Художественное творчество
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Коллективная аппликация"Жар-птица" -занятие с детьми средней группы.Учим детей вырезать круги ,путём срезания углов у квадрата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллективная аппликация | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Коллективная аппликация «Жар- птица». Составила и провела Суранова А. Н.
Программные задачи.
О.О.Художественное творчество.
Учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.
Воспитывать интерес к созданию выразительных образов по мотивам русских народных сказок.
Развивать творческое воображение.
Обогащать опыт сотрудничества при создании коллективной работы.
О.О.Познание(ФЭМП).
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры квадрат, круг.
О.О.Чтение художественной литературы.
Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказок.
Предварительная работа.
Чтение Р.Н.С. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Жар-птица», «Волшебный сундучок» и др.Просмотр иллюстраций к сказкам, беседы о русском народном творчестве ,малые фольклорные формы, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц, Д.и. «Составь узор». С целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаний.
Материалы.
Бумажные квадраты разного цвета( розовый, синий, оранжевый) и размера(8см., 6.5см, 4см), перо жар-птицы желтого цвета на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки матерчатые, подносы, кисти клеевые, клееночки.
Жар-птица нарисованная воспитателем на обоях.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель читает детям стихотворение.
В замечательной стране
На Земле, иль на Луне.
Поселилась чудо- птица,
Настоящая царица.
Удивляет красотой.
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится
А зовут ее жар-птица.
Воспитатель размещает на мольберте заранее нарисованную жар-птицу.
Примерное содержание рассказа воспитателя.
« У многих народов есть предания о волшебной птице с необыкновенными золотыми перьями. В русских сказках- это жар-птица.Перья жар-птицы обладают способностью светить. Считалось, что жар-птица в полночь прилетая в сад , освещает его собою, как тысячи зажженных огней. А питается она золотыми яблоками , дающими вечную молодость и красоту.»
Воспитатель предлагает детям создать образ сказочной жар-птицы и показывает последовательность работы с пояснением технических приемов.
- Предлагает взять ножницы и проверяет как дети взяли ножницы. Исправляет неверное положение пальцев в кольцах.( в кольцах большой и средний пальчик, указательный придерживает лезвия ножниц снизу- помогает открывать и направлять движения).
- Воспитатель обращает внимание детей на подносы, на которых лежат бумажные квадраты разного цвета и размера.
- Берем большой квадрат розового цвета и закругляем уголки-срезаем уголки плавными движениями ножниц, придавая квадрату форму круга.
- Берем поменьше квадрат синего цвета и закругляем уголки, придавая квадрату форму круга.
- Берем маленький квадрат оранжевого цвета и закругляем уголки, придавая квадрату форму круга.
- Дети самостоятельно вырезают бумажные заготовки.
- Воспитатель раздает детям перья жар-птицы и предлагает их украсить вырезанными разноцветными кругами . Круги выкладываем в верхней широкой части пера таким образом: сначала выкладываем большой круг розового цвета, на этот круг выкладываем поменьше круг синего цвета и сверху выкладываем маленький круг оранжевого цвета, получается трехцветный «глазок», который и украшает перо.
- Затем дети приклеивают трехцветные «глазки».
- Подготовленные перья дети раскладывают на хвосте птицы и приклеивают так ,чтобы было красиво.
- В конце занятия воспитатель загадывает загадку.
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнем
И светло вокруг как днем.
(жар-птица).
После занятия.
Оформление выставки: «В гостях у сказки» объединяющей индивидуальные творческие работы, выполненные с родителями и коллективную композицию «Сказочная жар-птица».
Используемая литература.
- «Знакомим дошкольников с литературой». О. С. Ушакова, Н.В. Гавриш. Москва 2005
- «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. И. А. Лыкова .Москва 2007
- «Изодеятельность и детская литература. Мир сказки» И. А, Лыкова Н.Е. Васюкова. Москва2009
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....