Образовательная деятельность "Волшебные лоскутки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Трифонова Ольга Гербертовна

Аппликация одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста, она способствует умственному, речевому развитию, развитию мелкой и общей моторики, личностных качеств, эстетических чувств, ориентировке в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад развивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Образовательная деятельность

с элементами нетрадиционной техники

«Волшебные лоскутки»

Воспитатель

Трифонова О.Г.

2017-2018 г.

Задачи:

1. Продолжать учить детей работать с тканью при выполнении аппликации,  используя ранее  усвоенные способы.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление.

3. Развивать художественный вкус, изобретательность, усидчивость, аккуратность.

4. Воспитывать желание совершать добрые поступки, бережное

    отношение к природе, вызвать желание завершать начатое дело

    до конца.

Предшествующая работа:

 1 Беседа «Волшебные лоскутки».

2 Чтение художественной литературы, загадывание загадок.

3 Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

- Доброе утро веселеньким глазкам

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(дети присаживаются в круг на коврик)

Воспитатель: Сегодня я расскажу необычную  сказку. Моя сказка начинается как и все сказки.  В одной далёкой- предалёкой деревеньке среди  полей и лесов жила - была девочка, и звали её Иголочка. Всем хороша была девчушка: стройная, изящная, добрая. Но не было у Иголочки друзей. А всё потому, что слишком велико было у Иголочки её единственное ушко, которое она тщетно пыталась скрыть под большим алым бантом. За это все знакомые булавочки дразнили Иголочку «Большой Ух». Горько плакала Иголочка! Но как известно слезами горю не поможешь. Решила она себе новых друзей найти.

И вот однажды собралась Иголочка и ушла из родной деревеньки  куда глаза глядят. Идёт  плачет, горюет, страшно одной ночью, а домой возвращаться не хочет. Долго ли, коротко ли шла, вдруг в темноте  раздался треск сухих веток. Ещё страшнее стало Иголочке! Ещё больше забилось сердце!

-Кто здесь?!- с дрожью в голосе спросила Иголочка. Девочка прислушалась. Тишина Как вдруг из-за огромного куста вышел грязный растрёпанный комочек. Он дрожал и стучал зубами от холода и страха.
-Ты кто такой и как тебя зовут?- удивлённо спросила Иголочка.
-Меня зовут Лоскуток, – ответил комочек.

-А почему ты такой грязный и куда ты идёшь?- снова спросила Иголочка.
- Много дней я уже скитаюсь по свету белому, а иду я в страну Лоскутию, там меня ждёт моя семья: мама Ткань, сестренки Ниточка, Тесёмка и Пуговка. Заблудился я в лесу. Который день уже выйти не могу.

Пожалела Иголочка Лоскутка, рассказала ему свою историю и предложила вместе отправиться в дорогу, искать страну Лоскутию. Шли они шли и наконец вышли на опушку, где стояла маленькая избушка. А  в избушке этой жила  совсем дряхлая бабушка Катушка. Постучались  иголочка с лоскутком в дверь, Катушка и впустила их. Пожалели они старушку, порядок в доме навели, баньку истопили, ужин сварили,  за  одно и себя в порядок привели.

Но как бы хорошо не было  , а отправиться в дорогу время настало. Чтобы бабушка Катушка не замёрзла, Лоскуток подарил ей на память немного ниток, которые распустил с краешка своей одежды. Бабушка Катушка даже расплакалась. А за доброту и заботу подарила бабушка Катушка  Иголочке и Лоскутку самое ценное, что было у неё в хозяйстве –ножницы с очень острым лезвием и  клей.

Идут они дальше и видят -  перед  ними речка.
-Что делать? – спросила Иголочка.– Как ручеек нам одолеть?
- Но ведь у нас есть острые ножницы! -обрадовался Лоскуток. -Вот мы сейчас и нарежем  полосок , да соорудим из них мостик.

И только хотели перебраться, как услышали чей- то  плач. Обернулись и увидели что из-за тучки  выглядывает грустное солнышко, у которого не хватало половину  разноцветных лучиков.

Это ещё что такое? –воскликнул Лоскуток.

 - Уходя вечером с неба, я  не заметила, как потеряла  несколько лучиков. – ответило солнышко.

- На следующее утро я  заболела и не смогла подняться с постели.  На улице стало холодно. На небе остались только серые  снеговые тучки.

- Это все проказы Зимы. Так и хочет поскорей вступить в свои владения. Если бы кто-нибудь помог мне собрать все  мои лучики,  то  Солнышко  бы   засветило ещё ярче и теплее и тогда Зима будет не такой холодной и долгой.

 - Если бы найти нам  дорогу  домой в страну Лоскутию, - сказал  лоскуток. Там живут мои братья и друзья разноцветные лоскутки , они нам помогут .

Услышав эти слова, солнышко согласилось  показать дорогу,  ведущую к дому Лоскутка

Пройдя  совсем немного , Лоскуток увидел свой родной дом, где его встречала мама Ткань,  сестренки Ниточка, Тесёмка, братики и друзья Лоскутки, малышка Пуговка.

Лоскуток познакомил  всех со своей семьёй. Семья с радостью согласилась помочь солнышку. И вот разноцветные лоскутки, клей, ножницы принялись за работу.  И вас , ребята, просят помочь  собрать все пазлы солнышка.

Давайте поскорей помогать!

Физминутка.

Друг за другом все встаем

В лес дремучий мы идем

Нужно нам закрыть глаза

Сделать два больших прыжка

Мы присели под кусток

Чтобы отыскать грибок

Встали, вытянули спинку

Вновь шагаем по тропинке

Как снежинки закружились

И у речки очутились.

(Дети присаживаются за столы)

Пальчиковая игра.

На горе мы видим дом

Много зелени кругом

Вот деревья и кусты

Вот душистые цветы

Окружает все забор

За забором чистый двор

Мы ворота открываем

К дому быстро подбегаем

В дверь стучимся тук, тук, тук

Кто там идет на стук.

Правила работы с кисточкой и клеем.

Эти правила друзья

Знать должен каждый

Кисточку в рот брать нельзя,

Это очень важно.

Закончил работу,

Кисточкой не махай,

На подставку её убирай.

Выполнение работы.

(дети выполняют аппликацию из лоскутков ткани, затем собирают пазлы.)

Воспитатель. Какое замечательное солнышко у нас получилось. Давайте приклеим  глазки, ротик. Теперь наше солнышко улыбается и может тогда зима будет не такой холодной и долгой.

Хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Поиграем в лоскутки", конспект занятия "Сказочное путешествие"

Данная методическая разработка в помощь воспитателям для закрепления у дошкольников знаний о цвете. здесь представлены варианты игры с лоскутками для детей 3-7 лет. Наши дети нуждаются в красках, они ...

Праздник "Лоскутков и ленточек"

Праздник проводился в летне-оздоровительный период ,был посвящен знакомству с народным творчеством и приобщению к народным играм и русской культуре....

"Разноцветные лоскутки"

Программа знакомит детей с художественным конструированием из различных лоскутков ткани; развивает художественный вкус, творчество, фантазию....

"Разноцветные лоскутки" (Развивающая дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста)

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста, направленная на развитие сенсорики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....

Образовательная общеразвивающая программа «Волшебные лоскутки» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)

          Образовательная общеразвивающая программа«Волшебные лоскутки»(часть программы, формируемая участниками образовательных отношен...