Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие сказка-потешка "Огуречик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" сказка-потешка "Огуречик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skazka_poteshka_ourechik.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект НОД с детьми первой младшей группы
- Фрукты- овощи. Сказка - потешка «Огуречик»
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, шутливость, органично вытекающими из самого жанра потешки - песенки.
Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но с разным оттенком: «огурец», «огурчик», «огуречик». Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец» - большой, «огурчик» – поменьше, «огурчик» – совсем маленький.
Способствовать развитию у детей представлений о фруктах и овощах, их цвету, форме.
Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.
Закрепить умение раскатывать колбаску из пластилина.
Оборудование: муляжи огурцов: большой, средний и маленький, игрушечная мышка, гостья Обезьянка, пластилин зеленого цвета, доска для пластилина, салфетка, проектор.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребятки к на в гости пришла Обезьянка, у нее заболели детки, а когда кто-то болеет им нужно есть полезные для здоровья фрукты и овощи. А из фруктов можно сварить полезный компот.
Воспитатель обращает внимание Обезьянки на то что в группе есть магазин и она может сходить и купить фрукты или овощи. Но обезьянка не понимает, что есть фрукт, что овощ. Воспитатель предлагает Обезьянке присесть и вместе с детками разобраться во фруктах и овощах.(проектор с изображением фруктов и овощей)
Воспитатель: Теперь ты можешь сходить в магазин и купить фрукты, чтоб сварить компот.
(Обезьянка выбирает себе фрукты, благодарит детей, прощается и уходит)
Воспитатель: Какие мы молодцы помогли обезьянке, теперь ее детки обязательно поправятся!
Физкультминутка
Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
Хлопать в ладоши.
Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь я вам расскажу сказку про огуречик
Воспитатель: жил- был огуречик, он был маленький зелёненький. Огуречик жил на грядке среди зелёных огурчиков.
Вот он, посмотрите!
(предложить детям рассмотреть, обратить внимание на хвостик) .
-У огуречика есть папа – огурец и мама- огурчик.
(рассмотреть всю семью)
- вот какая замечательная огуречная семья! Папа- большой, зеленый, овальный.
-Мама-огурчик – поменьше папы, тоже овальная зелёная. Самый маленький в этой семье – сыночек – огуречик.
-Папа огурец и мама огурчик очень любили своего сына. Вся семья жила на огуречной грядке среди других огурцов.
-А на другом конце грядки жила мышка.
(воспитатель показывает мышку, обращает внимание детей на её характерные особенности) :
- вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с мягкой шёрсткой, длинным хвостиком и с черными глазками – бусинками. Она юркая, быстро бегает, живёт в норке.
(предлагается потрогать, погладить мышку. Рассмотреть глазки, ушки, хвостик) .
Взрослый прячет мышь, сказка продолжается:
-папа – огурец и мама огурчик не разрешали маленькому огуречику далеко уходить. Папа говорил: (воспитатель показывает, Как «грозить пальцем», а потешку читать медленно, низким тембром голоса:
-огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт
Тебе хвостик отгрызёт.
-Мама уговаривала Огуречика (воспитатель показывает детям, как мама – огуречик нежно поглаживает огуречика и повторяет потешку в среднем темпе, естественным голосом)
- огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт
Тебе хвостик отгрызёт.
- но огуречик не послушался и решил пойти на другой конечик грядки, где жила мышка.
-Идёт огуречик вдоль грядки и напевает: «ля-ля-ля». А из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик ее не видит, идёт дальше. Вдруг мышка выбегает и пытается укусит огуречика. Огуречик испугался и пустился наутёк. Еле-еле убежал огуречик. Забыл огуречик, как папа и мама уговаривали огуречика не ходить на другой конец грядки где живёт мышка.
-ребята давайте мы все вместе попросим огуречика слушаться маму и папу, и не ходить на тот конечик. (дети все вместе произносят потешку, грозя при этом пальчиком.)
Воспитатель: Ребятки, а я знаю почему огуречик ходит один гулять у него нет друзей и ему нескем играть. Давайте слепим дня него друзей.(показывает прием лепки огурца)
Ребята вместе с родителями лепят огурцы и несут их к огуречку.
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы) с учетом интеграции песочной терапии по теме «Поздняя осень»
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу на песке...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»
учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие", раздел "Аппликация" и "Восприятие художественной литературы"
Методическая разработка занятия для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...