проект "Чудо-дерево"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимание на предметы , которые окружают нас. А жаль, ведь порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

   С целью развития познавательного отношения воспитанников к окружающему миру стал проект «Чудо – дерево».

    Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения). С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_chudo_derevo.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект  «Чудо - дерево»

    Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимание на предметы , которые окружают нас. А жаль, ведь порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

   С целью развития познавательного отношения воспитанников к окружающему миру стал проект «Чудо – дерево».

    Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения). С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.

   Цели проекта:

  • формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира;
  • расширение кругозора посредством опытно – экспериментальной и исследовательской  деятельности;
  • развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и познавательных способностей детей.

   Исходя из поставленных целей,  были определены задачи проекта:

  • развитие стремления к опытно – исследовательской и экспериментальной  деятельности;
  • мыслительной активности и творческих способностей;
  • поддержание стремления детей в обследовании предметов для выявления их особенностей;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • формирование представления о многообразии видов деревьев.

   Реализация проекта включает в себя несколько этапов.

   Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о деревьях. Использовалась модель двух вопросов: «Что я знаю?» и «Что я хочу узнать?». Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:

  • «Какие знаете деревья?»;
  •  «Для чего нужны деревья?»;
  • «Чем питается дерево?»;
  • «Для чего дереву листочки?»;
  • «Почему дерево сбрасывает листья осенью?»;
  • «Какие бывают деревья?».

   На втором этапе были выбраны темы проектов, которые дети совместно с родителями должны будут приготовить к четвертому (заключительному) этапу. Кроме того, определялись этапы исследовательской и экспериментальной деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые планировали получить в конце проекта.

   Третий этап  строится на основе интеграции образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.

  В основном, знакомство со строением дерева, разными видами деревьев, их плодами, семенами, листьями  происходит во время прогулок и экскурсий. Дети обследуют объекты самыми разнообразными способами: вертят, сжимают в руках, нюхают, трясут, бросают, пробуют на вкус (если можно), слушают звуки природы и т.п. Ребенок берет в руки предмет, ощупывает его, делает заключение о том, какой он: мягкий или твердый, гладкий или шероховатый, теплый или холодный и т. д. От каждого объекта исходит информация, которую ребенок учится распознавать и эффективно использовать. Знакомство с деревьями происходит и в результате чтения художественной литературы: рассказов, сказок, стихотворений, разгадывания загадок.

      Полученные знания закрепляются в ходе игровой деятельности. Игры «Найди листок, какой покажу», «Найди в букете такой же листок», «Такой листок лети ко мне» позволяют детям распознавать листья по цвету, форме. В игре «Найди свой дом» находить дерево по определенным признакам (по листочку, по описанию дерева, по плодам).

   В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривают картинки, книги, плоды деревьев, листья, кору, веточки. С удовольствием выкладывают узоры из листьев, шишек, каштанов, желудей; рисуют палочками на песке.

   На этапе продуктивной деятельности воспитанники учатся рисовать деревья, листья; лепят, выполняют аппликации, используя традиционные техники, а так же знакомятся и с нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, ладошкой, печатание листиками, пробкой, поролоновым тампоном, скатывание шариков из салфеток. В своей   деятельности дети используют природный материал: шишки, желуди, каштаны, листочки, опилки, а так же используют:  пуговицы, бусинки, камни, крупы, бумагу разной фактуры, разноцветный песок, вату.

    В рамках трудовой деятельности, ребята собирали опавшие листья, каштаны, веточки, палочки; сгребали опавшие листья; вместе с детьми обрезали сломанные веточки у деревьев; взрыхляли землю, подсыпали ее к корням деревьев; насыпали корм для птиц в кормушки; сгребали снег с дорожек.

   На четвертом этапе был сделан макет дерева, на котором отражаются сезонные изменения, происходящие в природе; собран природный материал; проведен «Праздник шишек». В зависимости от темы образовательной деятельности на чудо - дереве растут шишки, орехи, каштаны, желуди, яблоки, груши и др.

    По ознакомлению детей с деревьями была создана картотека дидактических игр. В ходе игры дети, закрепляют в памяти внешний  вид деревьев, и это помогает научить ребят находить деревья по одной из знакомых им частей (по листьям, стволу) и по названию.

   Были организованы выставки детского творчества «Золотая осень», «Деревья зимой», «Деревья весной». Совместного творчества родителей и детей:  «Елочка - красавица».