Тестопластика
презентация по аппликации, лепке на тему

Гильфанова Ирина Владимировна

Презентация.

Календарно – тематитический план кружка «Просто тесто».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_prosto_testo.doc53.5 КБ
Файл testoplastika_1.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                Утвержден

Заведующий МБ ДОУ № 22                                                        на педагогическом совете

____ Иноземцева Н. М.                                                                от _________ 2014 года

«__» ________ 2014 года                                                              Протокол

               

               

                Календарно – тематитический план кружка

 

                                 «Просто  тесто».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Воспитатель:  

                                                                                                      Гильфанова И. В.

 

                                                                     

                                                       2014 – 2015 учебный год.

Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста.  Она  способствует  развитию    зрительного    восприятия,  памяти,  образного мышления,  привитию    ручных  умений  и  навыков,  необходимых  для  успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

     Лепка  как    деятельность  в  большей    мере,  чем  рисование  или    аппликация, подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

         Еще  одной  специфической  чертой  лепки  является    ее    тесная  связь  с  игрой.

Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней.

Такая  организация  занятий    в  виде    игры    углубляет  у  детей  интерес  к  лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

       Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с

окружающим, с обучением  родному  языку,  с  ознакомлением  художественной    литературой,  с  наблюдением за живыми объектами.  

 Создание ребенком  даже самых  простых  скульптур – творческий процесс.

          В системе  эстетического воспитания детей лепка занимает  определенное место и имеет свою специфику.

         Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания  тесно  связано  с  развитием  мелкой  моторики  и  координации  движений пальцев  рук.  Уровень  развития  мелкой  моторики  –  один  из  показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение  для  овладения  письмом.  Если  скорость  движения  пальцев  замедленна,  то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в  которых  чувствуют  свою  не  успешность.  Поэтому  в  дошкольном  возрасте  важно развивать  механизмы,  необходимые  для  овладения  письмом,  создать  условия  для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной

умелости.  

           Специфику лепки определяет материал.

       Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который  для детской руки более  удобен  –  он  мягкий  и  для    ребенка  представляет  больший  интерес,  чем  пластилин.

          Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  

Поделки  из  теста  -  древняя  традиция,  им  находится  место  и  в  современном  мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:

 

Цели:

 1)  Образовательные:

 -  расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

 2) Развивающие:

 -  развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой,

историей возникновения народных промыслов;  

 -  через ознакомление со  скульптурой.

  - раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти,

мышления, внимания, волевых процессов,  

-   умение планировать свою деятельность, предвидеть результат.

 3) Воспитательные:

-   ценностно-ориентационная  компетентность  -  воспитывать  умение    ценить,

уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество  

-   коммуникативная  компетентность  -  учить  детей  культуре    речевого  общения,

выразительной речи, эмоциональному  настроению

-   культурно-социальная компетентность - приобщить  к уважению выполненных  

работ  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и

самооценке деятельности.

 

Задачи:

 1) Образовательные:

-   формирование представлений о народных  промыслах  

-   ознакомление со способами деятельности – лепка  из теста.

-   формирование  способности    к  творческому  раскрытию,  самостоятельности,

саморазвитию

 2) Развивающие:

-   повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих

работ.  

-   формирование  способности  к  самостоятельному    поиску  методов  и  приемов,

способов выполнения работы.  

-   развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов,

поиске новых решений в создании  композиций  

 3) Воспитательные:

-   воспитание ответственности при выполнении работ.

-   стремление к  поиску, самостоятельности.

-   понимание необходимости  качественного выполнения образа.

-   конструктивное  взаимодействие    с  эстетическим  воспитанием,  речевым  

развитием, мелкой  моторики, глазомера

ОКТЯБРЬ.

Занятие №, 1, 2.

Тема: Смешарик «Нюша»

Цель: 

развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа:

1 день: лепка смешарика

2 день: раскрашивание изделия

Оборудование:

Цветное тесто, стеки, фломастеры, вода, кисть.

Занятие № 3, 4.

Тема: «Тарелка с фруктами».

Цель: 

упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, использовании стеки и природного материала для украшении поделки; вырабатываем умение смешивать на палитре необходимые цвета.

Практическая работа:

1 день: лепка фруктов на тарелке.

2 день: раскрашивание изделий.

Оборудование;

тесто, стеки, дощечки, мисочки с водой, кисть, старые фломастеры, гвоздика (приправа)

НОЯБРЬ.

Занятие № 1, 2.

Тема: Смешарик «Крош»

Цель:

 развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа:

1 день: лепка смешарика

2 день: раскрашивание изделия

Оборудование:

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

Занятие №3, 4.

