Домик(оригами)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лопатина Галина В.

Цель: учить работать детей с предметно — технологическими картами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik.odt17.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 53»

Конспект

 образовательной деятельности по конструированию из бумаги с детьми     среднего возраста «Дом»

                                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                                           I квалификационной                  

                                                                                           категории Лопатина Г.В.

                                                                                                                 

                                                                                 

                   

                                                 

                                                г. Арзамас, 2013г.

Цель: учить работать детей с предметно — технологическими картами.

Задачи:

  • познакомить детей со сказочной формой складывания из бумаги;
  • обучать работать по схеме;
  • Выполнить изделие «Домик» по типу оригами по предметно-технологической карте;
  • Развитие фантазии и воображения у детей среднего дошкольного возраста.

Мотив: дети помогают построить поросёнку надёжный дом.

Способы взаимодействия: разгадывание загадок, появление сказочного героя, беседа, рассказ оригами — сказки, работа со схемами, изготовление изделий по типу оригами.

Средства: игрушка поросенок, следы поросенка, загадки, музыка для физкультминутки, конверты с деталями из цветной бумаги на каждого ребенка, клей-карандаш, стаканчики с цветными карандашами и фломастерами, предметно-технологические карты, образец домика.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций к сказке, составление схем -дома с детьми, наблюдение на прогулке за домами (детали дома).

Ход занятия

(Дети заходят в групповое помещение и видят следы поросенка.)

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас были гости, пока нас не было. Кто же это? (Можно предложить загадку о поросенке)

«Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек - копытца.»

Воспитатель: Посмотрите к нам пришел в гости поросенок. Воспитатель одевает на руку куклу «Поросенок». Звучит музыка и поросенок знакомиться за руку с детьми. Рассказывает детям, что его домик сломал волк и ему надо помочь построить прочный домик.

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришел поросенок? Сколько поросят было? Какие они? Что строили? Какие домики были? Как называется дом из соломы? Из веток и дерева? Из камней? Из кирпичей? Какие домики более хрупкие? Какой домик прочный?

Воспитатель: Поросята делали свои домики, кто как смог. Кто отнесся к стройке «спустя рукава» - несерьезно, а кто с умом и усердием.

Для чего вообще нужен домик? (для безопасности). Из каких частей состоит дом? (крыша, основание, окна, дверь)

Поросенок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, построить домик.

Дети соглашаются.

Анализ частей изделия.

Воспитатель показывает образец домика. Из какого материала мы будем делать дом? (из бумаги). Какие материалы нам понадобятся еще? (клей, карандаши и фломастеры). Посмотрите на строительную карту (предметно-технологическая карта). Какие вы видите детали? Сколько их? Сосчитаем (5). Какого цвета детали? Какой формы? (прямоугольники) Сколько у прямоугольника углов? Одинаковы ли они? Сколько сторон у прямоугольника? Какие они? Все ли детали одинаковы по размеру?

Изготовление изделия по типу оригами.

Дети садятся за столы, где лежат предметно-технологические карты и конверты.

Проблемная ситуация: Ребята, пока мы с вами рассматривали детали, наш поросенок нечаянно перепутал детали. посмотрите на карты. Чего не хватает? Какая часть дома потерялась? (крыша). А разве без крыши дом будет надежным? Посмотрите на карты еще раз. Все детали мы складываем пополам. Итак, приступим к нашему превращению бумажного листа в домик. Послушайте сказку (каждое действие сопровождается показом каждой операции).«В сказочной стране жил прекрасный принц и красавица принцесса.

«Жили они на разных концах(указать на противоположные стороны листа).

Но однажды принц пошел гулять в сад и встретил принцессу(соединяем две противоположные стороны и два угла).Наши герои полюбили друг друга и решили пожениться(прогладить получившийся сгиб).А поженившись ,решили построить дом у самой горы(расположить лист, сложенный пополам, так, чтобы он стал похож на гору).Принц с принцессой сделали крышу, окна и дверь(сложить пополам остальные детали и приклеить их).И зажили они долго и счастливо»

Воспитатель: Теперь вам надо построить свой домик (дети изготавливают самостоятельно, воспитатель помогает). После выполнения задания, можно предложить украсить домики с помощью карандашей или фломастеров.

Итоги.

Воспитатель: Какие замечательные домики у вас получились. Нашему поросенку они очень понравились. Поднимите их. У нас получился целый городок, а поросенок вам приготовил подарочки (печенье или конфеты). Всем большее спасибо!!!


Используемая литература:

"Художественно-творческая деятельность" авт. И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова 2011

"Ознакомление с окруж. миром" авт. Г. В. Морозова 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД «Домик» (оригами)

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в  старшей  группе по теме «Домик» (оригами)...

ООД "Домик" оригами с элементами аппликации

Конспект по конструированию способом оригами с элементами аппликации "Домик" (конструирование по образцу),старшая группа 5-6 лет....