« Волшебный мир аппликации»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект Мастер - Класса для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dlya_roditeley_applikatsiya.docx | 98.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Мастер - Класса для родителей
« Волшебный мир аппликации»
Средняя группа№6
Участники МК:
- Воспитатели группы Завьялова Н.А., Володченко Н.А.
- Родители
- Дети группы
Аппликация позволяет развивать у детей мелкую моторику рук, пространственное мышление, художественно – эстетический вкус и восприятие, а так же закреплять такие сенсорные эталоны, как - цвет, форма и величина.
Цель МК: познакомить родителей с увлекательным миром аппликации, ее правилами, с основными приемами, техниками и с умением объединять все элементы в единую композицию, сюжет
Задачи МК:
- Доставить детям и родителям радость от совместного общения.
- Повысить компетентность родителей в использовании методов и приемов аппликации детей .
Ход мероприятия
- Уважаемы родители, здравствуйте! На сегодняшнем мастер – классе, мы познакомим вас, с увлекательным миром аппликации, ее правилами, с основными приемами, техниками; с разными способами работы с бумагой: ее можно мять, рвать, резать на прямые полоски, вырезывать из квадрата круг и из прямоугольника – овал, вырезывать по контуру, использовать технологию мозаики и, что не мало важно - объединять все элементы в единую композицию, сюжет
Аппликация - является одним из видов прикладного искусства, в переводе с латинского, она означает «прикладывание, накладывание». Это способ создания орнаментов или художественных изображений путем наклеивания или нашивания разноцветных кусочков материи, бумаги.
Основное внимание в средне группе мы будем направлять на обучение детей технике работы с ножницами, показу приемов вырезания. Вы должны знать, контролировать и закреплять у детей умение держать правильно ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперед. (Дети берут ножницы правильно, а родители проверяют и помогают детям правильно держать ножницы)
Необходимо соблюдать правила безопасности при работе с ножницами, которые нужно повторять каждый раз перед началом занятий.
- А теперь мы познакомим вас с приемами вырезывания. Существует множество приемов вырезывания, на данном возрастном этапе используются следующие приемы:
- Разрезание узких полос;
- Разрезание широких полос
- Вырезывание правильных геометрических форм
- Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое
Разрезание узких полос: взяв правильно в руки ножницы, нужно сначала раскрыть лезвия, левой рукой (для правшей) вложить узкую полосу бумаги, нажать на кольца ножниц – получится полосочка.
Разрезание широких полос: при разрезании широких полос бумаги педагог показывает приемы продвижения ножниц вперед: развести лезвия, продвинуть их по бумаге – ножницы «шагают»
Вырезывание правильных геометрических форм: На первом этапе детей необходимо научить делать косые срезы у прямоугольников (получается треугольник), а так же разрезать квадраты по диагонали (с уголка на уголок).
Наиболее трудным приемом для детей является вырезывание округлых форм: кругов и овалов. Внимание детей направляется на то, что у квадрата, прямоугольника срезают только самый уголок ( что бы он отпал), слегка поворачивая бумагу в руке.
Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое: Этот прием, применяется при вырезывании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). Используя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так как, вырезывая из бумаги, надо представить только половину предмета.
В работе с детьми, мы будем использовать нетрадиционные техники аппликации : техники «мозаика», «обрывание», « мятая бумага»
- Модульная аппликация (мозаика)
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
- Обрывная аппликация
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
- Техника сминания — это самая простая техника, которая интересна детям любого
возраста. С ней могут справится даже самые маленькие детки в возрасте 2-з лет, конечно под чутким руководством взрослых. Аппликации, выполненные в этом стиле, получаются объемными и оригинальными. Удовольствие от процесса работы, получат все участники процесса. Бумажная пластика (так еще называют технику сминания) поможет детям развить дизайнерские способности, так как она имеет удивительную способность — менять форму, и поэтому способствует развитию творческого мышления
- Ну что же, а теперь перейдем к практике. Для начала мы берем фиолетовый лист бумаги и сминаем его, придавая форму овала. На что это похоже? ( На тучку) – Правильно, это тучка. Приклеиваем нашу тучку в левом верхнем углу. Здесь мы используем нетрадиционную технику « Мятая бумага».
- Что может идти из тучки? (дождь, снег). Конечно, мы возьмем фиолетовую узкую полоску бумаги и разрежем ее на несколько частей, получится дождь. Используем прием «разрезание узких полос». Аккуратно наносим клей на полосы и наклеиваем к тучке.
- Посмотрите, ребята у нас есть коричневый лист бумаги, какую форму он имеет? (квадрат). Что может быть квадратной формы? (картина, шкаф, дом). Из нашего квадрата мы сделаем дом, приклеиваем в левом нижнем углу. Из каких частей состоит дом (стена, окно, крыша). Какой формы крыша у дома? (треугольник). Давайте нарисуем треугольник (крышу), родители могут нам помочь. А заполним мы нашу крышу треугольной мозаикой, которую нарежут родители. Используем нетрадиционную технику «Мозаика». Здесь важно запомнить, что клей наносится не на кусочки бумаги – мозаику, а на лист бумаги, на то пространство, которое необходимо заполнить, в данном случае треугольник, который будет являться крышей нашего дома.
Теперь, я предлагаю вам взять полоску бумаги зеленого цвета, что бывает зеленого цвета? ( кузнечик, трава, листик…). Давайте сделаем цветок, у него есть стебель, листья и сам цветок. Из широкой полоски зеленого цвета, мы вырежем стебель (длинная прямая полоса), используем прием «разрезание широких полос».
Затем возьмем бумагу, сложим ее вдвое, нарисуем на ней дугу и вырежем листья, используя прием «вырезывание из бумаги, сложенной вдвое», здесь важно следить, чтобы линия сгиба находилась в руке слева от ножниц. Далее вырезываем сам цветок (круг из квадрата), закругляя уголки, используя прием «вырезывание правильных геометрических форм». Собираем наш цветок на листе бумаги посередине и приклеиваем: сначала стебель – листья – бутон.
- Посмотрите на наш лист бумаги, у нас есть тучка с дождем, есть дом с крышей, есть цветок. Но у нас осталось еще два листика желтого и зеленого цвета. Я предлагаю из желтого маленького квадратика сделать окошко для нашего домика (Дети приклеивают окно).
А из зеленого листа бумаги сделать травку, но не разрезая ее, а разрывая на кусочки (используется нетрадиционная техника «Обрывание»). Рвем бумагу и аккуратно наклеиваем внизу нашего листа. Какие замечательные работы у нас получились. Нам осталось только положить их под пресс, что бы они просохли.
Хочется повторить правила работы:
- Правильно держи ножницы и соблюдай правила безопасности.
- Правильно держи кисть и аккуратно наклеивай, убирая излишки клея салфеткой.
- Сначала выложи композицию целиком на листе бумаги, а потом приклеивай.
- Если аппликация необъемная, то после завершения работы, ее необходимо положить под пресс, что бы она высохла.
Желаем вам успехов!!!
Список литературы
1.Т. С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию».//Москва « Просвещение» 1991.
2.В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова « Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей».//Москва « Просвещение 1987».
Вот какие работы получились у нас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития детей, посещающих художественную студию «Волшебный фантик» (аппликация, оригами, конструирование из бумаги)
Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью влад...
Программа развития детей, посещающих художественную студию «Волшебный фантик» (аппликация, оригами, конструирование из бумаги)
Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью влад...
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Волшебный мир аппликации» (для детей 3-4 лет)
Программа дополнительного образования «Волшебный мир аппликации» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такой вид деятельност...
«Волшебный мир аппликации» обучение детей среднего дошкольного возраста аппликации с элементами нетрадиционных техник и бросового материала
Эта презентация позволит интересующимся педагогам познакомится с моим опытом работы....
Конспект занятия на тему "Волшебные полоски" (аппликация)
Материал представлен в виде конспекта занятия по аппликации на тему: "Волшебные полоски"...
КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ КОРАБЛИК" (АППЛИКАЦИЯ)
КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ КОРАБЛИК" (АППЛИКАЦИЯ) Программное содержание: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и...
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР АППЛИКАЦИИ». (для детей 3-4 лет) .
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР АППЛИКАЦИИ».(для детей 3-4 лет) ....