Конспект НОД по нетрадиционному способу изобразительной деятельности (пластилинография) в средней (4-5 лет) группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения детей через нетрадиционный способ изобразительной деятельности - пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному способу изобразительной деятельности (пластилинография) в средней (4-5 лет) группе.
Тема: «Птичка - синичка».
Направление: художественно - эстетическое.
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: развитие мелкой моторики рук и творческого воображения детей через нетрадиционный способ изобразительной деятельности - пластилинография.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о зимнем лесе, строении птиц. Учить соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц. Научить детей изображать птицу техникой «пластилинография».
Развивающие: активизировать словарь детей: желтогрудая; развивать внимание и мышление детей, детскую фантазию и коммуникативные способности, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, цветовосприятие.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, чувство сопереживания, желание помочь, любовь к природе.
Оборудование: слайды, силуэтное изображение синички, вырезанной из бумаги, панно «кормушка для птиц», образец рисунка «синичка», пластилин разных цветов, дощечки для работы, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте познакомимся. Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Да, меня зовут Снегурочка.
А кто знает, где я живу? (Ответы детей).
Вы хотите побывать у меня в гостях? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в свой зимний лес. (Дети вместе с педагогом проходят к экрану).
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Что мы с вами видим?
Дети: Деревья стоят в снегу, на них нет листьев, земля тоже покрыта снегом...
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это сидит на дереве?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, маленькая и т. д.
Воспитатель: А я знаю загадку про эту птичку. Послушайте внимательно и отгадайте, как она называется.
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее ….
Дети: синичка.
Воспитатель: верно, синичка. Давайте присядем с вами на пенечки и понаблюдаем за этой желтогрудой красавицей.
Скажите, что есть у синички? (ответы детей)
А какого цвета головка у синички? А щечка? А грудка? А спинка? А крылышки? А хвостик?
Ответы детей (головка черная, грудка желтая, спинка зеленая, крылышки синие, хвостик черный).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша синичка грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей: (ей холодно, нечего кушать, она одна в лесу).
Воспитатель: Верно, она грустит потому что одна. Ребята, как же помочь маленькой синичке?
Ответы детей: Позвать к ней других птичек – подружек.
Воспитатель: Правильно, надо позвать других синичек. Давайте их позовем!
Выполняются пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук (позвали птичек, покрошили крошки, птички прилетели, птички поскакали, пощелкали клювиками, поклевали крошки, улетели).
Воспитатель: Что-то никого нет. Давайте пройдем по лесу и поищем птичек.
Вместе с детьми подходим к елочке с птичками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много птиц на елочке, но они почему-то белые? Как вы думаете, отчего они белые?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, их заморозил Дед Мороз. Давайте их оживим.
Дети: Да. (Дети снимают птичек).
Воспитатель: Я вас приглашаю в свою мастерскую. В ней много волшебных предметов, которые нам помогут. Садитесь, пожалуйста, на свободные места за столы.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у каждого из вас на столе лежит дощечка с кусочками волшебного пластилина. Сейчас я расскажу вам, что мы будем делать дальше.
Показ способа раскрашивания синички пластилином:
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели синичек и увидели, что у всех синичек шапочка на голове черного цвета, поэтому я возьму черный пластилин для раскрашивания головки птички. Я буду отщипывать маленькие кусочки пластилина и размещать их на головке, а теперь размажу: «Жжжик- жжжик». Не забудем про клювик. Вот и стала головка у синички черная, как и должна быть. Но у синичек белые щечки, поэтому я возьму кусочек белого пластилина и сделаю щечку. А еще синичке нужен глазик, я его сделаю синим, возьму маленькую горошинку синего пластилина и прижму: «Тык». Замечательно получилось!
Теперь вспомним, какого цвета у синички грудка?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно! Значит нужно взять желтый пластилин, отщипнуть от него кусочки и разместить их на грудке. А теперь размажем: «Жжжик- жжжик- жжжик». Вот и стала наша синичка желтогрудая!
Теперь я возьму зеленый пластилин, отщипну от него кусочки и размещу их на спинке, а потом размажу: «Жжжик- жжжик». Спинка получилась зеленая.
Какой цвет мне взять для крылышек?
Дети: Синий!
Воспитатель: Правильно, синий. Я отломаю от него кусочки, размещу их на крылышке и тоже размажу: «Жжжик- жжжик- жжжик». Вот и крылышко у нас закрашено. Что еще мы забыли покрасить?
Дети: Хвостик!
Воспитатель: Конечно хвостик, правильно. Какой цвет возьмем для него?
Дети: Черный!
Воспитатель: Правильно, я беру кусочки черного пластилина, размещаю их на хвостике и размазываю. Теперь и хвостик раскрашен.
У меня получилась синичка совсем как настоящая. А теперь я предлагаю вам раскрасить своих синичек. Возьмите пластилин нужных цветов и закрасьте детали синички.
Самостоятельная работа детей – раскрашивание деталей синички пластилином.
Воспитатель: Вот и оживили мы птичек. Какие они все разные, красивые. Они наверное хотят кушать. Предлагаю посадить их на кормушку и покормить. (Дети сажают птичек на кормушку.) Ребята, послушайте, как весело запели наши птички, они радуются, что мы с вами покормили их.
В теплый край не улетают
На морозе распевают
Эти птички – невелички
Раскрасавицы синички.
Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Что интересное узнали? С кем познакомились? Почему мы называем синичку – «желтогрудая»?
Вам понравилось оживлять птичек? А как вы это делали? Какие добрые дела мы с вами сегодня совершили?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все достойны называться «Хранителями природы» и я вас награждаю медалями. Теперь синичкам будет легче пережить зиму и они весело будут петь для нас. Вот вам коробочка с зернышками для птиц, которые прилетают к вам на участок. Продолжайте делать добрые дела. Но вам пора возвращаться в свой детский сад. А сейчас я провожу вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные способы изобразительной деятельности
Детям очень нравится рисовать, они с большим интересом постигают тонкости искусства. Различных техник нетрадиционного рисования очень много. Это оттиск, монотипия, кляксография, ниткография, граттаж, ...
Практический материал. Развитие художественно-эстетических способностей детей раннего возраста через нетрадиционный способ изобразительной деятельности
Практический материал....
Презентация опыта работы «Формирование пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов изобразительной деятельности – пластилинографии»
Опыт работы по формированию пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов ИЗО-деятельности - пластилинография....
Конспект НОД по нетрадиционному способу изобразительной деятельности (монотипия).
-познакомить детей с причиной появления радуги;-познакомить с цветами радуги, их последовательностью;-учить экспериментировать с материалами для работы...
Конспект ООД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе в рамках акции «Берегите ёлочку».
Формирование представления детей о живой природе и её сохранении....
НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства (пластилинография) в средней группе по теме: «Весенний букет»
НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства (пластилинография) в средней группе по теме: «Весенний букет»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинографии) в средней группе
laquo;ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ ЧУВАШСКОГО СОЛНЦА»Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинографии)в средней группеЦель: познакомить детей с образом солнца в чувашской народной выш...