ННОД «Домик» (оригами)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мокина Лариса Александровна

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в  старшей  группе по теме «Домик» (оригами)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в  старшей  группе

по теме «Домик» (оригами)

Автор конспекта ННОД:

Мокина Лариса Александровна

 Задачи:  1.Развивать творческие способности и воображение детей старшего возраста.

                 2 Продолжать учить конструировать поделки из бумаги способом оригами.

                 3.Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Приоритетная образовательная область: ( Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

        Оборудование для воспитателя: игрушка поросёнок, следы поросёнка, загадки, музыка для физкультминутки.

        Оборудование для детей: бумага прямоугольной формы на каждого ребенка, фломастеры.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Цель: организовать, вовлечь детей в организованную деятельность.

Задачи:

Развитие познавательного интереса, воображения.

Дети заходят в группу и видят следы поросёнка.

В группе сидит поросенок и плачет, рассказывает о том, что волк сломал его дом и ему нужен прочный дом.

Воспитатель: Не плачь поросенок. Ребята мы поможем сделать поросенку новый дом?

Дети: Да!

Воспитатель: Садись поросенок на стульчик и учись у детей складывать бумагу, чтобы получился новый дом.

ПОО: Познавательное развитие.

Деятельность:

Коммуникативная.

Ситуативный разговор

Слово

Любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности-умение слушать взрослого.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Цель:

Развивать интерес к технике оригами.

Задачи:

Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида домика методом складывания из бумаги.

Воспитатель:

Я предлагаю разгадать загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек –копытца.

Дети:

Поросенок.

Воспитатель:

Из какой сказки к нам пришёл поросёнок? Сколько поросят было? Какие они? Что строили? Какие домики были? Как называется домик из соломы? Из веток и дерева? Из камней? Из кирпичей? Какие домики более хрупкие? Какой домик прочный?

Воспитатель:

Поросята делали свои домики кто как смог. Кто отнёсся к стройке несерьёзно, а кто с усердием.

Для чего вообще нужен дом? (для безопасности)

Из каких частей состоит дом?

Дети: Крыша, основание, окна, дверь.

Воспитатель: Ребята поможем поросенку  построить домик?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики.

Физминутка.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель:

Ребята, мы с вами взбодрили наши пальчики, садитесь за свои столы.

Воспитатель: (показывает образец домика) : Из какого материала мы будем делать дом? (из бумаги) Какие материалы вам ещё понадобятся (Фломастеры) Бумага какой формы (квадрат) Сколько углов, сторон (четыре)

Ответы детей.

Воспитатель:

Итак начинаем, положите цветной стороной вниз квадрат, сложите и разложите лист попалам, наметив линии изгиба, сложите боковые грани к центру листа, сложите верхний край до центральной линии и верните обратно. Аккуратно возьмитесь за намеченную точку и потяните разгибая конструкцию к правому краю. Теперь проделываем тоже самое с другой стороны, наш домик оригами практически готов и остались последние штришки. Переверните фигурку и подогните край по намеченной линии к середине конструкции. Это будет фундамент домика. Осталось только нарисовать окна и двери для домика. (дети дорисовывают дом) Посмотри поросёнок сколько домов у нас получилось! Выбирай любой, теперь у всех твоих знакомых поросят будут дома!

ПОО:

Познавательное  развитие

Деятельность:

коммуникативная

ПОО:

Физическое развитие

Деятельность:  

Двигательная

ПОО:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Коммуникативная

ПОО

Художественно-эстетическое развитие

Деятельность:

Продуктивная

Аудирование (отгадывание загадок)

Физкультминутка

(Пальчиковая гимнастика)

Ситуативный разговор

Практические действия

Слово

Слово и движение

Слово

Тактильные ощущения

Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого.

Развитие мелкой  моторики, умение контролировать

свои движения и управлять ими.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельностью  – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Цель:

совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату.

Задачи:

Проверка результата практической деятельности. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их

Воспитатель:

-Ребята, кто закончил работу, уберите свое рабочее место и давайте отдадим наши домики поросенку. Посмотри поросёнок сколько домов у нас получилось! Выбирай любой, теперь у всех твоих знакомых поросят будут дома!

Поросенок:

Спасибо вам ребятки, теперь у меня есть надежный дом.

Воспитатель:

Поросенку пора уходить, что надо сказать на прощание?

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

Что больше всего понравилось на занятии?

Понравилась ли своя работа?

Как вы считаете, мы помогли поросенку?

ПОО:

Социально-коммуникативное развитие

Деятельность:

коммуникативная

Беседа

Похвала

Обсуждение

Анализ и оценка полученного результата

Умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Домик для матрешки»

Конспект ННОД по математическому развитию основан на работе с "Палочками Кюизинера"....

ННОД по конструированию (оригами) "Снегирь"

ННОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной к школе группе по лексической теме "Зимующие птицы"...

Домик(оригами)

Цель: учить работать детей с предметно — технологическими картами....

Конспект интегрированного ННОД занятия по конструированию "ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧАТ"

Тема: Домик для зайчатЦель: Способствовать нарвственному развитию...

Презентация к ННОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Домик для нолика" (ФЭМП)

Презентация для интерактивной доски к ННОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Домик для нолика" (ФЭМП)...

ООД "Домик" оригами с элементами аппликации

Конспект по конструированию способом оригами с элементами аппликации "Домик" (конструирование по образцу),старшая группа 5-6 лет....