Конспекты занятий
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Антонова Елена Игоревна

Предварительный просмотр:

НОД.
Мишка идет на День рожденья.

Цель: формировать образное и пространственное мышление, развивать мелкую и общую моторику, формировать представление “Один-много”, учить находить предметы на картинке.

Участники: Медведь, Клоун, Кукла Маша, дети, родители, педагог.

Оборудование: музыкальные инструменты, лото, бусины, шнурок, картинки с фруктами, цветные фрукты, клей, пластилин, формочки.

Ход занятия:

Бубен.

 Бубен, бубен позвени, ты ребят повесели,

 Дети играют в бубен ударяют.

 (Имя) играет в бубен ударяет,

 Ударит раз, ударит два,

 Интересная игра!!!

Собрались сегодня снова,

  Дети все к игре готовы!

  Будем весело играть

  И друг другу помогать!

Рассказ Миши. (К нам пришел сегодня Миша)

- Здравствуйте, ребята! У куклы Маши - моей подруги, сегодня День рожденья. Она ждет меня в гости и будет очень рада меня видеть. Вы пойдете со мной к ней в гости?

Педагог:

- Ой, а Миша мне сказал, что у Маши совсем нет музыкальных инструментов, нужно принести ей, но сначала соберем их все вместе.

Из общей большой корзины дети носят муз.инструменты (погремушки, маракасы) своим мамам в корзинки (под быструю веселую музыку). Рефлексируем, что ребенок берет одну игрушку, а у мамы их много.

Дидактическая игра “Лото”

По дороге на День рожденья Миша думает: Во что же поиграть нам, когда мы придем в гости? - Придумал! В ЛОТО!

Давайте сейчас потренируемся? (Дети берут карточки, педагог показывает и называет картинку, дети с мамами кладут картинки на карточки).

Смотрите, это воздушный шар. Шарик можно подарить Маше на День рожденья? Да! (Педагог достает настояший воздушный шар и отдает его Мише). А это букет цветов. Цветы тоже можно подарить Маше! (Педагог достает Цветы и отдает их Мише). А это подарок! Без подарка нельзя прийти на День рожденья, поэтому мы его тоже возьмем с собой (Педагог достает коробку с лентой). А это бубен! В бубен мы будем играть у Маши в гостях! (Педагог достает настоящий бубен).

Нанизывание бусин на шнурок. По дороге мы встречаем Клоуна (какой День рождения без Клоуна?).

(Расстроенный клоун)

- Я хотел подарить Маше на День рожденья бусы, но они рассыпались, помогите мне их собрать! Возьмите бусины и наденьте их на шнурочки!

 (Дети нанизывают бусины на шнурки, педагог называет цвета, мамы помогают).

Лепка с помощью формочек “Печенье”.

Педагог: Мишка больше всего любит печенье. А Маша не успевает его приготовить к празднику. Давайте поможем Маше, сделаем для нее и для Миши печенье! (Дети скатывают из теста или пластилина шар, придавливают его, чтобы получилась лепешка и формочками делают печенье).

Танец “Мишка с куклой пляшут полечку” 1 к.

Вот и пришли мы в гости к Маше! Маша очень рада видеть Мишу и нас! Так рада, что пустилась в пляс с Мишей. (Дети повторяют движения танца, пара: Ребенок-мама).

Дети, давайте подарим нашей Маше подарки! Клоун дарит бусы, Мишка печенье. Мишка и Клоун рассказывают, что без детей они не смогли бы доставить столько удовольствия от подарков.

Хороводная игра “Каравай”.

Дети вместе с педагогом берутся за руки и поют “Каравай”, водят хоровод.  

Прощание.

Дети садятся в круг на ковер. Берутся за руки и раскачивают руками в такт.

-До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам еще!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

С вами весело играть!




Предварительный просмотр:

Чтение русской народной сказки “Лиса и заяц”

Цели: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения, развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.

Оборудование: книга “Лиса и заяц”, игрушка лисы и зайца (возможно, кукольный театр), ватные палочки, цветной картон, клей ПВА, заготовки “окон” избушки.

Ход занятия:

Бубен.

 Бубен, бубен позвени, ты ребят повесели,

 Дети играют в бубен ударяют.

 (Имя) играет в бубен ударяет,

 Ударит раз, ударит два,

 Интересная игра!!!

Наши умные головки.

  Наши умные головки будут думать много, ловко,

  Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

  Ручки будут хлопать, а ножки будут топать.

  Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся!

Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла возле нашей группы. Это корзинка. Интересно, что в ней лежит? Кто это, ребята? Лиса и заяц, и Книга. Эта книга про лису и зайца. Хотите послушать сказку про них?

Чтение сказки “Лиса и заяц”

Физ.минутка.

- зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соеденены в виде домика)

-никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

-песни весело он пел (кивают головой)

-и на дудочке дудел (имитация игры на дудке).

