Моя педагогическая находка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Минчукова Светлана Владимировна

Моя педагогическая находка        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              «Истоки способностей

и дарования детей –

на кончиках их пальцев,

чем больше мастерства

в детской руке,

             

                  тем ребёнок умнее».                                                   

                                                                                 В.М. Сухомлинский

Любая система дошкольного воспитания и обучения ориентирована на подготовку ребенка к школе. Многие родители, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом и развития ребёнка.

Своей задачей я считаю продлить детям волшебный мир детства, полный фантазии, свободы самовыражения, лишенный рамок и шаблонов.

С этой целью был создан кружок "Бумажная фантазия".

Актуальность: Нетрадиционное техники работы с бумагой развивают у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки.

Цель кружка:  Развивать потенциальные способности детей в процессе комментированного рисования, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи кружка:

     Образовательные:

     -учить детей осваивать коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности в

      процессе аппликации.

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Развивающие:

-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

 

Методы работы:

  • Индивидуальный.
  • Групповой.
  • Наглядный.

 

Формы работы:

  • Игры.
  • Беседы, работа с наглядным материалом.
  • Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

 

Способы проверки:

  • диагностические задания;
  • выставки детских работ.

 

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1.Создание игровой ситуации.

2.Показ воспитателя.

3.Использование движения руки.

4.Сравнение двух техник.

5.Проговаривание последовательности работы.

6.Педагогическая диагностика.

 

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

 

Показатели прохождения рабочей программы:

·                               Узнают много об окружающем мире, т.к занятия проходят в определенной теме.

·                               Учатся использовать в одной работе разные материалы.

·                               Учатся работать различными материалами.

·                               Используют в работе разные дополнительные материалы (стразы, бисер, поедки и т.д.).

·                               Развивать навыки по составлению сюжетов.

·                               Экспериментируют.

·                               Развивается связная речь. ;

·                               Развёрнуто комментируют свою творческую работу

·                               Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою  работу.

 

Оценка: результативности программы проводится два раза в год (декабрь, май) сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.

                                                     

 

Заключение

Использование нетрадиционной техники работы с бумагой стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей.  Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

 

Литература:

1.    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

2.     Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2006. – 128с.

3.    Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.

4.    Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой.

 

 

 

Конспект образовательной деятельности   в старшей  группе по художественно – эстетическому направлению                                                    

«Дерево в 3D исполнении»

Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с № 22 :  Минчукова С.В.

 Цель: Формировать представление детей  о новых изобразительно-пластических возможностях бумаги. Развитие художественно-эстетических способностей, чувства восхищения, способности любоваться красотой зимнего леса нашей Родины.

Воспитательные задачи:

Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности,  индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, поэзии.

Развивающие задачи:

Развивать наглядно-образное мышление, внимание, пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости, коммуникативные качества. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и  познавательные способности. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Образовательные задачи:

Совершенствовать практические навыки работы с бумагой. Познакомить с искусством Бумагопластики: способом  сминания, способом обрывания, способом скручивания, способом торцевания.  Учить   создавать образ  зимнего дерева в бумажном рельефе способом сминания, обрывания, скручивания бумаги. Учить делать снежинки с помощью техники торцевания. Упражнять  детей составлять композицию  из множества деревьев, заготовок и снежинок. Упражнять в проявлении  самостоятельности  в процессе  выбора названия картины.

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области:   Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные.

Приемы:  художественное слово, показ  способов действий, объяснение, совет, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация «Зимний лес»; диск «Звуки зимнего леса»;  на каждого ребенка большой лист в рамке в качестве основы; изделия в технике квилинга, оригами; листы белой  писчей бумаги, гофрированной бумаги; палочка для выполнения техники торцевания; индивидуальные подносы с необходимым  материалом; двухсторонний скотч.

Словарная работа:

Обогащение словаря: техника сминания, техника  обрывания,  техника скручивания, техника торцевания.

Активизация словаря:  ночной зимний лес, утро в зимнем лесу, день, вечерний зимний лес.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

-Добрый день.

