Использование нетрадиционных техник рисования в художественном творчестве дошкольников.
консультация по рисованию (старшая группа)
" Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря , идут тончайшие нити-ручейки, которые питают творческие мысли. Другими словами , чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок" В. А . Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netraditsionnyh_tehnik_v_hudozhestvennom_tvorchestve_doshkolnikov.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве дошкольников.
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как известно , изобразительная деятельность ребёнка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продуктом художественно- творческой деятельности служит выразительный образ.
Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате они получают успешный продукт деятельности. Именно поэтому нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.
Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание , интерес. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию у ребёнка:
-мелкой моторики и тактильного восприятия
-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия
-внимания и усидчивости
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости
-навыков контроля и самоконтроля
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии и в свободной деятельности важно активизировать его внимание, побудить к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Таковыми могут быть:
- игра
- сюрпризный момент( любимый герой сказки приходит в гости и приглашает детей отправиться в путешествие)
- просьба о помощи
- музыкальное сопровождение и т.д.
мы используем разнообразные игры на развитие творческой активности. например игра " Волшебная капля". дети рисуют цветными каплями. в данной технике развивается не только воображение, но и закрепляются умения смешивать и различать оттенки цветов.
или игровое упражнение " простые рисунки", состоящее из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать никакого определённого значения. Правила игры просты: нужно сказать что за предмет изображён на рисунке и закончить его.
В игре " Рисование нитками " развивается мелкая моторика, изображение, фантазия. Необычные рельефные рисунки получаются способом тиснения. рисовать им очень легко.
Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинаем с младшей группы по принципу " от простого к сложному".
Основные техники , используемые в этом возрасте:
- рисование пальчиками, ладонями
-рисование тычками из поролона
-печатание листьями
В средней группе добавляются:
- рисование свечой
- оригами
В старшей группе :
- кляксография с трубочкой
- монотипия
- набрызг
- восковые мелки и акварель
-оттиск смятой бумагой
-гравюра
-декупаж
-солёное тесто
В подготовительной к школе группе добавляются:
- тиснение
-тычок жесткой полусухой кистью
- рисование по- сырому
- мозаика из яичной скорлупы
-рисование солью, песком.
Каждая из этих техник- маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
Таким образом , рассмотрев некоторые техники изобразительного творчества, мы можем говорить, что они являются основным средством творческого развития ребёнка.
Работа в этом направлении показывает положительную динамику, которая проявляется в продуктивной деятельности детей. Постоянно проходят выставки детских работ для родителей, дети участвуют в конкурсах получая большое удовольствие .
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников »
Знакомство детей с изобразительным искусством и приобщение их к художественному творчеству начинается уже с дошкольного возраста, т. к. это один из признанных путей формирования личности, развития её ...
Конспект занятия "Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве дошкольников".
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удо...
Использование нетрадиционных техник рисования в художественном творчестве (из опыта работы)
Презентация...
Статья "Использование нетрадиционных техник рисования в художественном творчестве" (из опыта работы)
Опыт работы по нетрадиционным техникам рисования...
РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования потому, что этоинтересно мне, моим детям и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а п...
Статья "Роль использования нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников"
Применение нетрадиционного рисования в детском саду идёт детям на пользу. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям ДОУ открываю...
Методическая разработка. "Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве дошкольников".
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие...