КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ МАМЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Песенко Татьяна Игоревна

 

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ДЕНЬ МАМЫ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2 

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи:

• Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери».

• Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.

• Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

• Познакомить с репродукцией картин. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

• Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье.

• Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

 

• Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное детское образовательное бюджетное учреждение

«Ново-Девяткинский детский сад комбинированного вида №1»

Ленинградская обл., д. Новое Девяткино

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ДЕНЬ МАМЫ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2 «ПЧЕЛКИ»

Подготовила: воспитатель Песенко Татьяна Игоревна

2021 уч. год

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи:

• Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери».

• Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.

• Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

• Познакомить с репродукцией картин. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

• Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье.

• Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

• Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы («Седьмая дочка» [Хрестоматия 3, стр. 7]), заучивание пословиц и стихотворений о маме.

• Рисование «Как я помогаю маме».

• Беседы с детьми о маме.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Материалы и оборудование:

• Репродукции картин.

• Листы бумаги и карандаши на каждого ребенка.

• Аудиозапись М. Дунаевский «Мама-первое слово».

• «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие. Шевченко Л. Л. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012.

• «Добрый мир». Православная культура для малышей. СD – диск. Музыкальное сопровождение занятий. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

Главные слова: ЛЮБОВЬ, ЗАБОТА, БЛАГОДАРНОСТЬ.

ХОД ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята – как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Дети: Мама.

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек…

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь…

И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь [Хрестоматия 3, стр. 9].

Слова «Мама»«Мать»- одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами»«мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

Ребята во всем мире есть особый праздник это «День матери» и отмечается он в разных странах в разные дни. В этом году в России его отмечают 28 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Воспитатель: ответьте на вопросы:

-Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети - радостное, веселое, спокойное.

-А когда мамы дома нет, что вы испытываете?

Дети (печаль, грусть, скуку, тоску).

Воспитатель: послушайте стихотворение

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин

Воспитатель: Мама так нужна и важна для каждого человека.

Мы с вами вчера  читали  рассказ. А называется он «Седьмая дочка» Давайте обсудим прочитанное, вопросы к детям.

Воспитатель: как каждая из дочек выразила свою радость, когда мама вернулась домой?

Видели ли дочки в чём нуждалась мама?

Сказали ли они добрые слова маме?

Как мы благодарим своих родителей?

Что доброго стараемся для них сделать?

Замечаем ли мы, когда мама устала? (Ответы детей)

Воспитатель: чем мы можем помочь маме?

Физкультминутка:

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Поласкаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)

- Я на цыпочках хожу, («ходить» на цыпочках на месте)

- И не разу,

- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам).

Воспитатель: давайте вспомним пословицы про маму.

1. При солнышке тепло, при матери добро.

2. Птица рада солнышку, а младенец матери.

3. Нет такого дружка, как родная матушка.

4. У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.

5. Мать кормит детей, а земля людей.

6. Материнская ласка конца не знает.

Воспитатель: Свою любовь и уважение к матери поэты выражали в стихах. Давайте и мы с вами послушаем стихи о маме.

Дети читают стихи

1. «Мама и Родина очень похожи…»

Мама и Родина очень похожи:

Мама – красивая, Родина – тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам.

(А. Стариков)

2. Мама — это значит нежность, это ласка, доброта,

Мама — это безмятежность, это радость, красота!

Мама — это на ночь сказка, это утренний рассвет,

Мама — в трудный час подсказка, это мудрость и совет!

Мама — это зелень лета, это снег, осенний лист,

Мама — это лучик света, Мама — это значит ЖИЗНЬ!

 (Александр Сербалюк)

Воспитатель: Мама вас любит, заботится о вас, даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Предлагая поиграть в игру «Правильно – неправильно» [Хрестоматия 3, стр. 9]

Выберете те дела, которыми вы можете порадовать свою маму. Вы умеете радовать свою маму?  Если я назову поступок правильный – похлопайте в ладоши, если неправильный – потопайте ногами.

Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.

Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды свою грязную тарелку.

Чистить зубы. – Ходить грязнулей.

Заправлять кровать. – Оставлять кровать неприбранной.

Замечать, когда мама устала. – Не замечать, когда мама устала.

Воспитатель: Молодцы! Вы действительно знаете, как порадовать свою маму!

Воспитатель: во все времена художники в своих картинах отражали, как мать заботилась о своих детях.

Рассматривание репродукций картин с помощью проектора.

(Б. М. Кустодиев «Утро», П. Пикассо «Мать и дитя», К. С. Петров – Водкин «Мать», Вильям Богуро "Восхищение матери", Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»).

- Как вы думаете, а какими были мамы раньше?

Обратите внимание на картины, как мама обнимает своих детей. И раньше, мамы любили и заботились о своих детях, это видно по их взгляду и по позе, выражению лица.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет.

Где она и будет жить в веках.

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.              Сергей Островой

Воспитатель: Свою любовь и уважение к матери выражали композиторы в своих песнях.

Прослушивание аудиозаписи М. Дунаевского «Мама-первое слово».

Беседа с детьми. О ком эта песня?

Для чего нам нужна мама? (Ответы детей)

Выслушиваются ответы детей.

Что нужно делать, чтобы не огорчать маму? (Ответы детей.)

Как нужно заботиться о ней? (Ответы детей: беречь их, любить, не огорчать, помогать)

Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будите ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Рисование «Моя мама» 

Воспитатель: Ребята, хотите порадовать своих мам? Я вам предлагаю нарисовать их портреты. Подумайте, что я знаю о своей маме? Какого цвета у неё глаза?

Воспитатель: сначала подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны

и обнимаем себя за плечи)

Всех их очень любят дети.

Журналист и инженер,

Повар и милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

(загибаем пальцы сначала на одной,

затем на другой руке, начиная с мизинца)

Мамы разные нужны,

(сжимаем руки в «замочек»)

Мамы разные важны!

(разводим руки, поднимаем их вверх)

Самостоятельная работа детей (Во время работы звучит «Песня о маме» 

 Итог занятия:

Воспитатель: о ком мы сегодня говорили?

Дети: сегодня мы говорили о мамах.

Воспитатель: что нового, интересного узнали вы?

Дети: о мамах много пишут стихи, рассказы, картины, песни.

Воспитатель: что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом, будьте послушными, заботливыми.

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите и преподнести ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

Интегрированное занятие "День рожденья Домового"

ЦЕЛЬ: дать детям  представление о праздновании русским народом дня  рождения  Домового. Познакомить с домовым, как со сказочным персонажем. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуника...

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Интегрированное занятие "День Матери. Мама-главное слово в судьбе"

Формирование представлений о празднике День Матери у детей 4 лет...