшебник» Сергей Батура
Мой дедушка – волшебник
Вы поглядите сами, –
Читает он газету с закрытыми глазами!
Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.
Товарища для игр такого поискать!
- Какое хорошее стихотворение рассказал нам Илья.
- Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места взять свои ладошки и прикрепить к большой ладошке, и получится у нас своя большая семья.
- Ребята, давайте вспомним, про кого мы сегодня говорили?
- Правильно, о семье. Давайте полюбуемся нашими ладошками, вот сколько добрых, ласковых слов сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы ладошки принесли в вашу семью много тепла и ласки.
-Давайте посмотрим на ладошку и вспомним название пальчиков?
- А вот волшебную шкатулочку с добрыми и ласковыми словами мы оставим и ей регулярно будем пользоваться. Спасибо вам за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему "Моя семья" для подготовительной группы
ОД на тему "Моя семья"...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин
Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...