Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/den_pobedy.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Победы!»
Цель: Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- дать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
Развивающая:
- обогащать и развивать словарный запас детей;
Воспитательная:
- воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину; сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Материал:
- «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, иллюстрации. Чтение стихотворения Е.Боковой «День Победы» (читают дети)
Ход занятия
Воспитатель:
-Переборов все трудности и беды,
И разгромив в боях жестокого врага,
Мы обрели великий День Победы,
И эта дата всем нам дорога.
За годом год мы славим эту дату,
Пусть пролетело очень много лет.
Ура народу! Маршалу! Солдату!
Салют живым и тем, кого уж нет!
На площадях и улицах столицы,
Всех городов и сёл, и деревень
Сияют счастьем радостные лица.
да будет свят Победы нашей День!
Воспитатель: - Ребята! 9 мая наш народ отмечает один из самых важных праздников. Что это за праздник? (День Победы)
В.:- А кто помнит, это победа над кем? (над фашистами)
В.:- В этом году 9 Мая мы будем отмечать 70 лет со Дня Победы. Это радостный, но с другой стороны это и печальный день. Почему? (Радостный, потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом, а печальный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли.)
В. : - 22 июня 1941 года, без объявления войны, нарушив мирную жизнь фашистская Германия напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
В.:- А сейчас давайте посмотрим кадры той страшной войны. (Просмотр презентации)
В.: - Ребята! Какие чувства у вас вызвали эти кадры?
В.: - А кто может сказать, что за песня сейчас играла? («Священная война»)
В.: - С этой песней наши деды, отцы, сыновья уходили на фронт.
В.: - - Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
В.: - А каких юных героев-партизан вы знаете. Назовите их имена? (рассказы детей о Зое Космодемьянской, о Лёне Голикове, о Марате Колизей, о Вале Котик, о Юте Бондаровской, о Наде Богдановой.) - фотоиллюстрации
Игра «Патризаны»
В.: - Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.
В.: - Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.)
В.: - Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)
В.: - Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете? (рассказы детей о лётчике Николае Францевиче Гастелло, который направил свой горящий самолёт на вражеский эшелон; о генерале-инженере Дмитрии Михайловиче Карбышеве, который был заживо заморожен фашистами за то, что отказался на них работать).
В.: - Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. (Презентация Могила Неизвестного Солдата)
В.: - Вы узнали этот памятник? (ФОТО) (Могила Неизвестного Солдата)
В.:- А что значит Неизвестного? (ответы детей)
В.: - Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
В.: - Ребята! Давайте и мы стоя почтим память павшим героям минутой молчания. (просмотр видеофильма «Минута молчания»)
В.: - Кого мы поздравляем 9-го мая? (ветеранов)
В.: - Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.
В.: - Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им? (ответы детей)
В.:- Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.
В.:- А сейчас Богдан, Антон и Женя расскажут нам стихотворение, которое так и называется «День Победы!»
В.: - когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга.
Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника, почувствуем праздничное настроение и исполним песню «Солнечный круг» (дети поют, танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Беседа о празднике "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности, посвященного 70-летию Дня Победы....
конспект НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Для меня тема Победы очень животрепещуща и хочется, чтобы и наши дети с уважением и трепетом относились к ветеранам....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".
Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»...
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»(проектная деятельность) Филина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад "Серповской"...
Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы. Ветераны»
Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные.1. Расширять и системати...