Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему: «Дымковская лошадка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек, уточнить представление о специфике дымковской игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_loshad.docx | 671.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
Тема: «Дымковская лошадка».
Цель: приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек, уточнить представление о специфике дымковской игрушки.
Задачи:
Обучающие: учить видеть выразительность формы игрушки, лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска.
Развивающие: развивать творческое воображение и умение фантазировать; развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: воспитывать интерес к быту и обычаям России; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус.
Материал: дымковские игрушки, лошадка-образец, альбом для детского творчества И. А. Лыковой «Дымковская игрушка», схема с показом способа лепки; пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Ход:
Оргмомент. Звучит русская народная мелодия.
Дети входят встают в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе встанем дружно в круг,
За руки друзья возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Теперь у нас отличное настроение. Хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься на занятии по лепке? (ответы детей)
- Издавна Русь славилась своими чудо – мастерами, которые умеют творить и превращать природные материалы в удивительные творения. Вот сейчас мы с вами отправимся на выставку народных промыслов и полюбуемся красотой чудо-мастеров. А, чтобы нам попасть на выставку надо отгадать загадку.
Веселая красная глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и бараны смешные,
Табун разноцветных коней,
А ну назовите скорей. (Дымковские игрушки).
Воспитатель: правильно ребята, на этой выставке выставлены игрушки дымковских мастеров.
- Почему игрушки называются дымковские? (делают в селе Дымково).
- Дети, а давайте вспомним элементы дымковской росписи.
(рассматривание альбома по живописи И. А Лыковой)
Стихотворение:
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали, и село большое,
Дымково назвали.
Там любили песни – пляски.
В селе рождались чудо – сказки.
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные.
Воспитатель: А какие фигурки лепили дымковские мастера,
посмотрим: (перечисляем).
- Дети, скажите, какие они эти игрушки? (нарядные, веселые, праздничные).
-А хотите стать дымковскими мастерами и слепить дымковскую лошадку? (ответы детей).
- Но сначала мы её рассмотрим. (показ игрушки)
- Из какого материала сделана дымковская лошадка? (глина). - Какие части можно выделить в игрушке? (туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).
- Туловище какой формы? (овал)
- Голова какой формы? (маленькая, вытянутая).
- Какая шея? (длинная).
- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).
Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и рассмотрели дымковскую лошадку. Хотите сделать таких же красивых лошадей? (ответ детей).
Но для этого нам надо превратиться в мастеров.
Давайте вместе скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы мастерами стать
Все присели, покружились
Друг другу мило улыбнулись
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка.
И превратились мы с вами в дымковских мастеров.
Воспитатель: Проходим за столы и начинаем творить.
Но для того, чтобы лучше нам лепилось надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
По дорожке белой, гладкой,
Скачут пальцы, как лошадки,
Чок – чок - чок, чок – чок – чок,
Скачет резвый табунок.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Мастера, мастерская закрывается, свои работы поставим на выставку.
Воспитатель: Ребята расскажите о своих работах.
- Что мы лепили?
- Соблюдены, ли пропорции игрушки?
- Аккуратно ли она выполнена?
Одинаковы ли ноги по длине?
Воспитатель: сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке Тема «Весна» «Птички прилетели о весне разведать»
Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению,...
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья».
Учить детей, передавать в лепке образы литературных произведений. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Учить детей слушать ли...
Конспект занятия в старшей группе по лепке "Олешка"
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»<…Беседа с детьми Педагог: Ребята, хотите отправиться в мастерскую дымковских игрушек? Дети: Хоти...
Конспект занятия в старшей группе по лепке " А у нас в огороде...."
Вызвать интерес к лепке овощей. Учить лепить различные формы овощей (морковь, капусту, тыкву). Побуждать передавать характерные особенности каждой формы. Проявлять творчество при выполнении рабо...
Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Встреча лисы и колобка"
План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «...
Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему Птицы на кормушке
Птицы на кормушке...