Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию: лепка "Наряжаем елочку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В предверии Нового года создаем вместе с ребятами праздничное настроение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.23 КБ |
![]() | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию:
лепка
«Наряжаем елочку»
для детей 1-ой младшей группы
Иванова Олеся Олеговна,
воспитатель
г. Вуктыл,
2017 год
Цель: создание предпраздничного настроения, эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
- Закрепить названия основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый).
- Развивать умение детей лепить из пластилина, отщипывая маленькие кусочки от большого, и скатывать их в маленькие шарики.
- Создавать детям предпраздничное настроение.
Планируемые целевые ориентиры: (дети радостны, эмоционально отзывчивы, ждут новогоднего праздника).
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Активизация словаря: праздник Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, наряжаем елку.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на новогоднюю тему, разучивание стихов про зиму и новый год. Нарядили елку в группе. Пальчиковые и подвижные игры на тему зима и Новый год.
Материалы и оборудование: изображение зеленой елочки на синем фоне, пластилин красного и желтого цвета.
Ход:
Воспитатель заносит зайку и заготовки для детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Ответы детей). Давайте поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются). Ребята, зайчик, шепнул мне на ушко, что его прислал из лесу сам Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка. Они не успевают украсить к Новому году елочки для зверят, и просят вас, ребята, помочь им. Сделаем доброе дело? Поможем с вами нарядить елочки? Показываю ребятам заготовки. (Ответы детей). Ну что ж ребята зайчик, пока посидит и посмотрит на нас, а мы с вами разомнем наши пальчики, и начнем украшать елочки.
Пальчиковая игра «Будем елку наряжать».
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяем подушечки пальцев
обеих рук, начиная с большого).
Будем ёлку наряжать. (Соединяем ладони над головой «домиком» и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики (Соединяем подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик).
Яркие фонарики (Прижимаем ладони друг к другу, пальцы
раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд-назад).
Ребята проходят за столы, где их ждут заготовки. Обращаю внимание на изображение зеленой елочки на синем фоне (небо). На столах два цвета пластилина: красный и желтый. Предлагаю сначала украсить елочки красными фонариками, затем желтыми. Рассказываю и показываю, как правильно отщипывать маленький кусочек пластилина от большого куска и скатывать его между ладонями в шарик. После чего готовый шарик прикрепляю к елочке. Предлагаю ребятам начать украшать елочки.
Когда работа закончена, играем в пальчиковую игру «Фонарик-огонек».
Я – фонарик - огонёк,
Маленький, лучистый (Делаем фонарики).
Я горю, как светлячок,
На ветвях пушистых (Соединяем ладони, оттопыривая пальцы).
Воспитатель:
-Ребята, а зайчик то наш заскучал, давайте мы с ним поиграем! Раз, два, три, покружитесь и в зайчаток превратитесь.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (Подпрыгивают на обеих ногах на месте).
- Но вот и повеселел наш зайчик! Ой, а пока мы с вами играли даже не заметили, что к нам сам Дедушка мороз пожаловал (Кукла Дед мороз), давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Дети приглашают Дедушку мороза посмотреть на украшенные для него елочки. Дедушка мороз очень доволен, говорит спасибо и предлагает ребятам поиграть с ним.
Подвижная игра «Мороз - Красный Нос».
Я — Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! ) (Дети прыгают навстречу Дед Морозу, как зайчики).
А я вот вас заморожу! Заморожу! (Дед Мороз пытается поймать ребят).
Игра повторяется несколько раз. Дед Мороз благодарит ребят, забирает работы, и с зайчиком уходят, прощаясь с ребятами, и обещает прийти к таким добрым и отзывчивым детям на Новый год!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/12/elochka-shablon.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645264-1435064731.jpg)
Конспект занятия по художественному- эстетическому развитию в старшей группе " Новогодняя елочка"
Приобщение детей к главному празднику - Новому году и обучение рисованию елочки ( ствол, ветви) . Развивать художественное восприятие и фантазию при украшении новогодней елочки....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Наряжаем елочку".
Развиваем воображение и творчество, закрепляем знание цвета и формы заданных предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-678899-1602786154.jpg)
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей «Елочка – зеленая иголочка»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, изобразительнаяОбразовательная область: художественно-э...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1159726-1567942762.jpg)
Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица»
Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица».Цель: создать красивую объемную елочку в технике оригами.Задачи:- Закр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/04/picture-1413978-1656919787.jpg)
Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица»
Цель: создать красивую объемную елочку в технике оригами.Задачи:- Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.- Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.- Развиват...