Конспект ООД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе в рамках акции «Берегите ёлочку».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Беклемищева Наталья Викторовна

Формирование представления детей о живой природе и её сохранении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспект ООД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе в рамках акции

«Берегите ёлочку».

Воспитатель: Беклемищева Н.В.

пгт.Излучинск

 Цель: Формирование представления о живой природе и её сохранении.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать любознательность и интерес к живой природе, желание заботиться о ней.

Образовательная: Учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники- пластилинография. Продолжать учить раскрашивать пластилином, путём отщипывания кусочков от большого куска, скатывать шарики, расплющивать диск и размазывания пальцами, стараясь не выходить за границы рисунка.

Развивающая: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного; умение понимать и ценить красоту родного края через нетрадиционную технику «пластилинография».

Предварительная работа:

- Беседа с детьми «Признаки зимы»; «Берегите елочку» (в рамках акции)

- Чтение художественной литературы: «Сказка про ёлочку» Автор: Ирис Ревю; «Сказка про ёлочку». Сказка № 2 для Рождественского Сказочного календаря; стихи о ёлочках; загадки

- Рассматривание иллюстрации, листовок «Не рубите елку!»

- Наблюдения за ёлочками на прогулке.

Материалы:

  Листы картона синего/черного цвета по количеству детей;

  Пластилин зеленого цвета;

  • Бумажные салфетки;
  • Дощечки;

  Готовый образец работы;

  1.                         Ход ООД

          Орг. момент        ~ 3 мин.

Воспитатель и дети находятся на ковре.

Восп.: Ребятки, посмотрите какой у меня мешочек в руках! А хотите узнать, что в нём? (Да!)

- Тогда угадайте загадку!

Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны!
Вся она в иголка!
И зовётся - … !
 (Ёлка)

Воспитатель достает маленькую, новогоднюю ёлочку- светильник из мешочка.

 - Правильно! Посмотрите на неё, потрогайте руками. А для какого праздника нам нужна ёлка? (Для нового года)

- Молодцы! Давайте вспомним, всегда ли нам нужна настоящая ёлочка на новый год, или можно обойтись искусственной?

(Ёлочкам больно, когда их рубят, они плачут. И животным негде будет прятаться и спать зимой.)

Восп.: Вы правильно сказали, ёлочка растет в лесу очень медленно, если все будут рубить елки, их не останется. А сейчас для нашей ёлочки давайте сделаем гимнастику.

БЕЛОЧКА. М. Клокова

Белочка по ёлке 
Скачет вверх и вниз. 
Белочка, за ёлку 
Лапками держись. (
дети выполняют движения по тексту)

  1. Основная часть

Восп.: Хорошо, ёлочке понравилась ваша гимнастика! Теперь пройдите к выставочным столам, посмотрите на эти прекрасные ёлочки, сделанные вашими родителями! (Воспитатель с детьми перемещается к выставочным столам с ёлками. Рассматривают и восхищаются ими.) 

~ 10.5 мин.

- Ребятки, а вы, хотите попробовать сделать сами ёлочки! (Да) Тогда проходите за столы.

Дети проходят за рабочие места для работы с пластилином.

(на столах разложены заготовки синего/черного картона, на котором изображен шаблон ёлочки; пластилин зеленого цвета для пластилинографии, бумажная салфетка) 

Восп.: Садитесь удобно, придвиньте стул к столу. У каждого из вас в тарелочке лежит пластилин. Какого он цвета? (зеленый) 

- Возьмите в руки пластилин и отщипывайте маленький кусочек от большого куска, скатывать шарики. Положите шарики на рисунок ёлочки, прижмите указательным пальчиком и пальчиком же размазывайте в стороны от середины кусочка. Посмотрите, как я это делаю! Следующий шарик. А теперь попробуйте самостоятельно!

Воспитатель следит за правильностью выполнения и помогает детям.

  1. Итог                ~ 1.5 мин

Восп.: Какие замечательные ёлочки у вас получились- целый Зеленый Лес! И ни одна настоящая ёлочка при этом не пострадала!

Воспитатель вывешивает работы на магнитную доску.

Рефлесия:

- Ребятки, теперь вы расскажите родителям почему на новый год нужно поставить дома искусственную ёлку? (Да, её не нужно рубить и ей не будет больно)

C:\Users\MARAT\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181202_162544.jpg

C:\Users\MARAT\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181202_162525.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» (нетрадиционная техника изобразительной деятельности) для детей I младшей группы

   Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, зате...

"Метель" - нетрадиционная техника изо.деятельности с детьми второй младшей группы детского сада.

 Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию. При таком рисовании неизвестно, какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и тем самым усилива...

Проект «Разноцветные ладошки»» (нетрадиционная техника изобразительной деятельности) для детей I младшей группы

Проект «Разноцветные ладошки»»(нетрадиционная техника изобразительной деятельности)для детей  I младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...