Конспект ООД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе в рамках акции «Берегите ёлочку».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формирование представления детей о живой природе и её сохранении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«пластилинография» во второй младшей группе в рамках акции «Берегите ёлочку». | 690.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект ООД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе в рамках акции
«Берегите ёлочку».
Воспитатель: Беклемищева Н.В.
пгт.Излучинск
Цель: Формирование представления о живой природе и её сохранении.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать любознательность и интерес к живой природе, желание заботиться о ней.
Образовательная: Учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники- пластилинография. Продолжать учить раскрашивать пластилином, путём отщипывания кусочков от большого куска, скатывать шарики, расплющивать диск и размазывания пальцами, стараясь не выходить за границы рисунка.
Развивающая: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного; умение понимать и ценить красоту родного края через нетрадиционную технику «пластилинография».
Предварительная работа:
- Беседа с детьми «Признаки зимы»; «Берегите елочку» (в рамках акции)
- Чтение художественной литературы: «Сказка про ёлочку» Автор: Ирис Ревю; «Сказка про ёлочку». Сказка № 2 для Рождественского Сказочного календаря; стихи о ёлочках; загадки
- Рассматривание иллюстрации, листовок «Не рубите елку!»
- Наблюдения за ёлочками на прогулке.
Материалы:
∙ Листы картона синего/черного цвета по количеству детей;
∙ Пластилин зеленого цвета;
- Бумажные салфетки;
- Дощечки;
∙ Готовый образец работы;
- Ход ООД
Орг. момент ~ 3 мин.
Воспитатель и дети находятся на ковре.
Восп.: Ребятки, посмотрите какой у меня мешочек в руках! А хотите узнать, что в нём? (Да!)
- Тогда угадайте загадку!
Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны!
Вся она в иголка!
И зовётся - … ! (Ёлка)
Воспитатель достает маленькую, новогоднюю ёлочку- светильник из мешочка.
- Правильно! Посмотрите на неё, потрогайте руками. А для какого праздника нам нужна ёлка? (Для нового года)
- Молодцы! Давайте вспомним, всегда ли нам нужна настоящая ёлочка на новый год, или можно обойтись искусственной?
(Ёлочкам больно, когда их рубят, они плачут. И животным негде будет прятаться и спать зимой.)
Восп.: Вы правильно сказали, ёлочка растет в лесу очень медленно, если все будут рубить елки, их не останется. А сейчас для нашей ёлочки давайте сделаем гимнастику.
БЕЛОЧКА. М. Клокова |
|
- Основная часть
Восп.: Хорошо, ёлочке понравилась ваша гимнастика! Теперь пройдите к выставочным столам, посмотрите на эти прекрасные ёлочки, сделанные вашими родителями! (Воспитатель с детьми перемещается к выставочным столам с ёлками. Рассматривают и восхищаются ими.)
~ 10.5 мин.
- Ребятки, а вы, хотите попробовать сделать сами ёлочки! (Да) Тогда проходите за столы.
Дети проходят за рабочие места для работы с пластилином.
(на столах разложены заготовки синего/черного картона, на котором изображен шаблон ёлочки; пластилин зеленого цвета для пластилинографии, бумажная салфетка)
Восп.: Садитесь удобно, придвиньте стул к столу. У каждого из вас в тарелочке лежит пластилин. Какого он цвета? (зеленый)
- Возьмите в руки пластилин и отщипывайте маленький кусочек от большого куска, скатывать шарики. Положите шарики на рисунок ёлочки, прижмите указательным пальчиком и пальчиком же размазывайте в стороны от середины кусочка. Посмотрите, как я это делаю! Следующий шарик. А теперь попробуйте самостоятельно!
Воспитатель следит за правильностью выполнения и помогает детям.
- Итог ~ 1.5 мин
Восп.: Какие замечательные ёлочки у вас получились- целый Зеленый Лес! И ни одна настоящая ёлочка при этом не пострадала!
Воспитатель вывешивает работы на магнитную доску.
Рефлесия:
- Ребятки, теперь вы расскажите родителям почему на новый год нужно поставить дома искусственную ёлку? (Да, её не нужно рубить и ей не будет больно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...
Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» (нетрадиционная техника изобразительной деятельности) для детей I младшей группы
Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, зате...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Ежик»
Учить детей рисовать тычком жёсткой полусухой кистью, передавая характерные особенности....
"Метель" - нетрадиционная техника изо.деятельности с детьми второй младшей группы детского сада.
Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию. При таком рисовании неизвестно, какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и тем самым усилива...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Первый снег»
Осваивание нетрадиционной техники рисования ватными палочками....
Проект «Разноцветные ладошки»» (нетрадиционная техника изобразительной деятельности) для детей I младшей группы
Проект «Разноцветные ладошки»»(нетрадиционная техника изобразительной деятельности)для детей I младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...