Содержание к проекту "Рябина"
проект по аппликации, лепке на тему

Власова Наталья Игоревна

Содержание к проекту "рябина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_proekta.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о рябине.

Расширить и активизировать словарь дошкольников.

Вызвать интерес к решению поставленной проблемы.

Демонстрируют изображения картин дерева рябины; побуждают детей к сравнению с другими деревьями. Организуют обсуждения проблемного вопроса.

Предлагают детям пофантазировать о том, как можно помочь деревьям осени. Дают рекомендации родителям, проводят анкетирование.

Рассматривают иллюстрации с изображениями рябины. Задают вопрос: «Как деревья готовятся к зиме?», «Почему опадают листья?», «Кто питается ягодами рябины?». Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов. Наблюдают за изменением в природе на участке.

Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением рябины, наблюдают за природными изменениями.

Деятельности

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи. Уточнить и расширить представления у детей о рябине.

Развивать связную речь детей.

Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие. Выполнение задания по развитию творческого воображения «Кому помогают ягоды рябины зимой?».

Дидактическая игра «Раз, два, три – к дереву беги.»

При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги, энциклопедии о дереве рябине. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении.

Помогают детям в составлении описательного рассказа.

Дети дают свои ответы на вопрос: «Кому помогают ягоды рябины?»

«Почему желтеют и опадают листья?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о рябине.

Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)

Задачи. Развивать творческие способности

Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности.

Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детских работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний.

Закрепляют под руководством педагога новые знания об осенних явлениях, о правилах поведения в лесу, (парке).

Родители знакомятся с продуктами детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация современных подходов для построения непрерывного содержания дошкольного и начального общего образования

Вопросам рационализации процесса образования детей старшего дошкольного возраста, формирования преемственности программ дошкольного и начального школьного образования в содержании и формах посвящена д...

«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»

         Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Примерное содержание сюжетно-ролевых игр с региональным содержанием в ДОО

Цель:создание для ребенка ситуации эмоционального комфорта в сюжетно-ролевой игре, формирование коммуникативной компетентности дошкольника, основанной на сотрудничестве и взаимопомощи, развитие познав...

методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы

в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...