Содержание к проекту "Рябина"
проект по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Содержание проекта | ||||
Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи | ||
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Задачи. Выявить уровень знаний детей о рябине. Расширить и активизировать словарь дошкольников. Вызвать интерес к решению поставленной проблемы. | Демонстрируют изображения картин дерева рябины; побуждают детей к сравнению с другими деревьями. Организуют обсуждения проблемного вопроса. Предлагают детям пофантазировать о том, как можно помочь деревьям осени. Дают рекомендации родителям, проводят анкетирование. | Рассматривают иллюстрации с изображениями рябины. Задают вопрос: «Как деревья готовятся к зиме?», «Почему опадают листья?», «Кто питается ягодами рябины?». Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов. Наблюдают за изменением в природе на участке. | Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением рябины, наблюдают за природными изменениями. | |
Деятельности (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Задачи. Уточнить и расширить представления у детей о рябине. Развивать связную речь детей. Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие. Выполнение задания по развитию творческого воображения «Кому помогают ягоды рябины зимой?». Дидактическая игра «Раз, два, три – к дереву беги.» | При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги, энциклопедии о дереве рябине. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении. Помогают детям в составлении описательного рассказа. | Дети дают свои ответы на вопрос: «Кому помогают ягоды рябины?» «Почему желтеют и опадают листья?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о рябине. | Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию. | |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) Задачи. Развивать творческие способности Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности. | Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детских работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний. | Закрепляют под руководством педагога новые знания об осенних явлениях, о правилах поведения в лесу, (парке). | Родители знакомятся с продуктами детской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание профессионал «Использование нетрадиционных методик в оздоровлении дошкольников»
Нетрадиционные методики работы с детьми по оздоровлению....
Реализация современных подходов для построения непрерывного содержания дошкольного и начального общего образования
Вопросам рационализации процесса образования детей старшего дошкольного возраста, формирования преемственности программ дошкольного и начального школьного образования в содержании и формах посвящена д...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»
Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Примерное содержание сюжетно-ролевых игр с региональным содержанием в ДОО
Цель:создание для ребенка ситуации эмоционального комфорта в сюжетно-ролевой игре, формирование коммуникативной компетентности дошкольника, основанной на сотрудничестве и взаимопомощи, развитие познав...
методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы
в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...