- но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачаок)

- зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

- теперь зайка грустный ходит (кружатся)

- себе он места не находит (разводят руки в стороны)

- и собака и медведь (виляют хвостиком, затем качаются из стороны в сторону)

- к зайцу нашему подходят (ходьба на месте)

- и не с чем они уходят (разводят руками)

- лишь петух ему помог (машут рукми вверх-вниз)

- и теперь живут в дому (Руки над головой в виде домика)
- припеваючи, в ладу (руки по бокам).

Дети, понравилась вам сказка?А кто в ней самый храбрый? Петух! Маленький, но храбренький.

Но наша лисичка пообещала, что она станей хорошей, и больше никого выгонять из домиков не будет. Поверим ей? И ведь ей сейчас негде жить. Давайте сделаем ей избушку?

Ручной труд.



Предварительный просмотр:

НОД “Мяч”.

Цель: формировать устойчивые представления: большой-маленький, один-много, красный-желтый.

Задачи: развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику.

Оборудоваание: мешочек с мячами, бруски, кубы, круглая и квадратная корзина, заготовки картинок клоуна, мячей, ПВА, кисти.

Ход занятия:

Бубен.

Это глазки. Вот. Вот.

  Это ушки. Вот. Вот.

  Это нос. Это рот.

  Там спинка, там живот.

  Это ручки. Хлоп-хлоп

  Это ножки. Топ-топ.

  Ой, устали. Вытрем лоб.

Сюрпрпризный момент “Чудесный мешочек”. Опустите руку в мешочек и достаньте из него предмет. Что это? Это мячи. Они круглые, разноцветные, гладкие.

Строительно-конструктивная игра “Построй ворота”. Из брусков перед детьми параллельно друг другу выкладываются бруски. А ребенок должен положить поперек сверху третий брусок так, чтобы получились ворота.

Дидактическое упражнение “Прокати мяч в ворота”. Толкни мяч так, чтобы он прокатился через ворота. Молодцы!

Динамическая пауза.

Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики прыг-прыг-прыг,

Ножками топочут топ-топ-топ,

Весело хохочут!

Дидактическое упражнение “Мячи и кубы”.

Смотрите. Это мяч. А это мяч? (Показ куба). Нет.

Сортировка мячей и кубов. Мячи в круглую корзину, кубы в квадратную. Молодцы!

Ручной труд. Аппликация клоун с мячами.



Предварительный просмотр:

Хлеб - всему голова.

Цель: знакомство с процессом изготовлением хлеба, развитие мелкой моторики и логического мышления.

Оборудование: муляж “Хлеб”, изображение тракториста на поле, изображение трактора без колес, колеса, пластилин, зерна риса, изображение замеса теста, лото “Изделия из теста”, изображение колоса для ручного труда, зерна пшеницы из бумаги бежевого цветв, кисти, клей ПВА.

Ход занятия:

Бубен.

Придумано кем-то просто и мудро,

  При встрече здороваться “Доброе утро!”,

  Доброе утро солнцу и птицам,

  Доброе утро улыбчивым лицам!

  И каждый становиться добрым, доверчивым,

  Пусть доброе утро длится до вечера.

Отгадайте загадку!

Отгадать легко и быстро,

Мягкий, пышный и душистый!

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый!

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Демонстрация муляжа “хлеб”).

Дети, а как вы думаете, хлеб сразу стал хлебом? Может, он растет на дереве? Или в земле? Нам его дают животные? Нет!

Люди долго и усердно работают, чтобы получился хлеб.

Сначала выезжает в поле тракторист на тракторе и вспахивает землю. (Показ картинки).

Дидактическая игра “Почини трактор”. Смотрите, наш трактор сломался! Ой-ой-ой, он не сможет вспахать поле! Давайте починим его! (Дети приставляют к изображению трактора без колок колеса.

Дидактическая игра “Посей зерна”. Потом в спаханную землю сеют зерна. (Показ картинки). И мы с вами сейчас их посеем. (Дети в колбаски пластилина втыкают зерна). Зерна сначала маленькие, а потом растут высокими. Давайте покажем. Физминутка. Маленькие зерна - выросшие колосья. Колосья зашелестели.

Выросли колосья, зашелестели. Потом зерна собирают комбайном в большие грузовые машины. (показ картинки зерно в грузовике).

Дальше зерна перемалывают в муку. Упражнение “Мельница”. (показ картинки мельница-мука).

Потом на специальном заводе мука превращается в тесто. (показ картинки замес теста)

Пекари из теста пекут хлеб, булочки, батоны и пирожки. Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимает-разжимаем кулачки)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи (Загибаем каждый пальчик сразу на обеих руках)

Все мы испечем в печи. (раскрывают ладошки).

Очень вкусно! (Гладят по животу).

Лото “Изделия из теста”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...