Главные вкладки
Бушкова Надежда Геннадьевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: В последнее время - права ребенка, взаимодействие ДОУ и родителей.
Увлечения: Фотография, книги, кино, КВН.
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: с.Нурма Медведевского района
Место работы: МОБУ "Нурминская СОШ"
Звание, ученая степень: воспитатель первой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bushkova-nadezhda-gennadevna"Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны"
Прожив сорок с лишним лет, проработав в образовании 20 лет, понимаю всё отчетливее, что надо постоянно учиться, пополнять свои знания, свой опыт. Современный мир требует постоянного самообразования и самосовершенствования. Надеюсь, интернет окажет мне в этом большую помощь...
О себе
Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности был не случаен. Основателями нашей семейной учительской династии были мой дед и его брат. Они учительствовали в деревенских начальных школах Кировской области ещё в 20-е – 50-е годы прошлого века. Их дело продолжили моя мама и тётя, они тоже работали учителями начальных классов, мама долгое время была директором малокомплектной начальной школы. В нашей деревне не было детского сада, поэтому мама брала меня с собой на работу, и я в прямом смысле этого слова выросла в школе.
Не могу сказать, что с детства мечтала стать педагогом, напротив, видя, как устаёт мама, как она допоздна сидит с тетрадями, как ей не хватает времени на своего ребёнка, я хотела быть кем угодно, только не учителем. Дефицит маминого внимания мне заменяли книги, благо у нас была богатая домашняя библиотека. В школе любимыми предметами были русский язык и литература, так что к окончанию средней школы я всё-таки решила выбрать профессию педагога.
Закончив пединститут, я 11 лет проработала в школе учителем русского языка и литературы, старалась передать ученикам свои знания, привить им любовь к своему предмету, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Работать в школе было трудно, но очень интересно.
К сожалению, в связи со сменой жительства, я потеряла свою любимую работу и согласна была на любую другую. Мне предложили поработать младшим воспитателем в детском саду, я сразу согласилась. Через год я уже стала воспитателем. Работая нянечкой, я имела возможность наблюдать за воспитательской работой и её особенностями, поэтому мне было не так трудно перейти от старшеклассников к малышам.
Дошкольники, я думаю, более искренние и добродушные, наивные и честные. Общаясь с ними, тоже чувствуешь себя ребёнком, лучше понимаешь их душу, поведение, их проблемы. В работе с детьми стремлюсь избегать монотонности, стараюсь чередовать труд и отдых, обучение и игры, чтобы детям некогда было скучать. Здесь я не просто воспитатель-педагог – я их друг, я вторая мама, я актриса, которая может стать кем угодно, в зависимости от ситуации.
Очень важно быть для воспитанников другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы дать им новые знания о жизни, воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
Одно из важных направлений моей работы – сказкотерапия и театрализованная деятельность. Мои дети очень любят сказки: не просто слушать и пересказывать их, но и переделывать, придумывать различные варианты концовок, добавлять в сюжет новых героев, а особенно – разыгрывать, ставить «на сцене». Это раскрывает их эмоциональные и творческие возможности, обогащает речь, повышает общую культуру.
Большое внимание всегда уделяю развитию коммуникативных навыков: через сюжетно-ролевые, словесные и дидактические игры стараюсь развивать грамотную речь, воспитывать культуру общения. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково, слежу, чтобы и они так же общались между собой и со взрослыми.
Работа воспитателя требует постоянного поиска и самообразования, ведь в современном мире приходится осваивать новые методы и технологи, без которых невозможен педагогический процесс. Но неизменными остаются главные критерии моей работы: любовь к детям и уважение их личности.
Мне очень повезло, ведь я работаю с детьми от двух до семи лет, а их называют ангелами: их души ещё чисты и распахнуты для всего нового. Моя задача – вложить всё лучшее, что есть во мне самой, а это невозможно без постоянного самообразования и самосовершенствования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Каверин "Два капитана", повести Б.Васильева, М.Булгаков "Мастер и Маргарита", А.Макаренко "Педагогическая поэма", Ф.Вигдорова "Дорога в жизнь", "Это мой дом", "Черниговка".
Мой взгляд на мир
Благодаря чувству юмора я умею видеть во всём, что меня окружает, очень интересные и прекрасные моменты.
Мои достижения
Главные мои достижения - это мои дети, мои сыновья. Год назад у меня появилась чудесная озорная внученька. К достижениям могу отнести пекрасные отношения со своими выпускниками, которым преподавала словесность. Сейчас - это замечательные (а иногда просто невозможные) дошколята и их родители.
Моё портфолио
С Богом!