КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) . Тема: «Синички-сестрички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Щеникова Ирина Анатольевна

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Тема: «Синички-сестрички»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichki.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи: уточнить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знания о внешнем виде и строении птиц-синиц.

Учить детей составлять образы синичек из отдельных элементов (овала, круга, трех треугольников).

Активизировать словарь: название частей тела птицы, синичка

Развивающие задачи: развивать интерес к аппликации, способствовать развитию мелкой моторики, наблюдательности.

Закреплять  умение  намазывать клеем детали, аккуратно приклеивать изображение.

Воспитательные: Формировать положительный  эмоциональный отклик на результат коллективной работы «Синички-сестрички».

Материал к занятию: образец – синичка (на палочке), аудиозапись звуков природы (ветер, синицы).

 Раздаточный материал: салфетки, клеящий карандаш, черные карандаши,  тонированные листы бумаги с изображением ветки (1 лист формата А-3 на 3-х человек), подносы с раздаточным материалом (серые овал , 3 треугольника (туловище и крылья), маленький красный треугольник-клюв),  желтый круг.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: беседы о зиме, о зимующих птицах,  рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, чтение  худ. литературы.

Ход занятия:

Дети проходят на ковер и становятся в круг. Игра.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Садятся по  кругу на ковре).

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- Какие вы знаете признаки зимы?

-Каких зимующих птиц вы знаете?

- Молодцы, ребята. А еще я хочу добавить, что зимой дует очень сильный и холодный ветер (аудиозапись завывания ветра).

-Слышите, какая вьюга началась? Но, не смотря на сильный ветер, к нам прилетела какая-то птица. Отгадайте, кто она?

Маленькая птица

Желтогрудая певица (синичка).

- А как поет синичка? («синь-синь-синь»).

Наша гостья сказала мне на ушко, что злой ветер превратил ее подружек-синичек в сосульки. Помочь расколдовать их  можем только мы. Вы хотите помочь птичкам? Как мы можем расколдовать?

- Давайте внимательно рассмотрим синичку.

- Назовите части тела птицы. Какой геометрической формы туловище и голова? Крылья и хвост? Какая форма у брюшка? Его цвет? Что есть на голове? Какого цвета клюв? Какой он по размеру: большой или маленький?

Физкультминутка.

Птички весело летят

И на крылышки глядят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будут зернышки клевать,

Синь-синь-синь-синь.

Воспитатель:

- Сейчас мы пройдем к столам  и выложим перед собой из деталей птиц (выкладывают).

- Сначала вы наклеиваете  грудку и клюв на туловище, затем – нарисуете глаза, и синичка оживет! Затем подойдете и наклеите птиц на веточки (дети выполняют работу).

Воспитатель:

- Вот и встретились синички-сестрички.

(По окончании работы звучит аудиозапись пения синиц).

- Спасибо, ребята. Вы спасли  подружек - синичек и они прилетели к нам в гости.

Релаксация.

- Что вам понравилось на занятии?

- Чем мы покормим синичек на прогулке? (крошками, салом, семечками, зернышками пшеницы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетической деятельности деятельности на тему: «Узоры из песка»

Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования кинетическим песком....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Подарок любимой мамочке».

Занятия лепка очень полезны для ребенка. Развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость и художественный вкус.....