Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»

Тема занятия: "Царство диких зверей"

Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения - фигурки животных, с помощью трафарета.

Образовательные задачи:

- расширять знания детей о диких животных;

- продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контору;

- совершенствовать умение работать ножницами;

- учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать образное мышление, внимание;

- развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;

- прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Подготовка к работе:

Побеседовать с детьми на тему:"Дикие животные". Обсудить повадки животных, чем они отличаются от домашних животных. Поиграть в дидактические игры на группировку и классификацию "Кто лишний","Составь из частей целое".

Материалы:

- лист ватмана с изображением зимнего леса (рисуем заранее)

- трафареты диких животных (зайца, лисы, волка, белки, лося ,кабан) - вырезаем трафареты.

- цветная бумага

- темный карандаш или фломастер

- ножницы

- клей, кисть

Порядок выполнения работы

Предложить детям:

1. Выбрать трафарет животного.

2. Подобрать цвет бумаги, соответствующий цвету выбранного животного

3. Перевести трафарет.

4. Вырезать животное по контору.

5. Намазать клей.

6. Наклеить зверка.

Вот такая замечательная коллективная работа у нас получилась!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе на тему "Дикие животные"

Цель: Знакомство с дикими животными.
Задачи: расширить знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим наше правило (вместе с детьми)
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Ребята, вчера я разговаривала по телефону с дедушкой Алексеем Петровичем. дедушка рассказал мне, что гуляя в лесу, он увидел на тропинке маленького лисенка и взял его домой, за которым ухаживал. И теперь, когда лисенок окреп, он мог бы отнести его в лес, но ему стало жалко его, ведь дедушка привык к нему.
Ребята, что делать? Отпустить лисенка в лес или оставить у дедушки?
Ответы детей (отпустить в лес, лисенку плохо без мамы, пусть останется у дедушки).
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.
А каких диких животных знаете вы? (дети называют, воспитатель ставит картинки на магнитную доску) Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что общего у этих животных?
Ответы детей (есть голова, туловище, морда, шерсть, лапы\копыта, хвост)
Воспитатель: У всех животных тело покрыто шерстью?
Ответы детей (нет, у ежа иголки)
Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?
Ответы детей (дикие животные живут в лесу и сами ищут себе еду и жилище...)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Молодцы ребята! Немного отдохнули. А теперь садимся на ковер. Я беру волшебную палочку и превращаю вас в диких животных. Я сейчас (имя ребенка) покружу и в ежа превращу (аналогично дети превращаются в других животных).
Воспитатель: Я снова беру волшебную палочку и превращаю вас в детей (все дети садятся за столы).
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о каких животных? Ребята, что мы посоветуем дедушке Алексею Петровичу? Оставить лисенка или отнести в лес? (ответы детей).
Воспитатель: Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде, где они родились. Поэтому я посоветую дедушке отнести лисенка в лес и отпустить на волю.
А теперь, ребята, нарисуйте одного из понравившегося вам дикого животного.
В конце занятия дети рассматривают рисунки друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей старшей группы «Ко Дню защитника Отечества»

23 февраля вся страна отмечает великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» имеет тот же корень, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий...

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Горы - дом животных».

Программное содержание: 1.      Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2.      Дополнять композицию деталями...

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Какая она – моя Кубань»

Конспект  занятия по аппликацииТема: «Какая она – моя Кубань»Цель:познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани – «Вытынанка»...

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Пасхальный кулич»

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Пасхальный кулич»...

Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»

Тема занятия: "Царство диких зверей"Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения - фигурки животных, с помощью трафарета. Образовательные задачи:- расширять знан...