Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (лепка в технике пластилинография)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Подоприхина Галина Павловна

Развитие умения создавать знакомый образ посредством пластилиновых шариков на горизонтальной плоскости.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (лепка в технике пластилинография)

Цель: создавать выразительный образ снеговика, с помощью техники пластилинография.

Задачи:

1. обучающие:

- учить детей работать с пластилином в технике пластилинография. 

 -упражнять детей в умении дифференцировать предметы по величине (большой, средний, маленький);

– учить способу создания знакомого образа посредством пластилиновых шариков на горизонтальной плоскости.

- закреплять навыки отщипывания, раскатывания и сплющивания

2. развивающие:

- развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;

- развивать самостоятельность и моторику рук при создании композиции;

- вызвать интерес к зимней тематике.

3. воспитательные:

-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к играм со снегом;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

- испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.

Материалы:

Демонстрационный: образец снеговика в технике пластилинография.

Раздаточный: пластилиновые комочки белого цвета, стека, доска для лепки, салфетки для рук, картон синего цвета, крышечки от коробки с силуэтом снеговика.

 Предварительная работа: Беседа о свойствах снега, Игры на участке со снегом, лепка снеговика (обращая внимание на величину снежных комков, последовательность построение снеговика, цвет, дополнительные детали глазки, носик, ротик на голове). Чтение стихотворений, рассказов о снеговике, рассматривание картинок с изображением снеговика. скатывание комочков из пластилина белого цвета.

Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята посмотрите в нашей группе сегодня гости. Крепко за руки возьмитесь и гостям вы улыбнитесь. Громко «Здравствуйте» скажите и на меня вы посмотрите.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл еще один забавный гость. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Мы его слепили сами

Разукрасили углями

Сделали ему животик

Улыбающийся ротик

Нос –морковка

Глазки – льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный - (снеговик).

Под веселую музыку в зал входит снеговик


Воспитатель: - Правильно, ребята, это снеговик.

В группу входит ребенок- снеговик, воспитатель читает стихотворение «Снеговик из сказки»

Раскраснелась детвора-

Накатала три шара.

Друг на драга их сложили

И ведро нагромоздили.

Нос морковка

Уголь – глазки.

Снеговик из детской сказки.

Руки - ветки

Рот – конфета

Пусть стоит теперь до лета.

Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Снеговик: Я за помощью пришел

Еле - еле вас нашёл.

Очень скучно под сосной

 одному стоять зимой…

Я проходил мимо вашего сада и увидел сколько много здесь ребят, слышал как вы дружно играете и как вам весело и радостно вместе….(вздыхает)

Воспитатель: - Ребята, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? Ответы детей (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!

Физминутка «Лепим снеговика».

Мы на улицу выходим    (ходьба по кругу друг за другом)

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем     (наклоны, имитация скатывания комочков)

и комочки покатаем.

Мы комочки покатали      (выпрямились, руки в стороны)

И они большими стали.

Снеговик уже подрос    (руки вверх, показывают пальцем  нос)

У него морковкой нос

Снеговик нас подожди

Нам домой пора идти.    (Ходьба на месте)

Рассматривание снеговика.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит?
(Из кругов). Они одинаковые? нет
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика?
 (Много).

- на голове вместо шапки, ведро. А вместо носа, морковка. А что еще есть у снеговика? (глазки, рот, руки)
- Давайте попробуем сделать снеговика из больших бумажных  кругов.

 (Дети делают снеговика)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
Снеговик: Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
Воспитатель: Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит?
(пластилиновые комочки, которые мы лепили на прошлом занятии).
- Давайте из них сделаем друзей-Снеговичков?

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

На картоне изображен силуэт снеговика, вы сейчас будете брать по одному комочку и лепить снеговика по контуру слегка придавливая каждый комочек. Начинать лепить будем с какого комка? (большого) затем комок поменьше и самый маленький.

Выполнение работы детьми, помощь воспитателя по необходимости
Воспитатель. У всех получилось сделать снеговика. А теперь когда  готов ваш снеговик из кругов, давайте ему сделаем носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа?
(Морковь).
- А вместо глаз?
(Угольки).
- А руки из чего?
(Из веток).

Рефлексия
Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились Нравятся они, тебе снеговик? А вам ребята, нравится? Вы такие молодцы, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками и не грустит никогда!

Снеговик: Спасибо большое, ребята!

Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"

Методическая  разработка  представляет  собой  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  лепке  в  первой  младшей  ...

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию (лепка ) во второй младшей группе.«Вкусные гостиницы на день рождения Мишки»

Цель: закреплять приёмы лепки (скатывание, сплющивание, прищипывание)Задачи: учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Развивать воображение и творчество.Воспитыв...

Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в средней группе на тему: "Мимоза"

Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в средней группе на тему: "Мимоза"Подготовила: воспитатель Толстокорова Марина Витальевна. Г. Санкт-Петербург.Возраст ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепке) в разновозрастной группе На тему: «Дымковская барышня»

НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке)«Дымковская барышня»Цель: учить детей украшать силуэты кукол барышень элементами декоративной росписи  (кругами, точками, ис...

Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: "Кошка"

Методическая разработка по лепке из соленого теста для детей полдготовительной к школе группы....

Группы №10 "Незабудки"Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)

Программные задачи: - продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии, соблюдая контуры; - развивать умение детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от основного куска, накладыв...