Техника безопасности дошкольников на занятиях творчеством
консультация по аппликации, лепке по теме

Лавбина Светлана Олеговна

Занятия бумажной пластикой с ребенком требует полного или частичного надзора со стороны взрослых. В данной статье можно ознакомиться с главными правилами безопасности, которым необходимо научить своего маленького "творца"blushsmileysmiley

Скачать:


Предварительный просмотр:

Техника безопасности для дошкольников при занятиях творчеством

Техника безопасности для ребёнка

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5eaaffc6aca5d5448d3246f0f0d72af8.jpg.jpg


Занятия бумажной пластикой с ребенком требует полного или частичного надзора со стороны взрослых. Вроде бы, что такого опасного может быть в создании поделок из бумаги? А ножницы, которыми ребенок может пораниться? А клей, который может случайно попасть малышу в ротик? А мелкие предметы для украшения, которые он может проглотить? Конечно, чем старше ребенок, тем более самостоятельным он может быть в работе, но за совсем маленькими детишками нужен постоянный контроль.
Практически с первого же занятия родители должны приучать ребенка к тому, чтобы он был аккуратным и в работе, и в организации рабочего места. Малышу нужно объяснить, что инструменты и материалы, необходимые для занятий, следует убирать в специально отведенное для этого место, например, в ящик стола или коробку из–под обуви.
Особой осторожности требует работа с ножницами. Даже если ножнички детские, ребенок должен научиться правильно их держать, никогда не направлять лезвиями на окружающих или на себя, всегда откладывать в сторону, если они уже не нужны — все эти навыки ему понадобятся позднее, когда с безопасных детских ножниц он перейдет на обычные. Кроме того, малыш должен запомнить, что ножницы нужно хранить в чехле. Ни в коем случае нельзя допускать маленького ребенка к работе с колющими и режущими предметами: ножом, лезвием, иглой или шилом. Ту часть бумажной пластики, которая требует таких инструментов, должны выполнять взрослые.
При работе с клеем главное — следить, чтобы он не попал ребенку в рот. Как бы малыш ни был мал, ему нужно постоянно напоминать, что клей может быть опасен, поэтому пробовать его на вкус нельзя. Для жидкого клея нужно завести специальную кисточку и какую–нибудь небольшую емкость, например крышку от пластиковой бутылки, в которую можно наливать небольшое количество клея для работы. После окончания занятия флакон с клеем необходимо плотно закрывать.
Определенную опасность могут представлять даже обычные швейные нитки. Очень многие взрослые предпочитают не отрезать нить, а отрывать ее. Дети склонны во многом копировать поступки взрослых, поэтому нитка в слабых детских ручках может стать причиной пореза. Малыш должен запомнить, что нитку следует отрезать ножничками, а не отрывать или откусывать.
Если в изготовлении поделки из бумаги используются мелкие предметы вроде бисера, бусинок, пуговиц, нужно следить за тем, чтобы ребенок не проглотил их, ведь дети часто все тянут в рот. Да и вообще, если ребенок еще мал, такие предметы лучше исключить из бумажной пластики.
В целом же, как рекомендуют опытные педагоги, для детей трех–четырех лет все заготовки для бумажной поделки должен вырезать взрослый, чтобы малышу осталось только составить изображение и наклеить его на основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в развитие творчества дошкольников"

Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, с...

Консультация для молодых специалистов "Техника безопасности дошкольников на физкультурных занятиях"

Для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться все правила организации занятия, требования к методике преподавания физической деятельности, соблюдение санитарно-гиги...

Конспект занятия "Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве дошкольников".

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удо...

Отчет по самообразованию на тему: Развитие у младших дошкольников художественного творчества посредством обучения технике оригами 2018/2019 уч год

Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.Целью моей работы было развитие у дошкольников инд...

Отчет по самообразованию по теме: «Развитие у младших дошкольников художественного творчества посредством обучения технике оригами» за 2019/2020 учебный год

Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления. Кроме того активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапн...

Правила техники безопасности на занятиях изобразительной деятельностью на дополнительных занятиях в студии творчества «Королевство красок».

Правила техники безопасности на занятиях изобразительной деятельностью на дополнительных занятиях в студии творчества «Королевство красок»....

Использование нетрадиционных техник рисования в художественном творчестве дошкольников.

quot; Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря , идут тончайшие нити-ручейки, которые питают творческие мысли. Другими словами , чем больше мастерства в д...