Краткосрочный проект «Чудо-дерево»
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бушкова Надежда Геннадьевна
Развитие творческих способностей детей средней разновозрастной группы через нетрадиционные техники аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосрочный творческий проект17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Чудо-дерево»

(Развитие творческих способностей детей средней разновозрастной группы через нетрадиционные техники аппликации)

Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественно-творческой деятельности, посильной детям дошкольного возраста – это одна из центральных задач развития детей в изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность отражает интересы детей, их мысли, чувства, отношение к окружающему. Она очень близка природе ребёнка, позволяет ему самовыразиться. Рисование, лепка, аппликация способствуют разностороннему развитию детской личности: его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, сенсорному и умственному развитию, формированию эмоциональной сферы, социализации, выработке учебных умений, развития моторики. Одним из привлекательных и относительно мало изученных видов изодеятельности, на мой взгляд,  является аппликация, а тем более – ее нетрадиционные техники.

Актуальность.

Проблема развития мелкой моторики у детей всегда была актуальной, так как наукой уже давно доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Научно доказано, что дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной, и нервной системы организма.

Проблемы:

• Недостаточно развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.

• Слабый уровень речевой активности детей.

• Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.

Целью данной работы является развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, стимуляция речевой активности через обогащение чувственного опыта детей в процессе продуктивной деятельности, развитие творческой личности.

Задачи:

- Формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

- Развивать творческую активность, фантазию.

- Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

- Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

- Воспитывать трудолюбие и усидчивость, вызывать желание доводить начатое дело до конца.

Гипотеза.

При специальной организации обучения нетрадиционной изобразительной деятельности у дошкольников быстрее развивается мелкая моторика. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. А главное, это позволит ребенку более полно самовыразиться в своих творческих работах, что способствует его успешной социализации.

Предполагаемые результаты:

1. Овладение практическими навыками в аппликации.

2. Появление познавательной активности.

3. Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей.

4. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к занятиям.

Описание проекта

• Тип проекта: творческий

• Вид проекта: краткосрочный

• Участники проекта: дети, родители, педагоги

Педагогический проект рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации:

1 этап: организационный (август-сентябрь 2017г.)

2 этап: практический (октябрь 2017г.)

3 этап: заключительный (ноябрь 2017г.)

Поэтапный план:

I этап – организационный

• Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы, опыта работы по проблеме.

• Создание предметно-развивающей среды.

• Проведение диагностики.

• Анкетирование и консультирование родителей, привлечение их к сбору и подготовке разнообразного материала для аппликации в нетрадиционной технике.

• Работа с Интернет ресурсами по нетрадиционным техникам аппликации с дошкольниками.

II этап – практический

• Разработка перспективного и календарного плана занятий кружка. Подготовка дидактических пособий, атрибутов.

• Работа с детьми, воспитателями, родителями по теме проекта. Непосредственное выполнение работ.

• Составление каталога «Нетрадиционные техники аппликации».

• Использование ИКТ ресурсов в образовательной деятельности.

III этап – обобщающий

• Обобщение опыта работы в ДОУ и на муниципальном уровне.

• Анализ результативности проекта.

• Организация выставки детских работ.

Основные формы организации работы с детьми

• Целевые прогулки.

• Экскурсии в парк, в библиотеку.

• Занятия с использованием ИКТ.

• Совместная деятельность педагогов с детьми в течение дня.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Система работы с родителями.

Вывод:

Таким образом, тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом.

Занятия нетрадиционной аппликацией позволяют развивать память и фантазию, повышают интерес детей к учебным мероприятиям.

Используемая литература:

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.

Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.

 «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

Лыкова И. А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Проект «Чудо деревья»

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Чудо деревья» Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые ли...

проект "Чудо-дерево"

  Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того ог...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....