Тема: «Новогодние игрушки»

Цель:

учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Оборудование:

Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками

Практическая работа:

1 день: лепка звездочки и ёлочных шаров из цветного теста

2 день: раскрашивание изделий

ДЕКАБРЬ.

Занятие № 1, 2.

Тема: «Дед Мороз спешит на елку»

Цель: 

воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке - создавать фигуру человека, показывать особенности одежды. Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

тесто, стеки, вода, дощечки, кисти, гуашь.

ЗАНЯТИЕ № 3, 4.

Тема: «Снегурочка»

Цель: 

продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать

характерный наряд Снегурочки, используя стеку для подрисовки штрихами меха на одежде.

Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

тесто, стеки, миска с водой, кисточки, гуашь, фломастеры.

ЯНВАРЬ.

Занятие № 1, 2.

Тема: «Ангелочек».

Цель: 

лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Ангелочка; при работе над мелкими деталями использовать стеку, закреплять навыки работы стекой.

Практическая работа:

1 день: лепка

2. день: раскрашивание

Оборудование:

стеки, дощечки, ситечко, вода, кисточки, картон

Занятие № 1, 2.

Тема: «Кот»

Цель: 

учить лепить фигурку кошки из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа:

1 день: лепка кота.

2день: расписывание фигурки.

Оборудование:

дощечки, стеки, кисти, спички без серы, вода, картон, гуашь.

ФЕВРАЛЬ.

Занятие № 1,2.

Тема: «Валентинка».

Цель: 

учить делать сердечко из капельки, украшать используя известные приемы (налеп, вдавливание и др.)

Практическая работа:

1 день: лепка

2. день: раскрашивание

Оборудование:

цветное тесто, дощечки, стеки, кисти, мисочки с водой, фломастеры.

Занятие № 1, 2.

Тема: «Подарок папе»

Цель: 

вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; закреплять известные приемы лепки из теста.

Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

тесто, стеки, вода, кисточки, гуашь, палитра, картон для фона.

МАРТ.

Занятие № 1, 2.

Тема: «Подарок маме»

Цель: 

воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком; закреплять знакомые приемы лепки; развивать чувство композиции и фантазию.

Практическая работа:

1 день: лепка фона с рамочкой.

2 день: лепка цыпленка е цветком.

Оборудование:

цветное тесто, картон для фона, стеки, фломастеры, вода, кисти, перец горошек (для украшения)

Занятие № 1, 2.

Тема: «Заяц»

Цель: 

учить лепить фигурку зайца из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа:

1 день: лепка зайца

2день: расписывание фигурки.

АПРЕЛЬ.

Занятие № 1, 2.

Тема: «Ракета ».

Цель: 

создавать у детей интерес к общественным явлениям; продолжать вырабатывать навыки работы с каплевидной формой; скатывать капельки необходимого размера.

Практическая работа:

1 день: фон (из цветного теста)

2 день: лепка ракеты.

Оборудование:

цветное тесто, картон для фона, фломастеры, кисточки, вода, стеки.

Занятие № 1, 2.

Тема: «Бабочка».

Цель: 

знакомить детей с понятием «симметрия», вырабатывать навыки лепки симметричных деталей, продолжать учить расписывать фигуру после просушки, закреплять умение работать с теплыми и холодными цветами для создания настроения бабочки.

Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

картон, тесто, фломастеры, кисти, вода

МАЙ.

Занятие: № 1, 2.

Тема: «Пчелка»

Цель: 

вырабатывать умение скатывать шарообразные формы и создавать из них необходимый образ, скрепляя детали; развивать композиционные умения при расположение пчелки.

Практическая работа:

1 день: лепка фона.

2 день: лепка

Оборудование:

цветное тесто, стеки, ситечко, фломастеры, картон.вода, кисточки.

Занятие № 1, 2.

Тема: «Ежик».

Цель: 

вырабатывать умение определять целое и части; продолжать учить скатывать капельки необходимого размера (для туловища, листика)

умения располагая ежика на листе.

Практическая работа:

1 день: лепка листика и ежика.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

тесто, дощечки, стеки, миска с водой, кисточки, игрушка Ежик

цветное тесто, стеки, мисочка с водой, кисточки, фломастеры, картон .



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Добрый день, коллеги.

Позвольте вашему вниманию представить свой опыт работы. Почему просто да потому что это на самом деле это всё очень просто. Для этого нам понадобится всего лишь   МУКА, СОЛЬ, ВОДА и КАПЕЛЬКА МАСЛА   – для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь!

Слайд 2

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  ребенка представляет больший интерес, чем  пластилин.

