Домик(оригами)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: учить работать детей с предметно — технологическими картами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik.odt | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 53»
Конспект
образовательной деятельности по конструированию из бумаги с детьми среднего возраста «Дом»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной
категории Лопатина Г.В.
г. Арзамас, 2013г.
Цель: учить работать детей с предметно — технологическими картами.
Задачи:
- познакомить детей со сказочной формой складывания из бумаги;
- обучать работать по схеме;
- Выполнить изделие «Домик» по типу оригами по предметно-технологической карте;
- Развитие фантазии и воображения у детей среднего дошкольного возраста.
Мотив: дети помогают построить поросёнку надёжный дом.
Способы взаимодействия: разгадывание загадок, появление сказочного героя, беседа, рассказ оригами — сказки, работа со схемами, изготовление изделий по типу оригами.
Средства: игрушка поросенок, следы поросенка, загадки, музыка для физкультминутки, конверты с деталями из цветной бумаги на каждого ребенка, клей-карандаш, стаканчики с цветными карандашами и фломастерами, предметно-технологические карты, образец домика.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций к сказке, составление схем -дома с детьми, наблюдение на прогулке за домами (детали дома).
Ход занятия
(Дети заходят в групповое помещение и видят следы поросенка.)
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас были гости, пока нас не было. Кто же это? (Можно предложить загадку о поросенке)
«Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.»
Воспитатель: Посмотрите к нам пришел в гости поросенок. Воспитатель одевает на руку куклу «Поросенок». Звучит музыка и поросенок знакомиться за руку с детьми. Рассказывает детям, что его домик сломал волк и ему надо помочь построить прочный домик.
Воспитатель: Из какой сказки к нам пришел поросенок? Сколько поросят было? Какие они? Что строили? Какие домики были? Как называется дом из соломы? Из веток и дерева? Из камней? Из кирпичей? Какие домики более хрупкие? Какой домик прочный?
Воспитатель: Поросята делали свои домики, кто как смог. Кто отнесся к стройке «спустя рукава» - несерьезно, а кто с умом и усердием.
Для чего вообще нужен домик? (для безопасности). Из каких частей состоит дом? (крыша, основание, окна, дверь)
Поросенок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, построить домик.
Дети соглашаются.
Анализ частей изделия.
Воспитатель показывает образец домика. Из какого материала мы будем делать дом? (из бумаги). Какие материалы нам понадобятся еще? (клей, карандаши и фломастеры). Посмотрите на строительную карту (предметно-технологическая карта). Какие вы видите детали? Сколько их? Сосчитаем (5). Какого цвета детали? Какой формы? (прямоугольники) Сколько у прямоугольника углов? Одинаковы ли они? Сколько сторон у прямоугольника? Какие они? Все ли детали одинаковы по размеру?
Изготовление изделия по типу оригами.
Дети садятся за столы, где лежат предметно-технологические карты и конверты.
Проблемная ситуация: Ребята, пока мы с вами рассматривали детали, наш поросенок нечаянно перепутал детали. посмотрите на карты. Чего не хватает? Какая часть дома потерялась? (крыша). А разве без крыши дом будет надежным? Посмотрите на карты еще раз. Все детали мы складываем пополам. Итак, приступим к нашему превращению бумажного листа в домик. Послушайте сказку (каждое действие сопровождается показом каждой операции).«В сказочной стране жил прекрасный принц и красавица принцесса.
«Жили они на разных концах(указать на противоположные стороны листа).
Но однажды принц пошел гулять в сад и встретил принцессу(соединяем две противоположные стороны и два угла).Наши герои полюбили друг друга и решили пожениться(прогладить получившийся сгиб).А поженившись ,решили построить дом у самой горы(расположить лист, сложенный пополам, так, чтобы он стал похож на гору).Принц с принцессой сделали крышу, окна и дверь(сложить пополам остальные детали и приклеить их).И зажили они долго и счастливо»
Воспитатель: Теперь вам надо построить свой домик (дети изготавливают самостоятельно, воспитатель помогает). После выполнения задания, можно предложить украсить домики с помощью карандашей или фломастеров.
Итоги.
Воспитатель: Какие замечательные домики у вас получились. Нашему поросенку они очень понравились. Поднимите их. У нас получился целый городок, а поросенок вам приготовил подарочки (печенье или конфеты). Всем большее спасибо!!!
Используемая литература:
"Художественно-творческая деятельность" авт. И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова 2011
"Ознакомление с окруж. миром" авт. Г. В. Морозова 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД «Домик» (оригами)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Домик» (оригами)...
ООД "Домик" оригами с элементами аппликации
Конспект по конструированию способом оригами с элементами аппликации "Домик" (конструирование по образцу),старшая группа 5-6 лет....