КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) . Тема: «Синички-сестрички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Синички-сестрички»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinichki.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знания о внешнем виде и строении птиц-синиц.
Учить детей составлять образы синичек из отдельных элементов (овала, круга, трех треугольников).
Активизировать словарь: название частей тела птицы, синичка
Развивающие задачи: развивать интерес к аппликации, способствовать развитию мелкой моторики, наблюдательности.
Закреплять умение намазывать клеем детали, аккуратно приклеивать изображение.
Воспитательные: Формировать положительный эмоциональный отклик на результат коллективной работы «Синички-сестрички».
Материал к занятию: образец – синичка (на палочке), аудиозапись звуков природы (ветер, синицы).
Раздаточный материал: салфетки, клеящий карандаш, черные карандаши, тонированные листы бумаги с изображением ветки (1 лист формата А-3 на 3-х человек), подносы с раздаточным материалом (серые овал , 3 треугольника (туловище и крылья), маленький красный треугольник-клюв), желтый круг.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, чтение худ. литературы.
Ход занятия:
Дети проходят на ковер и становятся в круг. Игра.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Садятся по кругу на ковре).
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Какие вы знаете признаки зимы?
-Каких зимующих птиц вы знаете?
- Молодцы, ребята. А еще я хочу добавить, что зимой дует очень сильный и холодный ветер (аудиозапись завывания ветра).
-Слышите, какая вьюга началась? Но, не смотря на сильный ветер, к нам прилетела какая-то птица. Отгадайте, кто она?
Маленькая птица
Желтогрудая певица (синичка).
- А как поет синичка? («синь-синь-синь»).
Наша гостья сказала мне на ушко, что злой ветер превратил ее подружек-синичек в сосульки. Помочь расколдовать их можем только мы. Вы хотите помочь птичкам? Как мы можем расколдовать?
- Давайте внимательно рассмотрим синичку.
- Назовите части тела птицы. Какой геометрической формы туловище и голова? Крылья и хвост? Какая форма у брюшка? Его цвет? Что есть на голове? Какого цвета клюв? Какой он по размеру: большой или маленький?
Физкультминутка.
Птички весело летят
И на крылышки глядят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будут зернышки клевать,
Синь-синь-синь-синь.
Воспитатель:
- Сейчас мы пройдем к столам и выложим перед собой из деталей птиц (выкладывают).
- Сначала вы наклеиваете грудку и клюв на туловище, затем – нарисуете глаза, и синичка оживет! Затем подойдете и наклеите птиц на веточки (дети выполняют работу).
Воспитатель:
- Вот и встретились синички-сестрички.
(По окончании работы звучит аудиозапись пения синиц).
- Спасибо, ребята. Вы спасли подружек - синичек и они прилетели к нам в гости.
Релаксация.
- Что вам понравилось на занятии?
- Чем мы покормим синичек на прогулке? (крошками, салом, семечками, зернышками пшеницы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему :«Моя мама». Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование)....
Конспект ОД по художественно-эстетической деятельности деятельности на тему: «Узоры из песка»
Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования кинетическим песком....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Подарок любимой мамочке».
Занятия лепка очень полезны для ребенка. Развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость и художественный вкус.....