ННОД по конструированию (оригами) "Снегирь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

ННОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной к школе группе по лексической теме "Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

 Оригами «Снегирь»

Составитель: Сосенко Е.Н

Конструирование «Оригами «Снегирь»

Образовательная задача:

    - уметь создавать образ методики оригами под диктовку.

    - закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.

 Развивающие задачи:

    - развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память;

    - развивать познавательный интерес, расширить кругозор.

Воспитательные задачи:

    - воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

    - приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Предварительная работа:

    -беседа о зимующих птицах, просмотр иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.

Подготовка материала и оборудования

Для воспитателя:. -кормушка, -фланелеграф, -иллюстрацию птицы – снегиря.

Для детей: -квадраты с черно -красной -сторонами размером 20x20 см,

-клей, -ножницы; -цветная бумага; - карандаш; -ножницы; -салфетка

-клеевая кисть; -салфетки.

Ход продуктивной деятельности:

Этап занятия методы  и приёмы

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент

Мотивация

Игровой приём

Загадка

Обследование

(рассматривание, беседа)

объяснение

Обучающая

(показ порядка работы)

Самостоятельная работа детей

1)Поэтапный показ

2)Подсказка

3)Индивид. Помощь

Физминутка(в середине занятия)

«Сел на ветку снегирёк.»                                  

Итог

беседа

   -Ребята, подойдите ко мне, я вам расскажу что-то интересное. Однажды, когда я шла в детский сад, я увидела в садике напротив - птичью кормушку, на этой кормушке сидело очень много красивых птиц. Мне тоже захотелось, чтобы у нас в садике тоже была своя кормушка, и чтобы к нам тоже прилетали в гости птицы.

     - И я попросила мастера Самоделкина сделать для нас кормушку. И вот результат  у нас теперь есть кормушка.

     - Как вы думаете, а для чего эта кормушка?

- А разве птицы не улетают на юг?

    - А кто остается зимовать?

- Чем они питаются, где находят себе корм?

- Но всегда ли им удается найти еду для себя?

  - А почему?

- А что они будут есть?

    -Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима - очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам -дать им пшена, овсянки, семена подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, много сорных трав, крошки пшеничного хлеба, сырое несоленое сало.

- Ребята, посмотрите какую замечательную кормушку для нас сделал мастер Самоделкин. Она такая красивая, большая, вместительная.  Но, а что же она у нас пустая? Давайте птиц позовем. Я даже знаю кто первым прилетит к нам.

 Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же первым к нам прилетит в птичью столовую:

   Пусть я птичка-невеличка

   У меня, друзья привычка,

   Как начнутся холода -

   Прямо с севера с сюда.

    Каждый год я к вам лечу –

    Зимовать у вас хочу.

    И еще красней зимой

    Ярко - красный галстук мой.

   -Правильно, снегирь.

    - Снегирь считается жителем таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири птицы спокойные, несуетливые.

- Как выглядит снегирь?

- Давайте, ребята попробуем сами сделать снегирей. А поможет нам в этом наш старый друг Бумажный квадратик.

 Вот он какой. (перед детьми выкладывается квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями.)

      - И голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус и превратиться в снегиря:

     -Стал квадрат думать как ему снегирем сделаться и решил:

     -Сначала он сложился пополам - головой достал до ног, да сложился так, что черный цвет оказался снаружи, а красный внутри.

 И превратился он в треугольник.

 А вернее в 2 треугольника - верхний и нижний.

Хорошо прогладил место сгиба.

   -Затем он загнул нижний угол в верхнего треугольника вверх, да загнул так, что у него получилась складочка.

Еще раз хорошо прогладил место сгиба.

Постоял, подумал квадрат и решил повернутся верхним углом вправо,

 затем он решил в таком положении согнуться пополам, сверху вниз.

Еще раз хорошо прогладил место сгиба.

   - Стоял он, так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице - то зима и решил он согреться и поднял свои уголки вверх.

Сначала один угол вверх, затем повернулся кругом и второй нижний угол вверх.

Посмотрел на себя и видит, что у него появились крылья. Обрадовался. Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой правый угол во внутрь.

Поглядел на себя и увидел, что теперь у него появился клюв.

Стоял он думал, чего же ему еще не хватает, оглядел себя со всех сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста.

