Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;
*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.
*В ходе исследовательской деятельности сравнить свойства круга (катается)
с квадратом и треугольником.
*На развитие эстетического чувства передачи художественного сказочного образа
в аппликационной технике, на развитие мелкой моторики рук, в желании работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dva.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации во второй младшей группе
«Встреча с Колобком»
Воспитатель: Миронова Светлана Юрьевна
Задачи:
*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;
*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.
*В ходе исследовательской деятельности сравнить свойства круга (катается)
с квадратом и треугольником.
*На развитие эстетического чувства передачи художественного сказочного образа в аппликационной технике, на развитие мелкой моторики рук, в желании работать сообща.
Ход занятия
1. Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
2. Основная часть
Послушайте загадку и отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка про бабушку
Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?
Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке?
Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости пожаловала «Бабушка».
Но она чем-то очень расстроена.
Как вы думаете, что могло огорчить ее?
Рассуждения детей
Вос-ль:. Вы, все правильно сказали. А давайте спросим об этом бабушку?
Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Ой, горе – то у меня горе,
попросил дед меня испечь ему колобок. Испекла колобок.
Положила его на окошко. Пока за дедом ходила. Вернулась а колобка и нету.
Рассуждения детей
Восп-ль:
А что мы можем сделать для бабушки?
Как мы можем ей помочь?
Ответы детей:
Тогда идем искать колобка.
Находим геометрические фигуры (квадрат, треугольник)
Вос-ль: Похожи эти фигуры на колобок?
Рассуждения детей
(находят круг)
Восп-ль: Может это колобок? Чем он похож на колобка?
(круглый, может катиться) Что делал колобок по тропинке? (катился)
Какой он формы был? (круглый) Чем не похож? (не желтый) белый.
А мы можем превратить наш кружок в колобок? А как?
Рассуждения детей
Восп-ль: Хорошо я вам помогу.
Вспомним что бабушка делала с тестом, прежде чем испекла колобок?
Замесила тесто. Не беда, что нет муки, зато есть бумага,
и из бумаги мы с вами сделаем бумажное тесто.
Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Гимнастика для пальчиков
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки /хлопки ладонями/
Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол /присели/
Тесто убежало Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Восп-ль: Присаживайтесь за столы
Восп-ль: Ребятки, какого цвета был колобок? Скажи, Катя? (желтый)
какого цвета бумага у тебя на тарелочке, а у тебя, Никита? ….
Восп-ль: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду
готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать
его самостоятельно.
А сейчас возьмем кружочки и сожмем их в кулачек.
Спрячем бумагу в кулачек.
Ребятки давайте скатаем колобок, ладошками.
Круговыми движениями.
Молодцы.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Восп-ль: А, чтобы наш колобок получился сказочным,
наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок?
Дети: Круглый, желтый, веселый.
Восп-ль: Почему веселый? Чему обрадовался Колобок?
Рассуждение детей
Восп-ль: Правильно, ребятки, потому что мы его нашли, что он скоро вернется к бабушке и дедушке.
А вот уже и бабушка его поджидает.
Бабушка: Спасибо вам, ребятки, что нашли колобка.
Вот он какой хорошенький, веселенький да румяненький.
Ребятки давайте подойдем сейчас к домику.
И узнаем какие мы были на занятиях?
(иследовательные, заботливые)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»Цель:- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.- Развивать диалогическую форму речи.- Активизиро...
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»
Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
Задачи:• вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;• продолжать формировать навыки работы с бумагой, обрывать бумагу разной жесткости, размера и формы;• закреплять знание круглой формы и желто...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.*В ходе исследовательской деятельности сравнить свойства круга (катается...
Конспект утреннего круга во второй младшей группе «Встречаем Масленицу»
Утренний круг - новая технология в современном образовании. Его цель - создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, создание положительного эмоциональног...