Краткосрочный проект «Чудо-дерево»
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный творческий проект | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Чудо-дерево»
(Развитие творческих способностей детей средней разновозрастной группы через нетрадиционные техники аппликации)
Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественно-творческой деятельности, посильной детям дошкольного возраста – это одна из центральных задач развития детей в изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность отражает интересы детей, их мысли, чувства, отношение к окружающему. Она очень близка природе ребёнка, позволяет ему самовыразиться. Рисование, лепка, аппликация способствуют разностороннему развитию детской личности: его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, сенсорному и умственному развитию, формированию эмоциональной сферы, социализации, выработке учебных умений, развития моторики. Одним из привлекательных и относительно мало изученных видов изодеятельности, на мой взгляд, является аппликация, а тем более – ее нетрадиционные техники.
Актуальность.
Проблема развития мелкой моторики у детей всегда была актуальной, так как наукой уже давно доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Научно доказано, что дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной, и нервной системы организма.
Проблемы:
• Недостаточно развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.
• Слабый уровень речевой активности детей.
• Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.
Целью данной работы является развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, стимуляция речевой активности через обогащение чувственного опыта детей в процессе продуктивной деятельности, развитие творческой личности.
Задачи:
- Формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развивать творческую активность, фантазию.
- Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.
- Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.
- Воспитывать трудолюбие и усидчивость, вызывать желание доводить начатое дело до конца.
Гипотеза.
При специальной организации обучения нетрадиционной изобразительной деятельности у дошкольников быстрее развивается мелкая моторика. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. А главное, это позволит ребенку более полно самовыразиться в своих творческих работах, что способствует его успешной социализации.
Предполагаемые результаты:
1. Овладение практическими навыками в аппликации.
2. Появление познавательной активности.
3. Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей.
4. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к занятиям.
Описание проекта
• Тип проекта: творческий
• Вид проекта: краткосрочный
• Участники проекта: дети, родители, педагоги
Педагогический проект рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Этапы реализации:
1 этап: организационный (август-сентябрь 2017г.)
2 этап: практический (октябрь 2017г.)
3 этап: заключительный (ноябрь 2017г.)
Поэтапный план:
I этап – организационный
• Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы, опыта работы по проблеме.
• Создание предметно-развивающей среды.
• Проведение диагностики.
• Анкетирование и консультирование родителей, привлечение их к сбору и подготовке разнообразного материала для аппликации в нетрадиционной технике.
• Работа с Интернет ресурсами по нетрадиционным техникам аппликации с дошкольниками.
II этап – практический
• Разработка перспективного и календарного плана занятий кружка. Подготовка дидактических пособий, атрибутов.
• Работа с детьми, воспитателями, родителями по теме проекта. Непосредственное выполнение работ.
• Составление каталога «Нетрадиционные техники аппликации».
• Использование ИКТ ресурсов в образовательной деятельности.
III этап – обобщающий
• Обобщение опыта работы в ДОУ и на муниципальном уровне.
• Анализ результативности проекта.
• Организация выставки детских работ.
Основные формы организации работы с детьми
• Целевые прогулки.
• Экскурсии в парк, в библиотеку.
• Занятия с использованием ИКТ.
• Совместная деятельность педагогов с детьми в течение дня.
• Самостоятельная деятельность детей.
• Чтение художественной и познавательной литературы по теме.
Система работы с родителями.
Вывод:
Таким образом, тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом.
Занятия нетрадиционной аппликацией позволяют развивать память и фантазию, повышают интерес детей к учебным мероприятиям.
Используемая литература:
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.
Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
«Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
Лыкова И. А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Чудо - дерево".
формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Проект «Чудо деревья»
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Чудо деревья» Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые ли...
проект "Чудо-дерево"
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того ог...
Проект "Чудо дерево" (фотоотчет)
проект...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....