Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшечку мыть ручки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Формировать культурно- гигиенические навыки.
Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hryushka.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Соловушка» г. Зернограда
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе с использованием ИКТ
«Научим Хрюшечку мыть ручки»
Воспитатель:
Корсунова Людмила Викторовна
2015г.
Цель: формировать культурно- гигиенические навыки.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Предварительная работа:
- Дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? "
-Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки".
-Заучивание стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка,
Умой мое личико… », «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды… »
-Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский "Мойдодыр".
Оборудование: Мультимедийная установка, запись визга поросенка, игрушка Хрюшка, полотенце, мыло, таз с водой, шампунь, стиральный порошок, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста, носовой платок и другие предметы личной гигиены, кисти, клей, клеенки, салфетки, картинки для наклеивания на плакат с предметами личной гигиены (подготовлены заранее) .
Ход занятия.
Игровая мотивация:
Воспитатель находит испачканное полотенце, и спрашивает:
В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Кто из вас забыл помыть руки?
В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?
(слышится песенка поросенка поросенка).
В. - Кто это? Давайте поищем.
(дети находят –Хрюшечку.)
Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то не правильно делаю? Ребята, подскажите!
В. - Не расстраивайся, Хрюшечка, наши ребята знают как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшечку ребятки, покажем как правильно нужно мыть руки?
(на электронной доске показан алгоритм мытья рук в картинках). Повторим ребята! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.
Алгоритм:
-Подойдя к умывальнику нужно закатить рукава.
-Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.
-Взять мыло и намылить мыльные перчатки.
-Положить мыло в мыльницу.
-Смыль мыло с рук.
-Отжать руки над умывальником.
-Закрыть кран.
-Вытереть руки полотенцем.
В: - А сейчас давайте покажем Хрюшечке как мы правильно моем руки.
(на электронной доске воспроизводится видео как правильно мыть руки, мама с ребенком моют руки дома)
Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики прыгают как мячики прыжки на двух ногах
Ножками топают, ручками хлопают, топают, хлопают
Головой кивают, кивают головой
А после отдыхают. руки под щеку
В:- Хрюшечка, наши ребятки хотят показать тебе предметы, которые нужно использовать для того чтобы быть чистым и опрятным.
Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь? "
(На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, стиральный порошок, мочалка, одёжная щетка, расческа, зубная щётка, зубная паста).
Дети выбирают предмет и рассказывают,как его используют.
Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду.
Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы.
Зубная паста нужна нам для того. чтобы чистить зубы и т. д.
В: - А чтобы наш Хрюшечка не забыл все эти предметы мы сделаем ему подарок! Посмотрите, на столе я приготовила картинки с этими предметами, давйте сделаем большой плакат! Что на для этого понадобится (кисти, клей, клеенки, салфетки)
Итог занятия:
Х:- Спасибо большое, мне пора! (ребята провожают Хрюшечку)
В:- Ребятки у нас в группе много кукол, давайте проверим их ладошки и расскажем о правильном уходе за руками, а если руки у них грязные, то вымоем им руки. (Дети отправляются в игровые уголки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»
Совместная деятельность по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....
Конспект Нод во второй младшей группе с использованием ИКТ
Занятие включает электронно- дидактическую игру" Помоги маме найти детеныша"...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа "Путешествие в зимний лес"
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного открытого занятия для детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес"...