Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Подарок любимой мамочке».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятия лепка очень полезны для ребенка. Развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость и художественный вкус..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_nod_po_lepke.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка)  на тему «Подарок любимой мамочке».

Младшая группа.

Цель:

 Формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Задачи:

Образовательные:  

-Совершенствовать умение работать с пластилином.

-Расширять представление детей о женском празднике и                              традициях поздравлять всех женщин в этот день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.

-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие: 

-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

-Развивать воображение, слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные: 

-Воспитывать любовь, ласку и заботливое (трепетное)  отношение к маме.

-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

-Упражнять детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.                          

  -Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

- Коммуникация: - формировать грамотную, связанную речь детей.

 Предварительная работа:

1. Беседы о маме, детях.

2. Чтение литературных произведений.

3. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.

4. Слушание детских песен о маме.

5. Физкультминутка.

Материалы: цветной картон (кроме желтого и зелёного цвета), салфетки, коробки с пластилином разного цвета, доска для лепки, картинки с изображением мимозы, веточка мимозы (муляж).

Предварительная работа.

Мама — это значит нежность,
Это ласка,  доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!

Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!

  Беседа с элементами игры.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник приближается.

Ответы детей:

Воспитатель: Скоро у нас праздник «День матери».

Воспитатель: А что можно подарить своей маме на этот праздник.

Ответы детей:

Воспитатель: Цветы-самый лучший подарок для любимой мамочки. У меня есть вот такой чудесный цветок.

Ход работы.

Воспитатель:

 Рассматривание образца.

 -Это серединка, а это лепестки.

 - Повтори… что это? (воспитатель показывает серединку). А это что у цветочка?

 - Какого цвета серединка? (жёлтого)

 -А лепестки? (белые). - Сколько серединок? (одна)

 - Сколько лепестков (много)

- А это стебель и лист. Повторите…..

 - Какого цвета стебель и лист?

- Вы хотите сделать такой же красивый цветок для мамочки?

 Но сначала давайте  подготовим наши ручки.

 Пальчиковая игра «Цветы».

 Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)

 Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)

 Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)

 Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)

Наши красные цветки Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки) Головой качают, (покачайте кулаками)

Тихо засыпают. (наклоните кулаки)

Показ приемов лепки

 - Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мамы. Беру пластилин желтого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями, немного придавливая его, чтоб получился шарик. Затем готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Серединка цветка готова.

Как вы думаете, что нужно лепить дальше? -  Молодцы, правильно буду лепить лепестки. Беру пластилин белого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку прижимаю другой рукой и раскатываю комочек между ладонями прямыми движениями, немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска».

Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её. Лепесток цветка готов. Так же делаю следующие лепестки. Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок.

 Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные (белые, красные, сини) стебель и листочки зелёные.

 - Серединка готова, лепестки готовы, чего еще не хватает у цветка? (стебля и листов)?

- Совершенно верно буду лепить стебель. Беру пластилин зеленого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и катаю пластилин  между ладонями немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска». Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её. Стебель цветка готов. Так же делаю лист.

-Вот и готов мой цветок!

 -Какой он красивый! Я думаю, что моя мама будут очень рада такому подарку.

 Самостоятельная работа (индивидуальная помощь, по мере необходимости) Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные (белые, красные, синие) стебель и листочки зелёные. Приступайте к работе.

Заключительная часть/Рефлексия.

- Какой праздник будет  скоро?

 - Какой подарок вы приготовили для своих мам?

 - Какого цвета лепестки у ваших цветов?

- Понравилось ли вам делать для мамочки подарок?

 - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые цветы, я думаю ваши мамы будут очень рады.

Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам , подарив им сделанный своими руками цветы . Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Подарок любимой мамочке».

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать уважение к маме, желание рассказывать о ней, доставлять радость бл...

Конспект НОД по Художественно – эстетическому развитию (Аппликация, средняя группа) Тема: «Подарок папе».

Тема: «Подарок папе».Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии.Программные задачи:Образовательные:1. Формировать у детей пр...