Работа с ним доставляет удовольствие и радость, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки,  потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Слайд 3

Это не только увлекательное, но и полезное занятие, представляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания детей.

Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека.  Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста, наряду с изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий), развивает ребенка эстетически.

Слайд 4

ПРЕИМУЩЕСТВО СОЛЕНОГО ТЕСТА

• Натуральный материал.

• Не требует лишних материальных затрат.

• Один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

• Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

• Не вызывающий аллергию.

• Краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

• Поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века. (взрослый)

• С готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму

Слайд 5 

Меня увлекла тема «Тестопластика» и я решила увлечь детей лепкой из соленого теста. Для этого я разработала программу «Просто тесто» в которой главной целью стало: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через «Тестопластику». Моя цель обучить детей навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста.

Слайд  6.  

               Наблюдая за детьми, за их самостоятельной исследовательской деятельностью, я решила, что на первых порах не стоит загружать их техникой лепки, призывать их к усидчивости и ждать от них высокохудожественных поделок. Детям нравится заниматься совершенно неконструктивными вещами: отщипывать от большого куска теста маленькие кусочки, делать отпечатки деталями конструктора, пальцами, ладошками. Я на практике убедилась, что только свободное творчество, свободная игра включает в сознании ребенка механизмы обучения и формирования творческой личности.

Слаид 7, 8

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок даже с самыми   маленькими.  Тесто хорошо сочетается с крупами и природным материалом.

Слаид 9

Можно раскатывать соленое тесто, вырезать из него фигурки формочками для теста и эти фигурки потом раскрашивать гуашью и гелем с блестками, а после вешать на елку в качестве небьющихся елочных игрушек.

Слаид 10

Специфической чертой лепки является   ее   тесная связь с игрой.  Я обратила внимание, что объемность   выполненной   фигурки   стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Организация занятий   в виде   игры   углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможности общения со сверстниками и взрослыми. Занятие лепкой из соленого теста открывает безграничные возможности игры.

     Считаю, что лепка как   деятельность в большей   мере, чем рисование или   аппликация, подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

 Соленое тесто я использую даже занятиях по математике:  например, знакомясь с новой цифрой, дети лепят ее из соленого теста.

Для того чтобы  деятельность детей стала осмысленной, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям, в своей работе я стараюсь использовать интегрированный подход. Построение процесса обучения на интегративной основе позволяет гармонизировать работу двух полушарий мозга. Происходит слияние образного и логического мышления. При этом интеграция содержания предполагается не в рамках одного занятия, а в границах нескольких занятий. Объединяющим ядром выступает общий познавательный контекст.

Слайд 11, 12, 13.

     В своей работе я применяю   интеграцию занятий по художественной литературе и тестопластике.  После прочтения сказки дети изготавливают фигурки сказочных героев из соленого теста по мотивам народных игрушек. Таким образом, у детей появляется возможность не только наделить образы сказочных героев определенным характером, но и проиграть фрагменты сюжета.  Создавая условия для возникновения игрового взаимодействия, я получаю возможность решать задачи развития речи.

Слаид 14

Один из наиболее удачных вариантов интеграции разных видов детского творчества – создание самодельного настольного театра вместе с детьми. Из  соленого теста мы лепим не только героев сказок, но и фоновые композиции, дополнительные атрибуты. Это помогает еще раз вернуться к тексту сказки, что приучает детей вслушиваться в содержание, обращать внимание на мелочи. В процессе разыгрывания сюжетов с вылепленными персонажами развивается диалоговая речь детей, умение детей договариваться друг с другом.

Слаид 15.

Есть ещё одна возможность изготавливать продукты детской деятельности в качестве атрубутов в сюжетно – ролевых играх «Магазин», «Семья»

Слайд 16

Интеграция с другими образовательными областями (ФГТ)

 • Физическое развитие:

моторика.

•Социализация:

 использование лепки в играх, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Труд:

формирование положительного отношения к труду.

 •Безопасность:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира. На примере сказки «Колобок»

• Познание:

развитие познавательных интересов и интеллектуального развития детей.

• Коммуникация:

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

• Чтение художественной литературы:

формирование целостной картины мира.

• Художественное творчество:

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.

• Музыка:

приобщение к музыкальному искусству.  Включать спокойную музыку во время лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения дошкольников в процессе занятий тестопластикой

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов онтогенеза. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проходит существен...

Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества  способствует воспитанию у д...

Творческий проект по тестопластике « Технология тестопластики в расщирении кругозора детей и ознакомлению с окружающим»

Тестопластик- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики».

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей  посредством тестопластики»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...