Конспект НОД "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_skvorechnik.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад №1 Централизованной религиозной организации «Смоленская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Итоговое занятие
по аппликации в средней группе
на тему: «Скворечник»
Составила воспитатель: Сотникова И В.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи
образовательные:
- Закрепить геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, различать и называть их. Учить разрезать ножницами по линии сгиба, делать косые срезы, у квадрата плавно срезать углы.
воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе, заботливое отношение к птицам, любовь к природе.
развивающие:
- Развивать социальные чувства, взаимопомощь, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Выкладывать и аккуратно наклеивать изображение скворечника.
Развивать творчество детей, воображение, самостоятельность, активность.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами (скворечник, домик (4 стены), крыша, окошко, леток, шесток.)
Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворения, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций на тему: «Перелетные птицы».
Материалы и оборудование: наглядное пособие скворечник, ножницы, клей, кисточки, подставки, салфетки.
Методы и приемы:
- словесный (беседа, объяснение, художественное слово);
- наглядный (показ, демонстрация)
Планируемые результаты:
предметные:
- умение вырезывать, наклеивать в соответствии с возрастом, владеет навыками самообслуживания.
метапредметные:
- расширение кругозора, интересуется изобразительной детской деятельностью.
личностные:
- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость), умеет сопереживать,
помогать друг другу, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявлять чуткость к художественному слову.
Ход занятия.
Загадка:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? – Весной.
- Кто весной к нам прилетает с юга? – Птицы.
- Какие птицы? – Грачи, скворцы, стрижи, ласточки, дикие гуси и утки.
- Птицы – наши друзья. Они борются с вредителями и спасают наши урожаи от гибели. Мы должны их охранять и заботиться о них.
Загадка: 1. Он прилетает каждый год
Туда, где его домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
2. Между веток – новый дом:
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко –
Не пролезет даже кошка (Скворечник)
- Вы видели скворцов на улице? Нет. Почему?
- Ребята, они к нам еще не прилетели, потому что мы забыли повесить им скворечники, давайте сделаем их, и скворцы прилетят к нам.
- Давайте рассмотрим скворечник.
- Из чего он состоит? – Домик (4 стены), крыша, окошко, леток, шесток.
- Зачем леток? Шест?
- Как можно прикрепить скворечник к дереву?
- Где располагается крыша? (сверху) – Какого она цвета?
- Где расположено окошко? (по середине) – Какого оно цвета?
- Как вы думаете, почему такое маленькое окошко?
- Где располагается леток? (под окошком)
- Какого цвета сам скворечник?
- Посмотрите на образец
- Какой формы сам скворечник? – Прямоугольный.
- Какой формы крыша? – Трапеция.
Мы берем прямоугольник, срезаем верхние углы – получится трапеция – крыша.
- Какой формы окошко? – Круг.
Из какой геометрической фигуры можно сделать круг? – Из квадрата. – Что нужно сделать? – плавно срезаем уголки.
- Какой формы леток и шест? – прямоугольный.
- Берем прямоугольник, делим пополам и по линии сгиба разрезаем.
- Первый прямоугольник – это шест.
- Второй складываем пополам вдоль.
Последовательность наклеивания.
Пальчиковая гимнастика
Работа детей, звучит музыка – пение птиц.
Анализ детских работ
Стихотворение читает ребенок
Прилетай же!
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш двор скорее!
Все готово! Прилетай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....