Использование нетрадиционных техник рисования в художественном творчестве дошкольников.
консультация по рисованию (старшая группа)

Олеся Дмитриевна Кутумова

" Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря , идут тончайшие нити-ручейки, которые питают творческие мысли. Другими словами , чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок"  В. А . Сухомлинский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Использование нетрадиционных техник в   художественном творчестве дошкольников.

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как известно , изобразительная деятельность ребёнка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продуктом художественно- творческой деятельности служит выразительный образ.

Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате они получают успешный продукт деятельности. Именно поэтому нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание , интерес. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию у ребёнка:

-мелкой моторики и тактильного восприятия

-пространственной ориентировки на листе  бумаги, глазомера и зрительного восприятия

-внимания и усидчивости

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости

-навыков контроля и самоконтроля

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии и в свободной деятельности важно активизировать его внимание, побудить к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Таковыми могут быть:

- игра

- сюрпризный момент( любимый герой сказки приходит в гости и приглашает детей отправиться в путешествие)

- просьба о помощи

- музыкальное сопровождение и т.д.

мы используем разнообразные игры на развитие  творческой активности. например игра " Волшебная капля". дети рисуют цветными каплями. в данной технике развивается не только воображение, но и закрепляются умения смешивать и различать оттенки цветов.

или игровое упражнение " простые рисунки", состоящее из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать никакого определённого значения. Правила игры просты: нужно сказать что за предмет изображён на рисунке и закончить его.

В игре " Рисование нитками " развивается мелкая моторика, изображение, фантазия. Необычные рельефные рисунки получаются способом тиснения. рисовать им очень легко.

Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинаем с младшей группы по принципу " от простого к сложному".

Основные техники , используемые в этом возрасте:

- рисование пальчиками, ладонями

-рисование тычками из поролона

-печатание листьями

В средней группе добавляются:

- рисование свечой

- оригами

В старшей группе :

- кляксография с трубочкой

- монотипия

- набрызг

- восковые мелки и акварель

-оттиск смятой бумагой

-гравюра

-декупаж

-солёное тесто

В подготовительной к школе группе добавляются:

- тиснение

-тычок жесткой полусухой кистью

- рисование по- сырому

- мозаика из яичной скорлупы

-рисование солью, песком.

Каждая из этих техник- маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

Таким образом , рассмотрев некоторые техники изобразительного творчества, мы можем говорить, что они являются основным средством творческого развития ребёнка.

Работа в этом направлении показывает положительную динамику, которая проявляется в продуктивной деятельности детей. Постоянно проходят выставки детских работ для родителей, дети участвуют в конкурсах получая большое удовольствие .

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников »

Знакомство детей с изобразительным искусством и приобщение их к художественному творчеству начинается уже с дошкольного возраста, т. к. это один из признанных путей формирования личности, развития её ...

Конспект занятия "Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве дошкольников".

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удо...

РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования потому, что этоинтересно мне, моим детям и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а п...

Статья "Роль использования нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников"

Применение нетрадиционного рисования в детском саду идёт детям на пользу. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям ДОУ открываю...

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлинг):

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлин...