Кружковая работа "Художественная работа"
материал по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

ФЕДОТОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Краткий отчет с целями, задачами, вариантами изделий работы в кружке по тестопластике "Художественная мастерская"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennaya_masterskaya.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружковая работа «Художественная мастерская» (Отчет) Руководитель: Федотова Татьяна Викторовна 2017-2018 учебный год

Слайд 2

«Осьминог». Лепка из соленого теста Младшие и средние группы. «Бабочка». Лепка из соленого теста Младшие и средние группы. «Грибочки». Лепка из соленого теста Младшие группы .

Слайд 3

«Подсолнух». Лепка из соленого теста Младшие и средние группы. «Грибочки на поляночке». Лепка из соленого теста Старшие группы.

Слайд 4

«Свет повсюду ». Игровая ситуация . Содержание: Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр, искусственные – изготовление людьми (лампа, фонарик, свеча). «Динозавры». Лепка из глины Средние группы. «Петушок – золотой гребешок». Лепка из соленого теста Старшие группы.

Слайд 5

Цель программы : - развитие художественно-творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук детей через лепку из разных материалов (соленого теста, пластилина, глины . Задачи : Образовательные: - познакомить с терминологией, особенностями, свойствами (пластичностью, вязкостью, цельностью массы) и техникой лепки из разных материалов (соленого теста, пластилина, глины); - познакомить со способом лепки объемных фигурок без каркаса, на форме или каркасе для прочности поделки; - познакомить и особенностями сушки и раскрашивания вылепленных поделок; - познакомить с приемами использования дополнительного материала при изготовлении поделок; -учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные особенности, сравнивать похожие по форме предметы (апельсин и яблоко, мяч и арбуз, бублик и колечко, карандаш и кисточка и т.д.) - учить лепить образы предметов скульптурным, конструктивным способом; - учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивающие : - инициировать поиск изобразительно-выразительных средств ( прорезывание или процарапывание стекой, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки, кистевая роспись и т.д.); - развивать воображение, поддерживая проявления фантазии, смелости детей в изложении собственных замыслов; - развивать познавательные интересы через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; - развивать самостоятельность при выполнении работ, аккуратность при раскрашивании готовых поделок; - развивать глазомер, чувство формы и пропорций, наблюдательность, синхронизировать работу обеих рук.

Слайд 6

Воспитательные: - воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства; -приобщать к уважению выполненных работ детьми, радоваться достигнутому результату, приучать проявлять дружелюбие при оценке работ других детей; - воспитывать культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества, чувство ответственности при подготовке к выставкам. Возраст детей, на которых рассчитана программа: от 3 до 7 лет . Сроки реализации программы: программа рассчитана на 4 года обучения: I год – 3-4 года (младшая группа), II год -4-5 лет (средняя группа ); III год – 5-6 лет (старшая группа ); IV год – 6-7 лет (подготовительная группа). Количество занятий: I год – 3-4 года (младшая группа ) – 72, II год -4-5 лет (средняя группа – 72, III год – 5-6 лет (старшая группа ) – 36, IV год – 6-7 лет ( подготовительная группа ) – 36. Прогнозируемые результаты реализации программы: - дети освоят элементарные действия с разным материалом; - овладеют умением лепить предметы разных формы: плюшки, цветы, гусеница, ягода-малина, пчелка , бабочка, рыбка и т.д. - дети проявляют устойчивый интерес к тестопластике , пластилинографии , лепке из глины, творчески инициативны; - развито воображение и чувство композиции. Формы проведения итогов реализации программы: - тематические выставки детских работ для родителей и детей в детском саду, не участвующих в работе кружка; - творческий отчет воспитателя (руководителя) кружка на педсовете ; - систематизация работы воспитателя (руководителя) кружка.

Слайд 7

«Цветы для бабушки». Лепка из соленого теста. Старшие и подготовительные группы. «Кисть рябины». Лепка из соленого теста Младшие и средние группы. «Осенний букет». Лепка из соленого теста. Старшие и подготовительные группы.

Слайд 8

«Дубовые листья». Лепка из соленого теста Младшие и средние группы. «Паучок». Лепка из соленого теста. Младшие и средние группы.

Слайд 9

«Кленовые листья». Лепка из соленого теста Старшие и подготовительные группы . «Осенняя березка». Лепка из соленого теста. Младшие и средние группы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы «Тестопластика» с детьми (4-5 лет) средней группы МБДОУ детского сада «Сказка» г. Иркутска

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организует увлекательный и сод...

Кружковая оздоровительная работа "Я расту здоровым"

программа и план кружковой работы "Я расту здоровым"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...