Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (лепка в технике пластилинография)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Развитие умения создавать знакомый образ посредством пластилиновых шариков на горизонтальной плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие «Снеговик» (лепка в технике пластилинография) | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (лепка в технике пластилинография)
Цель: создавать выразительный образ снеговика, с помощью техники пластилинография.
Задачи:
1. обучающие:
- учить детей работать с пластилином в технике пластилинография.
-упражнять детей в умении дифференцировать предметы по величине (большой, средний, маленький);
– учить способу создания знакомого образа посредством пластилиновых шариков на горизонтальной плоскости.
- закреплять навыки отщипывания, раскатывания и сплющивания
2. развивающие:
- развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;
- развивать самостоятельность и моторику рук при создании композиции;
- вызвать интерес к зимней тематике.
3. воспитательные:
-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к играм со снегом;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.
Материалы:
Демонстрационный: образец снеговика в технике пластилинография.
Раздаточный: пластилиновые комочки белого цвета, стека, доска для лепки, салфетки для рук, картон синего цвета, крышечки от коробки с силуэтом снеговика.
Предварительная работа: Беседа о свойствах снега, Игры на участке со снегом, лепка снеговика (обращая внимание на величину снежных комков, последовательность построение снеговика, цвет, дополнительные детали глазки, носик, ротик на голове). Чтение стихотворений, рассказов о снеговике, рассматривание картинок с изображением снеговика. скатывание комочков из пластилина белого цвета.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята посмотрите в нашей группе сегодня гости. Крепко за руки возьмитесь и гостям вы улыбнитесь. Громко «Здравствуйте» скажите и на меня вы посмотрите.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл еще один забавный гость. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мы его слепили сами
Разукрасили углями
Сделали ему животик
Улыбающийся ротик
Нос –морковка
Глазки – льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный - (снеговик).
Под веселую музыку в зал входит снеговик
Воспитатель: - Правильно, ребята, это снеговик.
В группу входит ребенок- снеговик, воспитатель читает стихотворение «Снеговик из сказки»
Раскраснелась детвора-
Накатала три шара.
Друг на драга их сложили
И ведро нагромоздили.
Нос морковка
Уголь – глазки.
Снеговик из детской сказки.
Руки - ветки
Рот – конфета
Пусть стоит теперь до лета.
Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Снеговик: Я за помощью пришел
Еле - еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
одному стоять зимой…
Я проходил мимо вашего сада и увидел сколько много здесь ребят, слышал как вы дружно играете и как вам весело и радостно вместе….(вздыхает)
Воспитатель: - Ребята, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? Ответы детей (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
Мы на улицу выходим (ходьба по кругу друг за другом)
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем (наклоны, имитация скатывания комочков)
и комочки покатаем.
Мы комочки покатали (выпрямились, руки в стороны)
И они большими стали.
Снеговик уже подрос (руки вверх, показывают пальцем нос)
У него морковкой нос
Снеговик нас подожди
Нам домой пора идти. (Ходьба на месте)
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов). Они одинаковые? нет
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- на голове вместо шапки, ведро. А вместо носа, морковка. А что еще есть у снеговика? (глазки, рот, руки)
- Давайте попробуем сделать снеговика из больших бумажных кругов.
(Дети делают снеговика)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
Снеговик: Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
Воспитатель: Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (пластилиновые комочки, которые мы лепили на прошлом занятии).
- Давайте из них сделаем друзей-Снеговичков?
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
На картоне изображен силуэт снеговика, вы сейчас будете брать по одному комочку и лепить снеговика по контуру слегка придавливая каждый комочек. Начинать лепить будем с какого комка? (большого) затем комок поменьше и самый маленький.
Выполнение работы детьми, помощь воспитателя по необходимости
Воспитатель. У всех получилось сделать снеговика. А теперь когда готов ваш снеговик из кругов, давайте ему сделаем носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
Рефлексия
Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились Нравятся они, тебе снеговик? А вам ребята, нравится? Вы такие молодцы, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками и не грустит никогда!
Снеговик: Спасибо большое, ребята!
Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"
Методическая разработка представляет собой конспект организованной образовательной деятельности по лепке в первой младшей ...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию (лепка ) во второй младшей группе.«Вкусные гостиницы на день рождения Мишки»
Цель: закреплять приёмы лепки (скатывание, сплющивание, прищипывание)Задачи: учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Развивать воображение и творчество.Воспитыв...
Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в средней группе на тему: "Мимоза"
Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в средней группе на тему: "Мимоза"Подготовила: воспитатель Толстокорова Марина Витальевна. Г. Санкт-Петербург.Возраст ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепке) в разновозрастной группе На тему: «Дымковская барышня»
НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке)«Дымковская барышня»Цель: учить детей украшать силуэты кукол барышень элементами декоративной росписи (кругами, точками, ис...
Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: "Кошка"
Методическая разработка по лепке из соленого теста для детей полдготовительной к школе группы....
Группы №10 "Незабудки"Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)
Программные задачи: - продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии, соблюдая контуры; - развивать умение детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от основного куска, накладыв...