Конспект НОД "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сотникова Ирина Владимировна

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_skvorechnik.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад №1 Централизованной религиозной организации «Смоленская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

                                                                                                               

Итоговое занятие

 по аппликации в средней группе          

на тему: «Скворечник»

                                      Составила воспитатель: Сотникова И В.

                                                                                                       

                                                                                             

                                                                                                   

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи

образовательные:

  • Закрепить геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, различать и называть их. Учить разрезать ножницами по линии сгиба, делать косые срезы, у квадрата плавно срезать углы.

воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе, заботливое отношение к птицам, любовь к природе.

развивающие:

  • Развивать социальные чувства, взаимопомощь, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Выкладывать и аккуратно наклеивать изображение скворечника.

Развивать творчество детей, воображение, самостоятельность, активность.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами (скворечник, домик (4 стены), крыша, окошко, леток, шесток.)

Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворения, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций на тему: «Перелетные птицы».

Материалы и оборудование: наглядное пособие скворечник, ножницы, клей, кисточки, подставки, салфетки.  

Методы и приемы:

  • словесный (беседа, объяснение, художественное слово);
  • наглядный (показ, демонстрация)

Планируемые результаты:

предметные:

  • умение вырезывать, наклеивать в соответствии с возрастом, владеет навыками самообслуживания.

метапредметные:

  • расширение кругозора, интересуется изобразительной детской деятельностью.

личностные:

  • Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость), умеет сопереживать,

помогать друг другу, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявлять чуткость к художественному слову.

Ход занятия.

Загадка:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? – Весной.

- Кто весной к нам прилетает с юга? – Птицы.

- Какие птицы? – Грачи, скворцы, стрижи, ласточки, дикие гуси и утки.

- Птицы – наши друзья. Они борются с вредителями и спасают наши урожаи от гибели. Мы должны их охранять и заботиться о них.

Загадка: 1. Он прилетает каждый год

Туда, где его домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

2. Между веток – новый дом:

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко –

Не пролезет даже кошка (Скворечник)

- Вы видели скворцов на улице? Нет. Почему?

- Ребята, они к нам еще не прилетели, потому что мы забыли повесить им скворечники, давайте сделаем их, и скворцы прилетят к нам.

- Давайте рассмотрим скворечник.

- Из чего он состоит? – Домик (4 стены), крыша, окошко, леток, шесток.

- Зачем леток? Шест?

- Как можно прикрепить скворечник к дереву?

- Где располагается крыша? (сверху) – Какого она цвета?

- Где расположено окошко?  (по середине) – Какого оно цвета?

- Как вы думаете, почему такое маленькое окошко?

- Где располагается леток? (под окошком)

- Какого цвета сам скворечник?

- Посмотрите на образец

- Какой формы сам скворечник? – Прямоугольный.

- Какой формы крыша? – Трапеция.

Мы берем прямоугольник, срезаем верхние углы – получится трапеция – крыша.

- Какой формы окошко? – Круг.

Из какой геометрической фигуры можно сделать круг? – Из квадрата. – Что нужно сделать? – плавно срезаем уголки.

- Какой формы леток и шест? – прямоугольный.

- Берем прямоугольник, делим пополам и по линии сгиба разрезаем.

- Первый прямоугольник – это шест.

- Второй складываем пополам вдоль.

Последовательность наклеивания.

Пальчиковая гимнастика

Работа детей, звучит музыка – пение птиц.

Анализ детских работ

Стихотворение читает ребенок

          Прилетай же!

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш двор скорее!

Все готово! Прилетай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....