Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Украсим домик козы с козлятами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Николаенко Анна Дмитриевна

П/с: развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии  иллюстраций. Познакомить с разными иллюстрациями к русской  народной  сказке «Волк  и семеро козлят».  Учить детей  из прямоугольников вырезать овалы, из квадратов кружочки, а затем домик украшать кружочками и овалами чередуя их. Дать понятие ставни, для чего они  нужны. Воспитывать аккуратность  в работе.

Материал: разные  иллюстрации к сказке «Волк и семеро  козлят»,  домик для каждого  ребенка, окна, ставни, прямоугольники и квадраты, ножницы, кисти, клей, салфетки.

Предварительная  работа: рассказывание детям сказки  «Волк  и семеро козлят».  Рассматривание  иллюстраций  к сказке.  Заучивание  песенки мамы козы.  Прослушивание сказки в музыкальном оформлении на компьютере

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_na_sayt_oktyabr.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность по художественно – эстетическому  развитию (аппликация) на тему: «Украсим домик козы  с козлятами».

П/с. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии  иллюстраций. Познакомить с разными иллюстрациями к русской  народной  сказке «Волк  и семеро козлят».  Учить детей  из прямоугольников вырезать овалы, из квадратов кружочки, а затем домик украшать кружочками и овалами чередуя их. Дать понятие ставни, для чего они  нужны. Воспитывать аккуратность  в работе.

 

Материал: Разные  иллюстрации к сказке «Волк и семеро  козлят»,  домик для каждого  ребенка, окна, ставни, прямоугольники и квадраты, ножницы, кисти, клей, салфетки.

Предварительная  работа: Рассказывание детям сказки  «Волк  и семеро козлят».  Рассматривание  иллюстраций  к сказке.  Заучивание  песенки мамы козы.  Прослушивание сказки в музыкальном оформлении на компьютере.  Игра с настольным театром в сказку «Волк и семеро козлят».

                      Ход  образовательной  деятельности.

  • Рассматривание  иллюстраций к сказке  «Волк и семеро козлят», на которых  изображены добрая коза с козлятами, злой волк и голодный; затем задает  вопросы:

1. Из какой сказки эти иллюстрации нарисовал художник?

2. А  почему вы так думаете?

3.Какой изобразил художник козу? ( она добрая, заботливая, у неё много козлят).

4. Что на рисунке делает волк? (прячется за деревьями  голодный, наблюдает за козлятами).

5.  Как вы  думаете художник изобразил волка добрым или другом? Почему?

(сердитый, злой, хочет поймать козлят, потому, что он голодный и хочет их съесть).

  • Рассматривание домика. Воспитатель:  В таком домике живёт коза с козлятами. Это что? (окно)  Возле  окна  ставни. Ставни нужны для того, чтобы зимой не дул ветер в окна и не было холодно. А летом ставни тоже нужны, чтобы  домике не было жарко от солнца их закрывают и в доме становится  прохладно.

Воспитатель: Давайте  ребята ваши домики украсим так, чтобы козе с козлятами  захотелось жить в каждом домике, а волк бы заблудился и не нашёл козлят, потому что много будет домиков. А сейчас мы с вами разомнем наши ручки.  (Пальчиковая гимнастика)

                «Дружат в нашей группе девочки и мальчики

                 И мы с вами подружим  маленькие   пальчики

                 Раз, два, три, четыре, пять  начинаем мы считать

                  Раз, два три, четыре, пять мы закончили  считать».

  • Самостоятельная работа  детей (индивидуальная  помощь  воспитателя). Вырезаем из прямоугольников  овалы, из квадратов  круги и наклеиваем на ставни.
  • Выставка  работ.  Обсуждение.

Сколько  домиков?  (много).  Заблудится волк  среди них? (да)

Мы спасли козлят. Сделали  доброе дело.  Коза благодарит всех деток за работу и раздёт вам угощения в корзиночке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»

В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе

Учить  украшать  елочку  геометрическими  фигурами, совершенствовать  навык  разрезания  полоски  на  квадрат....

Конспект занятия по аппликации на тему «Украсим шляпку»

Цель: Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настро...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»

Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использова...

НОД. Художественно- эстетическое развитие ( аппликация ). Тема " Украсим домик- рукавичку".

Конспект НОД во 2 младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация).  Тема: Украсим «домик-рукавичку»Цель: создание социальной ситуации, путем театрализованного пр...