НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Аппликация «Русская матрёшка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Техника: Бумажная пластика их салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_matryoshka.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы
Аппликация «Русская матрёшка».
Техника: Бумажная пластика их салфеток.
Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
- Формировать у детей представления о народной игрушке – матрешке;
- Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства;
- Учить изображать матрёшку в технике бумажная пластика из салфеток;
- Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей;
- Продолжать развивать навыки общения в совместной работе;
- Формировать навыки аккуратности в работе над аппликацией.
Оборудование:
- Салфетки разных цветов и качества;
- Картон-основа цветной с изображением матрёшки (или трафарет, который ребёнок сможет перевести на картон-основу);
- Клей ПВА;
- Медиа оборудование.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении слова “Родина”, «Россия».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихов, работа с загадками.
Разучивание частушек о матрёшках на музыкальном занятии.
Ход занятия:
Входит педагог в русском сарафане с корзинкой.
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла к вам в нарядном сарафане.
А это значит, что сегодня мы познакомимся с ёще одним символом нашей Родины.
Как называется наша Родина, страна?
Ответы детей.
Педагог: А что значит символ России?
Ответы детей: (Это предмет, который есть только у нас в России, он дорог и любим русским народом – нами).
Педагог: А что это за предмет вы узнаете, если разгадаете загадку.
Мы хотя и небольшие,
Но такие славные:
Все цветами расписные,
А одна – за главную.
Есть средь нас и крошки.
Кто же мы? …
Ответы детей.
Педагог: Посмотрите какие все они нарядные, красивые. В платках и русских сарафанах. Но откуда к нам пришла матрёшка? Как и из чего её делают и раскрашивают? Хотите узнать?
Просмотр слайдовой презентации «Русская матрёшка», комментарии педагога.
Педагог: Долгий путь проделала матрёшка, чтоб к нам в гости попасть. Она устала. Пусть отдохнёт, а мы поиграем.
Физминутка:
Мастера, скорей за дело (Подражательные движения по тексту)
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Чтоб матрёшек украшать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Педагог: Молодцы, ребята! А всё ли мы достали из моей корзинки? Нет! Здесь ещё одна матрёшка, но у неё нет семьи. Давайте ей поможем, сделаем много нарядных матрёшек, чтобы получился хоровод.
Выполнять работу будем из разноцветных салфеток, аккуратно их наклеивая на изображение. Кто какие салфетки выберет?
Непосредственно творческая деятельность.
Рассматривание готовых работ, положительная оценка результатов.
Подведение итогов:
-Что понравилось на занятии?
-Какие основные цвета у русской матрёшки?
- Справились ли с заданием?
- Чья матрёшка вам нравится?
Какой получился хоровод?
Педагог:- Какие вы молодцы, ребята, какие замечательные, красивые матрёшки у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Опыт работы по теме «Развитие художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»....
Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"
Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка, ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...
Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"
В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....
Программа ДПОУ по развитию художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная палитра" на 2019-2020 учебный год
Приказ № 397 от 02.09.2019 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2019 - 2020 учебный год"Приказ № 388 от 03.09.2018 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2018 - 2019 учебн...