Моя педагогическая находка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Моя педагогическая находка
«Истоки способностей
и дарования детей –
на кончиках их пальцев,
чем больше мастерства
в детской руке,
тем ребёнок умнее».
В.М. Сухомлинский
Любая система дошкольного воспитания и обучения ориентирована на подготовку ребенка к школе. Многие родители, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом и развития ребёнка.
Своей задачей я считаю продлить детям волшебный мир детства, полный фантазии, свободы самовыражения, лишенный рамок и шаблонов.
С этой целью был создан кружок "Бумажная фантазия".
Актуальность: Нетрадиционное техники работы с бумагой развивают у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки.
Цель кружка: Развивать потенциальные способности детей в процессе комментированного рисования, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи кружка:
Образовательные:
-учить детей осваивать коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности в
процессе аппликации.
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Развивающие:
-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Методы работы:
- Индивидуальный.
- Групповой.
- Наглядный.
Формы работы:
- Игры.
- Беседы, работа с наглядным материалом.
- Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Способы проверки:
- диагностические задания;
- выставки детских работ.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1.Создание игровой ситуации.
2.Показ воспитателя.
3.Использование движения руки.
4.Сравнение двух техник.
5.Проговаривание последовательности работы.
6.Педагогическая диагностика.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Показатели прохождения рабочей программы:
· Узнают много об окружающем мире, т.к занятия проходят в определенной теме.
· Учатся использовать в одной работе разные материалы.
· Учатся работать различными материалами.
· Используют в работе разные дополнительные материалы (стразы, бисер, поедки и т.д.).
· Развивать навыки по составлению сюжетов.
· Экспериментируют.
· Развивается связная речь. ;
· Развёрнуто комментируют свою творческую работу
· Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.
Оценка: результативности программы проводится два раза в год (декабрь, май) сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.
Заключение
Использование нетрадиционной техники работы с бумагой стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.
Литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
2. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2006. – 128с.
3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
4. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому направлению
«Дерево в 3D исполнении»
Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с № 22 : Минчукова С.В.
Цель: Формировать представление детей о новых изобразительно-пластических возможностях бумаги. Развитие художественно-эстетических способностей, чувства восхищения, способности любоваться красотой зимнего леса нашей Родины.
Воспитательные задачи:
Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, поэзии.
Развивающие задачи:
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости, коммуникативные качества. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Образовательные задачи:
Совершенствовать практические навыки работы с бумагой. Познакомить с искусством Бумагопластики: способом сминания, способом обрывания, способом скручивания, способом торцевания. Учить создавать образ зимнего дерева в бумажном рельефе способом сминания, обрывания, скручивания бумаги. Учить делать снежинки с помощью техники торцевания. Упражнять детей составлять композицию из множества деревьев, заготовок и снежинок. Упражнять в проявлении самостоятельности в процессе выбора названия картины.
Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные.
Приемы: художественное слово, показ способов действий, объяснение, совет, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация «Зимний лес»; диск «Звуки зимнего леса»; на каждого ребенка большой лист в рамке в качестве основы; изделия в технике квилинга, оригами; листы белой писчей бумаги, гофрированной бумаги; палочка для выполнения техники торцевания; индивидуальные подносы с необходимым материалом; двухсторонний скотч.
Словарная работа:
Обогащение словаря: техника сминания, техника обрывания, техника скручивания, техника торцевания.
Активизация словаря: ночной зимний лес, утро в зимнем лесу, день, вечерний зимний лес.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
-Добрый день.
-Ребята, а вы любите волшебство и сказки?
(Ответы детей)
-Чтобы погрузиться в мир волшебства, я приглашаю вас в сказочный лес.
(обратить внимание на экран)
-Посмотрите, как сказочно красив зимний лес нашей необъятной страны! А кто из вас бывал в зимнем лесу?
(Ответы детей)
-Что вас больше всего привлекло в лесу?
(Ответы детей)
- Да, у зимнего леса нашей Родины, своя, неповторимая красота!
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально – ледяное царство.
(Звучат звуки леса)
- Ой! Что Вы слышите?
(Ответы детей)
-А я услышала звуки падающих снежинок. Все это неповторимая мелодия зимы!
-Ребята, а хотите создать свой наповторимый, волшебный лес?
- Присядьте за столы. У вас у каждого на столе лежит необходимый материал для создания своей композиции, также есть некоторые заготовки. Кто догадался, из какого материала они сделаны? (Ответы детей)
-Мы сегодня будем создавать чудесный лес из бумаги. У нас с вами есть: елки, небо, пень, кусты. А чего самого главного не хватает в нашем лесу?
(Ответы детей)
-Сейчас я вас научу делать деревья из бумаги без ножниц. Перед вами лежит белый лист бумаги. Как вы думаете, почему я приготовила белый цвет бумаги?
(Ответы детей)
-Для начала нам нужно смять бумагу, чтобы она стала мягкой. (мнем) Это способ-сминание.
-Смяли, потом расправили и разгладили.
-Чтобы сделать ветки для дерева нам нужно надорвать бумагу на средние полоски, до середины листа. Это способ- обрывание.
-У нас получился ствол с ветками.
-Теперь нужно закрутить ствол и ветки в трубочку, сначала ствол, потом ветки. Это способ- скручивание. Одной рукой держим у основания веток, другой крутим трубочку. Ствол готов.
-Веточки придерживаем пальчиками одной руки, а другой закручиваем. Дерево готово, на него нужно приклеить клеющий квадратик.
-Ну, что ж, давайте попробуем из наших заготовок составить композицию.
-Мы с вами использовали способ скручивание. А все ли детали сделаны с помощью скручивания?
(Ответы детей)
-Небо сделано с помощью техники – квилинг. ( заготовка) Это кручение тонких полосок специальным инструментом. С этим видом мы познакомимся в следующий раз.
-Ребята, а что придаст нашему лесу сказочности?
(Ответы детей)
-А какие бывают снежинки?
(Ответы детей)
-Предлагаю, нам с вами самим превратится в сказочных снежинок.
(звучит музыку, дети вальсируют под нее)
-А сейчас я предлагаю сделать снежинки. Их будем делать с помощью техники торцевания. Это кручение маленьких квадратиков из цветной гафрированной бумаги, используя карандаш или специальную палочку.
-Берем палочку в одну руку в другую квадратик бумаги и аккуратно его прижимаем к кончику палочки, так чтобы получился колпачок для палочки. Немного покрутить в пальчиках. Не снимая с инструмента бумагу, приклеить к нашему холсту. Получилась пушистая снежинка.
-Посмотрите, какие замечательные зимние деревья у вас получились! А если собрать ваши картины вместе, что получится? - Зимний лес.
-А еще можно для нашего леса придумать название.
(дети дают своему лесу название)
-Сегодня мы с вами познакомились с разными способами работ с бумагой. Я предлагаю вам самим дома сделать любые композиции и подарить их близким и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...
Комментарии
Замечательный зимний лес у
Замечательный зимний лес у вас получился!
Спасибо!
Спасибо!