-Ребята, а вы любите волшебство и сказки?

   (Ответы детей)

-Чтобы погрузиться в мир волшебства, я приглашаю  вас в сказочный лес.

             (обратить внимание на экран)

-Посмотрите,  как сказочно красив зимний лес нашей необъятной страны!  А кто из вас бывал в зимнем лесу?

     (Ответы детей)

-Что вас больше всего привлекло в лесу?

       (Ответы детей)

- Да, у зимнего леса нашей Родины, своя, неповторимая красота!

         Зимний лес в объятьях тишины

         Задремал, укутав ветки снегом.

         Будет спать спокойно до весны

        Он теперь под серебристым небом.

        Как он нынче сказочно хорош

        В белоснежном праздничном убранстве!

        Он и вправду, кажется, похож

        На хрустально – ледяное царство.

 (Звучат звуки леса)

- Ой!  Что Вы слышите?

(Ответы детей)

-А я услышала звуки падающих снежинок. Все это неповторимая мелодия зимы!

-Ребята, а хотите создать свой наповторимый, волшебный лес?

- Присядьте за столы. У вас у каждого на столе лежит необходимый материал для создания своей композиции, также  есть некоторые заготовки. Кто догадался, из какого материала они сделаны?  (Ответы детей)

-Мы сегодня будем создавать чудесный лес из бумаги. У нас с вами есть: елки, небо, пень, кусты. А чего самого главного не хватает в нашем лесу?  

  (Ответы детей)

 -Сейчас я вас научу делать деревья из бумаги без ножниц. Перед вами лежит белый лист бумаги. Как вы думаете, почему я приготовила   белый цвет бумаги?

   (Ответы детей)

-Для начала нам нужно смять бумагу, чтобы она стала мягкой. (мнем) Это способ-сминание.

-Смяли, потом расправили и разгладили.

-Чтобы сделать ветки для дерева нам нужно надорвать бумагу на средние полоски, до середины листа. Это способ- обрывание.

-У нас получился ствол с ветками.

-Теперь нужно закрутить ствол и ветки в трубочку, сначала ствол, потом ветки. Это способ- скручивание. Одной рукой держим у основания веток, другой крутим трубочку. Ствол готов.

-Веточки придерживаем пальчиками одной руки, а другой закручиваем. Дерево готово, на него нужно приклеить клеющий квадратик.

-Ну, что ж, давайте попробуем из наших заготовок составить композицию.

-Мы с вами использовали способ скручивание. А все ли детали сделаны с помощью скручивания?

    (Ответы детей)

-Небо сделано с помощью техники – квилинг. ( заготовка) Это кручение тонких полосок специальным инструментом. С этим видом мы познакомимся в следующий раз.

-Ребята, а что придаст нашему лесу сказочности?

    (Ответы детей)

-А какие бывают снежинки?

    (Ответы детей)

-Предлагаю, нам с вами самим превратится в сказочных снежинок.

(звучит музыку, дети вальсируют под нее)

-А сейчас  я предлагаю сделать снежинки. Их будем делать с помощью техники торцевания. Это кручение маленьких квадратиков из цветной гафрированной бумаги, используя карандаш или специальную палочку.

-Берем палочку в одну руку в другую квадратик бумаги и аккуратно его прижимаем к кончику палочки, так чтобы получился колпачок для палочки.  Немного  покрутить в пальчиках. Не снимая с инструмента бумагу, приклеить к нашему холсту. Получилась пушистая снежинка.

-Посмотрите, какие замечательные зимние деревья у вас получились! А если  собрать  ваши картины вместе, что получится? - Зимний лес.

-А еще можно для нашего леса  придумать название.

(дети дают своему лесу название)

-Сегодня мы с вами познакомились с разными способами работ с бумагой.  Я предлагаю вам самим дома сделать любые композиции и подарить их близким и друзьям.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...


 

Комментарии

Арчагова Алена Валерьевна

Замечательный зимний лес у вас получился!