Художественное творчество
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Коллективная аппликация"Жар-птица" -занятие с детьми средней группы.Учим детей вырезать круги ,путём срезания углов у квадрата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коллективная аппликация15.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Коллективная аппликация «Жар- птица». Составила и провела Суранова А. Н.

Программные задачи.

О.О.Художественное творчество.

Учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Воспитывать интерес к созданию выразительных образов по мотивам русских народных сказок.

Развивать творческое воображение.

Обогащать опыт сотрудничества при создании коллективной работы.

О.О.Познание(ФЭМП).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры    квадрат, круг.

О.О.Чтение художественной литературы.

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказок.

Предварительная работа.

Чтение Р.Н.С. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Жар-птица», «Волшебный  сундучок» и др.Просмотр иллюстраций к сказкам, беседы о русском народном творчестве ,малые фольклорные формы, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц, Д.и. «Составь узор». С целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаний.

Материалы.

Бумажные квадраты разного цвета( розовый, синий, оранжевый) и размера(8см., 6.5см, 4см), перо жар-птицы желтого цвета на каждого ребенка, ножницы, клей,  салфетки матерчатые, подносы, кисти клеевые, клееночки.

Жар-птица нарисованная воспитателем на обоях.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель читает детям стихотворение.

В замечательной стране

На Земле, иль на Луне.

Поселилась чудо- птица,

Настоящая царица.

Удивляет красотой.

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится

А зовут ее жар-птица.

Воспитатель размещает на мольберте заранее нарисованную жар-птицу.

Примерное содержание рассказа воспитателя.

« У многих народов есть предания о волшебной птице с необыкновенными золотыми перьями. В русских сказках- это жар-птица.Перья жар-птицы обладают способностью светить. Считалось, что жар-птица в полночь прилетая в сад , освещает его собою, как тысячи зажженных огней. А питается она золотыми яблоками , дающими вечную молодость и красоту.»

Воспитатель предлагает детям создать образ сказочной жар-птицы и показывает последовательность работы с пояснением технических приемов.

  1. Предлагает взять ножницы и проверяет как дети взяли ножницы. Исправляет неверное  положение пальцев в кольцах.( в кольцах большой и средний пальчик, указательный придерживает лезвия ножниц снизу- помогает открывать и направлять движения).
  2. Воспитатель обращает внимание детей на подносы, на которых лежат бумажные квадраты разного цвета и размера.
  3. Берем большой квадрат розового цвета и закругляем уголки-срезаем уголки плавными движениями ножниц, придавая квадрату форму круга.
  4. Берем поменьше квадрат синего цвета и закругляем уголки, придавая квадрату форму круга.
  5. Берем маленький  квадрат оранжевого цвета и закругляем уголки, придавая квадрату форму круга.
  6. Дети самостоятельно вырезают бумажные заготовки.
  7. Воспитатель раздает детям перья жар-птицы и предлагает их украсить вырезанными разноцветными кругами . Круги выкладываем в верхней широкой части пера таким образом: сначала выкладываем большой круг розового цвета, на этот круг выкладываем поменьше круг синего цвета и сверху выкладываем маленький круг оранжевого цвета, получается трехцветный «глазок», который и украшает перо.
  8. Затем дети приклеивают трехцветные «глазки».
  9. Подготовленные перья дети раскладывают на хвосте птицы и приклеивают так ,чтобы было красиво.
  10. В конце занятия воспитатель загадывает загадку.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем

И светло вокруг как днем.

(жар-птица).

После занятия.

Оформление выставки: «В гостях у сказки» объединяющей индивидуальные творческие работы, выполненные с родителями  и коллективную композицию «Сказочная жар-птица».

Используемая литература.

  1. «Знакомим дошкольников с литературой». О. С. Ушакова, Н.В. Гавриш.  Москва 2005
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. И. А. Лыкова .Москва 2007
  3. «Изодеятельность  и детская литература. Мир сказки» И. А, Лыкова Н.Е. Васюкова. Москва2009
  4. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...