Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Моя семья» (с воспитанниками 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи на тему: «Моя семья»
(с воспитанниками 4-5 лет)
Цель: Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные
- уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные;
- формировать умение отвечать на вопросы предложением;
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных через игру «Скажи ласково»;
- упражнять детей в подобное прилагательных через игру «Скажи словечко»;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о членах семьи;
- закреплять в активной речи ребенка название животных, птиц и их детенышей;
- упражнять детей в подборе, прилагательных и глаголов.
Развивающие
- развивать связную речь, память, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
- развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
Воспитательные
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Методы и приемы: беседа, словесные методы, рассказ педагога и детей
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие
Предполагаемый результат: владеть понятием «Семья»; знать информацию о своей семье, профессии родителей; составлять рассказы о своей семье; проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, индивидуальные беседы с детьми на тему «Семья», чтение стихотворений М.Шварц «Семья», чтение сказок Л.Толстой «Три медведя», А.Толстой «Гуси – лебеди», Б.Гримм «Волк и семеро козлят»; сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья»; дидактические игры: «Чьи детки», «Поможем маме»; разучивание пальчиковых игр: «Моя семья», «Кто живет в семье».
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите, а что это лежит на полу? (ответ детей: Перчатка.)
- Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка? (ответ детей: Её одевают на руки.)
- А зачем её одевают на руки? (ответ детей: Чтобы пальчики не замерзли.)
- А в какое время одевают перчатки?
- Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет? (ответ детей: Пальчики.)
- А у вас есть пальчики? (ответ детей: Да.)
- Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
- Ребята, а про что эта игра? (ответ детей: Про семью.)
- Да, эта семья – действительно, самые близкие, самые родные люди и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Ребята, какие бывают семьи? (ответ детей: семья бывает маленькая: мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка.).
Игра «Какая у вас семья?» (ответы детей – большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)
- Молодцы! Какие у всех разные семьи.
- Ребята посмотрите на ладошку и найдите самый маленький пальчик.
- Скажите пожалуйста, как этот палец называется? (ответ детей: Этот пальчик называется мизинец. Он самый маленький, он малыш – сын или дочь)
(на мизинец прикрепить лицо ребенка)
- Когда я была маленькой дочкой, мама меня ласково называла Наташенька. Я вам приготовила волшебную шкатулку, которую мы сейчас заполним ласковыми словами. Под каждым вашим стульчикам лежат две звездочки, возьмите одну и вспомните, как же вас ласково называет мама.
Словесная игра «Назови ласково»
- Молодцы. Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.
- Ребята, давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Как он называется? (ответ детей: Этот пальчик без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама.)
(на безымянный палец прикрепить лицо мамы)
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама.
- Как вы думаете, у кого еще есть мама? (ответ детей)
- Правильно, мамы есть и у птиц, и у животных.
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Мама и детеныш»
Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-либо животное, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет детёныша этого животного.
У зайчат мама … (зайчиха).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У медвежат мама … (медведица).
У бельчат мама … (белка).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У поросят … (свинья).
У теленка …(корова).
У жеребенка … (лошадь).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы.
- Теперь посмотрим на следующий пальчик. Как он называется? (ответ детей: Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.)
(на средний палец прикрепить лицо папы)
У вас всех есть папа? (ответ детей)
- Возьмите звездочку под вашими стульчиками и подумайте, какой ваш папа. Волшебную шкатулку мы сейчас заполним добрыми словами.
Игра «Скажисловечко»
У Софии, какой папа – красивый,……
У Карима, какой папа – сильный и т.д.
- Видите, как много хороших слов, вы сказали про своих пап.
- Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Как называется этот пальчик? (ответ детей: Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка.)
(на указательный палец прикрепить лицо бабушки)
- Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? (ответы детей)
- Давайте встанем в круг и немного поиграем.
Физкультминутка «Бабушка»
Устала наша бабушка, (дети стоят в кругу)
Присела на порог. (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову)
Куда пропал внучек?» (и раскачивают из стороны в сторону)
Подумала, поохала, (встают)
Потом тихонько встала,
Пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом)
Искать внучка сначала
- Посмотрите на нашу ладошку, какой пальчик остался? (ответ детей: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.)
(на большой палец прикрепить лицо дедушки)
- Ребята у вас у всех есть дедушки?
- Илья приготовил нам стихотворение про своего дедушку
«Мой дедушка волшебник» Сергей Батура
Мой дедушка – волшебник
Вы поглядите сами, –
Читает он газету с закрытыми глазами!
Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.
Товарища для игр такого поискать!
- Какое хорошее стихотворение рассказал нам Илья.
- Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места взять свои ладошки и прикрепить к большой ладошке, и получится у нас своя большая семья.
- Ребята, давайте вспомним, про кого мы сегодня говорили?
- Правильно, о семье. Давайте полюбуемся нашими ладошками, вот сколько добрых, ласковых слов сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы ладошки принесли в вашу семью много тепла и ласки.
-Давайте посмотрим на ладошку и вспомним название пальчиков?
- А вот волшебную шкатулочку с добрыми и ласковыми словами мы оставим и ей регулярно будем пользоваться. Спасибо вам за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-194120-1360047307.png)
Проект по развитию речи на тему: «Моя семья».
Цель проекта: создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья».Задачи проекта:· фор...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-456854-1712680525.jpg)
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему "Моя семья" для подготовительной группы
ОД на тему "Моя семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-192539-1382327782.jpg)
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1109971-1549279943.jpg)
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1274543-1603135726.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113853-1549547208.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...