Тогда он взял карандаш нарисовал себя контур хвоста.

Затем с помощью ножниц вырезал хвост по намеченной линии.

Затем он наклеил себе глазки.  

Посмотрел на себя - и сказал - вот теперь я настоящая птица – снегирь.

    -Сейчас мы с вами будем делать снегиря. Будем работать с ножницами, соблюдаем технику безопасности.

С чего начнем складывание черно - красного квадрата .

1)согнуть квадрат двухцветной бумаги по диагонали так, чтобы черный цвет оказался снаружи, а красный внутри.

2)Хорошо -прогладить место сгиба.

 3)Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, при этом немного отступив от диагонали.

4)Хорошо прогладить место сгиба.

5) Поверните заготовку вправо. Согните заготовку пополам сверху вниз.

6) Еще раз четко прогладьте место сгиба .

7)Поднимите углы - крылья вверх сначала с одной стороны, хорошо прогладьте место сгиба;

8)затем повернем заготовку на другую сторону и сделаем аналогичные наши действия, а именно поднимем угол вверх, как предыдущий угол и четко прогладим место сгиба.  

9)На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден.

 Четко прогладить сгиб.  10)Возьмите, пожалуйста, простой карандаш и наметьте линию хвоста.  

11)Вырежьте хвост по намеченной линии.

Соблюдаем технику безопасности при работе с ножницами. (аккуратно от себя вырезаем)

-Ребята, а теперь что нам надо сделать?

Правильно приклеивание глаз.

Берем раннее заготовленные нами глазки для птицы.

  Берем клей карандаш и приклеиваем глаза на нашу готовую птицу.

-Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. какие они у вас красивые получились , спинка с крыльями черные, грудка ярко - алая.

А что же они у вас на столах лежат. Давайте им "все вместе скажем:

    - Раз, два, три, в кормушку летите.

- У кого самый веселый снегирь, по вашему мнению?

У кого самый важный?

 

Почему?

У кого снегирь загрустил?

 Почему?

Чем вы будете подкармливать своих снегирей?

 Ребята давайте вспомним из чего мы с вами сделали снегирей?

А из какой фигуры мы делали снегиря?

Молодцы ребята!

А вы запомнили как мы с вами делали снегиря?

Дома научите своих родителей делать таких же.

Идите играйте, дежурные уберут со столов.

(Для того, чтобы

 подкармливать птиц) .

    (Улетают только перелетные)

(зимующие птицы - это те, птицы, которые могут  найти пищу зимой).

(Семенами, почками деревьев; насекомыми и личинками насекомых, доставая их из - под коры деревьев.)

(Нет)

(Потому что зима - очень трудное время для птиц. Ветки

 после оттепели покрываются ледяной корочкой, а сильный снегопад

 прячет все под снегом.

Не найти птицам под снегом корма. Голодная

 птица сильно страдает от холода).

     (Для корма пригодны - овес, пшено, семечки,

 хлебные крошки) .

Снегирь!

(у самца снегиря спинка синевато - серая, хвост

 и крылья черные а грудка ярко - красная.

Приклеить  глазки

Повторяют за воспитателем.

(дети подходят к кормушке и сажают в нее своих птиц)

Дети выбирают снегирей(важного, грустного, весёлого и т.д.)

Пшеном, крошками.

Из двухцветной бумаги

Из квадрата.

Да!

 

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по оригами: "Снегири на ветке"

Конспект занятия по оригами: "Снегири на ветке"...

Конспект ННОД по конструированию и познанию в средней группе «Подарок к Дню защитника Отечества!»

1.Художественное слово:                      Д уют ветры в феврале,...

Конспект НОД по конструированию из бумаги по типу оригами « Снегирь»

Материал предназначен для работы с детьми 6-7 лет в технике "оригами"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"

В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....

Конспект ННОД по конструированию из бросового материала и из бумаги в средней группе «Самолет»

Обогащать технику конструирования из бумаги и бросового материала....

Конспект ННОД по конструированию из бумаги по теме "Рыжая лисичка"

Ребята помогают мальчику заселить лес царя Картона лисичками....

Конспект ННОД по конструированию по теме "Мой город"

Дети помогают кубику Васе расколдовать жителей геометрического города!...