ННОД «Домик» (оригами)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Домик» (оригами)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Домик» (оригами)
Автор конспекта ННОД:
Мокина Лариса Александровна
Задачи: 1.Развивать творческие способности и воображение детей старшего возраста.
2 Продолжать учить конструировать поделки из бумаги способом оригами.
3.Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Приоритетная образовательная область: ( Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Оборудование для воспитателя: игрушка поросёнок, следы поросёнка, загадки, музыка для физкультминутки.
Оборудование для детей: бумага прямоугольной формы на каждого ребенка, фломастеры.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: организовать, вовлечь детей в организованную деятельность. Задачи: Развитие познавательного интереса, воображения. | Дети заходят в группу и видят следы поросёнка. В группе сидит поросенок и плачет, рассказывает о том, что волк сломал его дом и ему нужен прочный дом. Воспитатель: Не плачь поросенок. Ребята мы поможем сделать поросенку новый дом? Дети: Да! Воспитатель: Садись поросенок на стульчик и учись у детей складывать бумагу, чтобы получился новый дом. | ПОО: Познавательное развитие. Деятельность: Коммуникативная. | Ситуативный разговор | Слово | Любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности-умение слушать взрослого. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: Развивать интерес к технике оригами. Задачи: Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида домика методом складывания из бумаги. | Воспитатель: Я предлагаю разгадать загадку: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленьким крючком, Вместо туфелек –копытца. Дети: Поросенок. Воспитатель: Из какой сказки к нам пришёл поросёнок? Сколько поросят было? Какие они? Что строили? Какие домики были? Как называется домик из соломы? Из веток и дерева? Из камней? Из кирпичей? Какие домики более хрупкие? Какой домик прочный? Воспитатель: Поросята делали свои домики кто как смог. Кто отнёсся к стройке несерьёзно, а кто с усердием. Для чего вообще нужен дом? (для безопасности) Из каких частей состоит дом? Дети: Крыша, основание, окна, дверь. Воспитатель: Ребята поможем поросенку построить домик? Дети: Да. Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики. Физминутка. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") Воспитатель: Ребята, мы с вами взбодрили наши пальчики, садитесь за свои столы. Воспитатель: (показывает образец домика) : Из какого материала мы будем делать дом? (из бумаги) Какие материалы вам ещё понадобятся (Фломастеры) Бумага какой формы (квадрат) Сколько углов, сторон (четыре) Ответы детей. Воспитатель: Итак начинаем, положите цветной стороной вниз квадрат, сложите и разложите лист попалам, наметив линии изгиба, сложите боковые грани к центру листа, сложите верхний край до центральной линии и верните обратно. Аккуратно возьмитесь за намеченную точку и потяните разгибая конструкцию к правому краю. Теперь проделываем тоже самое с другой стороны, наш домик оригами практически готов и остались последние штришки. Переверните фигурку и подогните край по намеченной линии к середине конструкции. Это будет фундамент домика. Осталось только нарисовать окна и двери для домика. (дети дорисовывают дом) Посмотри поросёнок сколько домов у нас получилось! Выбирай любой, теперь у всех твоих знакомых поросят будут дома! | ПОО: Познавательное развитие Деятельность: коммуникативная ПОО: Физическое развитие Деятельность: Двигательная ПОО: Познавательное развитие Деятельность: Коммуникативная ПОО Художественно-эстетическое развитие Деятельность: Продуктивная | Аудирование (отгадывание загадок) Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика) Ситуативный разговор Практические действия | Слово Слово и движение Слово Тактильные ощущения | Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого. Развитие мелкой моторики, умение контролировать свои движения и управлять ими. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельностью – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату. Задачи: Проверка результата практической деятельности. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их | Воспитатель: -Ребята, кто закончил работу, уберите свое рабочее место и давайте отдадим наши домики поросенку. Посмотри поросёнок сколько домов у нас получилось! Выбирай любой, теперь у всех твоих знакомых поросят будут дома! Поросенок: Спасибо вам ребятки, теперь у меня есть надежный дом. Воспитатель: Поросенку пора уходить, что надо сказать на прощание? Дети: До свидания. Воспитатель: Что больше всего понравилось на занятии? Понравилась ли своя работа? Как вы считаете, мы помогли поросенку? | ПОО: Социально-коммуникативное развитие Деятельность: коммуникативная | Беседа Похвала Обсуждение | Анализ и оценка полученного результата | Умение оценивать собственную деятельность, свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Оригами домик- палатка». Старшая группа.
Конспек непрерывной образователь деятельности. оригами....
Конспект ННОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Домик для матрешки»
Конспект ННОД по математическому развитию основан на работе с "Палочками Кюизинера"....
ННОД по конструированию (оригами) "Снегирь"
ННОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной к школе группе по лексической теме "Зимующие птицы"...
Домик(оригами)
Цель: учить работать детей с предметно — технологическими картами....
Конспект интегрированного ННОД занятия по конструированию "ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧАТ"
Тема: Домик для зайчатЦель: Способствовать нарвственному развитию...
Презентация к ННОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Домик для нолика" (ФЭМП)
Презентация для интерактивной доски к ННОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Домик для нолика" (ФЭМП)...
ООД "Домик" оригами с элементами аппликации
Конспект по конструированию способом оригами с элементами аппликации "Домик" (конструирование по образцу),старшая группа 5-6 лет....