Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Кленовый листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации: айрис фолдинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klenovyy_listopad.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №72 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
(Художественно-эстетическое развитие)
по теме :
«Кленовый листопад»
С использованием нетрадиционной техники аппликации: айрис фолдинг
Тема: «Кленовый листопад» в технике «айрис-фолдинг».
Возраст: воспитанники подготовительная группа (6-7лет).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к коллективной художественной работе в технике айрис фолдинг
Задачи:
Познавательные: продолжать расширять знания детей об осенних изменениях в природе по средствам составления сказки.
Социально-коммуникативные: развивать умение выполнять работу коллективно-сообща . Вызывать желание составлять рассказ по картинке, соединяя его в единый, из составных частей.
Физические: Развивать мелкую моторику пальцев рук по средствам пальчиковой гимнастики и крупную моторику по средствам физкультминутки, элементы дыхательной гимнастики.
Художественно-эстетические: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации айрис фолдинг и закреплять знание о технике.
Речевые: продолжить развивать умение различать виды листочков: (прилагательные)Дубовый, кленовый, березовый; (существительное)листопад, развивать умение составлять рассказ по картинке.
Материалы и Оборудование: Лист с дерева – клен. Дерево сезонное из фетра с кленовыми листиками разного цвета. Листья клена заготовки ,корзинка; клей ПВА, кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, бумажные салфетки, заготовки- полоски цветной бумаги(красного, оранжевого и коричневого цветов), цветной картон А4(целый лист) айрис схемы. 4 картинки для составления сюжета сказки; контейнер, наполненный фасолью и штампованными листочками.
Предварительная работа:
Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев( составление букета для группы); дидактическая игра «Какому дереву, какой листок»;чтение В. Осеевой « Осенние листья». Организация мини выставки «Открытка в технике айрис фолдинг»
Ход игровой ситуации.
Сезонное дерево из фетра , на котором висят кленовые листочки разных цветов (зеленые, желтые ,красные ,оранжевые).Воспитатель и дети сидят в кругу около дерева. Напротив детей лежат картинки, перевернутые рисунком вниз. Воспитатель берет листочек клена и тот шепчет будто на ушко, что хочет рассказать как он оказался в группе с ребятами. Воспитатель начинает рассказывать сказку:
Воспитатель: Ранней весной на могучем старом клене распустился маленький листочек. Солнышко ласкало его своими лучиками, ветерок пел песенки, а дождик освежал капельками чистой водички. За весной пришло лето. Листочек нежился на солнышке, пил дождевые капельки, разглядывал белогривые облака. И скоро превратился с большой, зеленый красивый лист. Он был очень веселым и общительным, часто шептался со своими соседями, которые все время боялись упасть с веточки на землю. К нему в гости прилетали птички, бабочки, жучки и рассказывали о том, как интересен и красив окружающий мир. Листок слушал их рассказы с наслаждением и мечтал о своем путешествии. Так прошло лето.
Воспитатель: А что у нас приходит после лета, ребята? Правильно ребята-ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!
Воспитатель: Золотая осень легким взмахом руки раскрасила листья на деревьях в разные цвета.
Воспитатель: Ребята, а какие цвета осени вы знаете В какие цвета осень раскрашивает лес? Молодцы, правильно.
И наш лист оделся в яркий праздничный наряд. Наскучило ему сидеть на веточке и беседовать с соседями. Захотелось кленовому листику путешествовать. Попросил он ветра, чтобы тот сильнее подул.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как дует ветерок? Давайте подуем на листок и посмотрим как он летел.
Дети начинают дуть на листочек клена, который воспитатель держит в руке (листок колыхается).
Так оторвался лист от веточки и полетел листопадом путешествовать.
Воспитатель предлагает первому ребенку взять картинку и рассказать дальнейшее путешествие листочка( где: Летит лист, по бескрайнему синему небу, улыбается солнцу, белоснежным облакам. Вдруг видит, как бабочка с больным крылышком падает вниз. Подлетел он к бедняжке, подставил ей бочок, и полетели они вместе).
Воспитатель: устал кленовый лист лететь, приземлился на веточку и услышал чей-то жалобный плач.
Воспитатель предлагает второму ребенку взять картинку и рассказать дальнейшее путешествие листочка ( где: листок увидел маленького муравьишку, заблудившегося среди листьев березы. «Донеси меня до кочки», - пропищал испуганный муравьишка. «Садись», - ответил лист и помчался во весь дух к муравьиной кочке. Высадил муравья и собрался дальше путешествовать.
Воспитатель: Вдруг поднялся сильный ветер и сдул лист с кочки на травку, покатил по траве как мячик.
Воспитатель предлагает третьему ребенку взять картинку и рассказать дальнейшее путешествие листочка( где: Так докатился наш путешественник до речки и поплыл по течению все дальше и дальше от родного берега. По дороге он сталкивался с разными листочками (березовыми, дубовыми). Воспитатель: Долго продолжал кленовый лист свой путь. Погода совсем испортилась, стало холодно. Листочек озяб и заплакал, потому что не знал, что дальше делать, ведь он остался совсем один.
Воспитатель предлагает четвертому ребенку взять картинку и рассказать дальнейшее путешествие листочка (где: Вдруг наш путешественник услышал чей-то звонкий смех. Это были детки в детском саду. )
Воспитатель: Вот и залетел он к нам в окошко и попросился у нас перезимовать, а что бы ему не было так одиноко, давайте сделаем для него друзей –такие же красивые кленовый листочки, которыми потом сможем украсить группу.
Физминутка:
«Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
- Посмотрите, ребята, под деревом что – то лежит. Так это же корзинка! Интересно,
что там? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает корзинку (контейнер),наполненный фасолью и штампованными разноцветными листочками. Воспитатель предлагает детям найти все листочки и рассортировать их по цветам и видам (дубовый,кленовый).
Затем воспитатель достает еще одну корзину, наполненную заготовками(листьями айрис)
- Ребята, что это? (Листья).
- А какие листья? (Кленовые).
- Давайте их украсим. Но для этого нам надо разделиться на команды по 3 человека и размять наши пальчики.
Воспитатель говорит слова:
Как осенние листочки закружились.
А потом полетели, полетели
И на свои стульчики приземлились.
- Садитесь командами за столы. Приготовили пальчики:
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
«Шагают» пальчиками.
-У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми. Это цветная бумага, цветной картон. У всех вас есть готовые схемы, вам нужно полоски сложить пополам и аккуратно прикрепить их клеем к заготовке. Эта техника называется «айрис-фолдинг»-радужное складывание.
Дети приступают к работе. Работа детей происходит в коллективном творчестве. Дети договариваются и помогают друг другу: выбирают цвет для листочков, помогают друг другу складывать и ровно прикреплять полоски и т.д.
3. После окончания работы.
- Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, какие есть деревья в лесу и как называются листочки?
- Как называется явление, когда дует ветер и листочки срывает с деревьев?
-Какие краски любит осень?
- Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?
Ваши листья уже подсохли.
Молодцы, ребята! Хорошо постарались.
-А теперь давайте украсим нашу группу осенними листиками»! Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...