Занятие в подготовительной группе на тему: "День государственного флага Российской Федерации.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе на тему: "День государственного флага Российской Федерации. Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_gosudarstvennogo_flaga_rossiyskoy_federatsi1.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«День государственного флага Российской федерации»
Цель: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Задачи: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувствасопричастности:
- к семье, поселку, стране;
- знакомить с символическим значением флага России;
Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своегонарода; воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.
Предварительная работа: Беседа «Наша страна», «Кремль», «Чем славится наша
страна»; чтение стихов о России; изготовление флага.
Музыкальное сопровождение: Гимн РФ (Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова, «Моя Россия» слова Соловьева Н, Струве Г.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал. Музыка Г. Струве «Моя Россия»
Ведущая: Дорогие ребята! 22 августа наша страна отмечает замечательную
торжественную дату – День рождения Российского флага. Я очень рада встретить этотпраздник вместе с вами.
Мы сегодня в честь дня флага
Собрались сюда, друзья.
Под Российским нашим флагом,
Мы огромная семья.
Россия – большая и прекрасная страна.
Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, много рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна!
Россия - большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается сродительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать:
«Это моя Родина! »
1Ребенок. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 Ребенок. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
3 Ребенок. Наша Родина - Россия
Нет милее и красивей
Гордо реет над страной
Флаг трёхцветный наш родной.
Ведущий: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флагии гербы.
У флага России есть день Флага, который проходит 22 августа. Цвета Государственного флага России связаны с народными представлениями о красоте. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной, синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.
Государственный флаг бело-сине-красный более 300 лет назад в 1705 году Пётр I даровал торговле России, 150 лет служил он торговым судам. Более 100 лет назад в 1917г. с приходом советской власти флаг был красного цвета. И 14 лет назад в 2000г. наша страна вступила в XXI век с бело-сине-красным флагом. Флаг России состоит из трёх равновеликих полос: белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально.
Ведущий: Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства инезависимости нашего народа. Государственный флаг поднимается во времяторжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн РоссийскойФедерации – это главная песня нашей страны. Сегодня праздник нашего государственногофлага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации» Все слушают стоя. (Слайд1)
Ведущая: Три цвета на флаге России: красный, белый, синий. В центре расположенгербРоссии. Ребята, кто знает историю возникновения на гербе двуглавого орла? Хотите я вам расскажу?
Ведущая: Однажды в лесу на полянке встретились разные звери. И стали решать, кому нагербеРоссийском быть.
- Я буду на гербе изображён - сказал Зайка. - Потому, что я серенький и прыгаю лучшевсех!
- Что ты, Зайка – сказали звери – ты же слабенький.
- Нет, мне быть на гербе! – зарычал медведь - Я большой, сильный!
Тогда в спор вмешалась Мудрая Сова:
- Есть среди нас птиц король, зовут его Двуглавый Орёл. Он высоко летает, видит всюнашу страну. Вот ему и быть изображённым на гербе. С тех пор и стал Орёл символомРоссии.
А почему на нашем флаге выбраны именно эти цвета нам расскажут дети.
1Ребенок. Флаг российский наш окрашен
В белый синий красный цвет
Он трепещет в небе ясном и его прекрасней нет.
2 Ребенок. Белый – символ мира, правды,
И душевной чистоты.
3 Ребенок. Синий верности и веры бесконечной доброты
4 Ребенок. Боль народа и победу отражает красный цвет
Все будем Родину любить мы и хранить её от бед!
Ведущая: Правильно, ребята. Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. (Слайд2)
Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. (3Слайд)
Флаг можно увидеть над всеми государственными зданиями нашей необъятной Родины.(4Слайд)
Молодцы, ребята, а теперь давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о Родине,флаге:
«Человек без Родины, что соловей без песни»,
«Жить — Родине служить»,
«Родина — мать, умей за неё постоять!»,
«Флаг на ветру, как часовой на посту»,
«Флаг стереги, от врага сбереги!»
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Ведущая: Вот сколько интересного мы сегодня узнали о нашей стране и российскомфлаге.
Ведущая: Ребята, скажите мне, что покупают туристы, когда путешествуют? (ответы детей)
Ведущая: Правильно! Они покупают магниты, характеризующее определенный город, место, где они были.
Предлагаю вам смастерить из солёного теста флаг РФ. Для этого нам понадобятся:
Картон - из него нужно вырезать шаблон флага,
соленое тесто,
стека,
акварельные краски или гуашь,
кисть.
Воспитатель объясняет правило работы:
- Необходимо вырезать картон по контуру.
- Катаем шарик и раскатаем его в пласт тонким слоем.
- Сверху кладем вырезанный контур флага и вырезаем стекой.
- С обратной стороны прикладываем магнит.
- Лицевую сторону красим акварельной краской.
Практическая часть занятия
В середине занятия проводится физкультминутка:
Игра «Белый, синий, красный». Увидите красный флажок – надо приседать,
увидите синий флажок – надо повернуться направо, увидите белый флажок – повернуться налево!
Воспитатель: Молодцы! У вас получились прекрасные сувениры – магниты! Вы можете их смело подарить вашим дальним родственникам или просто наклеить в холодильник!
Итог занятия:
Воспитатель:
1. Как называется место где ты родился и вырос? (Родина).
2. Как называется наша Родина? (Россия).
3. Как называется поселок в котором мы живем?
4. Какого цвета наш флаг? (Белый, синий, красный).
Рефлексия занятия:
Воспитатель:Ребята, вам понравился занятие? Что именно? Какие трудности у вас возникли?Давайте в честь великого праздникаотпустим в небо "воздушныйтриколор"!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "День Космонавтики"
День Космонавтики Ø Конспект занятияØ ЗагадкиØ ВикторинаØ СказкаØ Задания...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Беседа о празднике "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "День дружбы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».Задачи:1. Воспитательная:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить сл...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".
Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки"
Конспект "День российской науки"...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки».
Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.Задачи:1. Образовательные. Формировать представления о науке, учены...