Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему: «Дымковская лошадка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек, уточнить представление о специфике дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_loshad.docx671.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

Тема: «Дымковская лошадка».

Цель: приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек, уточнить представление о специфике дымковской игрушки.

Задачи:

Обучающие: учить видеть выразительность формы игрушки, лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска.

Развивающие: развивать творческое воображение и умение фантазировать; развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: воспитывать интерес к быту и обычаям России; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус.

Материалдымковские игрушки, лошадка-образец, альбом для детского творчества И. А. Лыковой «Дымковская игрушка», схема с показом способа лепки; пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Ход:

Оргмомент. Звучит русская народная мелодия.

Дети входят встают в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе встанем дружно в круг,

За руки друзья возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Теперь у нас отличное настроение. Хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься на занятии по лепке? (ответы детей)

- Издавна Русь славилась своими чудо – мастерами, которые умеют творить и превращать природные материалы в удивительные творения. Вот сейчас мы с вами отправимся на выставку народных промыслов и полюбуемся красотой чудо-мастеров. А, чтобы нам попасть на выставку надо отгадать загадку.

Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и бараны смешные,

Табун разноцветных коней,

А ну назовите скорей. (Дымковские игрушки).

Воспитатель: правильно ребята, на этой выставке выставлены игрушки дымковских мастеров.

- Почему игрушки называются дымковские(делают в селе Дымково).

- Дети, а давайте вспомним элементы дымковской росписи.

(рассматривание альбома по живописи И. А Лыковой)

Стихотворение:

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали, и село большое,

Дымково назвали.

Там любили песни – пляски.

В селе рождались чудо – сказки.

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные.

Воспитатель: А какие фигурки лепили дымковские мастера,           

посмотрим(перечисляем).

- Дети, скажите, какие они эти игрушки? (нарядные, веселые, праздничные).

-А хотите стать дымковскими мастерами и слепить дымковскую лошадку? (ответы детей).

- Но сначала мы её рассмотрим. (показ игрушки)

- Из какого материала сделана дымковская лошадка? (глина).                          - Какие части можно выделить в игрушке? (туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).

- Туловище какой формы? (овал)

- Голова какой формы? (маленькая, вытянутая).

- Какая шея? (длинная).

- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).

Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и рассмотрели дымковскую лошадку. Хотите сделать таких же красивых лошадей? (ответ детей).

Но для этого нам надо превратиться в мастеров.

Давайте вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы мастерами стать

Все присели, покружились

Друг другу мило улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка.

И превратились мы с вами в дымковских мастеров.

Воспитатель: Проходим за столы и начинаем творить.

Но для того, чтобы лучше нам лепилось надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки,

Чок – чок - чок, чок – чок – чок,

Скачет резвый табунок.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Мастера, мастерская закрывается, свои работы поставим на выставку.

Воспитатель: Ребята расскажите о своих работах.

- Что мы лепили?

- Соблюдены, ли пропорции игрушки?

- Аккуратно ли она выполнена?

 Одинаковы ли ноги по длине?

Воспитатель: сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Молодцы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке Тема «Весна» «Птички прилетели о весне разведать»

Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению,...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья».

Учить детей, передавать в лепке образы литературных произведений. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Учить детей слушать ли...

Конспект занятия в старшей группе по лепке "Олешка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»<…Беседа с детьми Педагог: Ребята, хотите отправиться в мастерскую дымковских игрушек? Дети: Хоти...

Конспект занятия в старшей группе по лепке " А у нас в огороде...."

Вызвать интерес к лепке овощей. Учить лепить различные формы овощей (морковь, капусту, тыкву). Побуждать передавать характерные особенности каждой формы. Проявлять творчество при выполнении рабо...

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Встреча лисы и колобка"

План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «...