Конспект занятия по аппликации на тему "Украсим домиики для козы с козлятами".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сорокина Ольга Сергеевна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_applikatsii.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

Тема: «Украсим домик для козы с козлятами».

Цель: приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи. Учить детей украшать (способом аппликации) поделки; развивать чувство композиции; совершенствовать навыки работы с клеем.

Образовательные: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг), знать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), учить детей работать с клеем; закрепить умение последовательно и аккуратно наклеивать геометрические фигуры (круги) одну на другую для создания красивой декоративной композиции. Формировать чувство композиции.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

Воспитательная: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия; развивать эмоциональную отзывчивость, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание помочь тем, кому нужна помощь.

        Оборудование: Листы зеленого картона с заготовками домиков, круги цветной бумаги 2-х размеров (большой и маленький) и 2-х цветов (желтый и синий), бумажные силуэты козлят, тарелочки для клея, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки, влажные салфетки, видеозапись голоса мамы-козы, видеозапись физминутки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», заучивание текста пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

- Собрались все дети в круг!

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу! У вас сегодня хорошее настроение?

- Молодцы! Теперь вы готовы меня слушать и отвечать на мои вопросы!

Воспитатель вносит в группу красивую книжку

«Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую книжечку я принесла вам сегодня! А чтобы узнать, кто в ней главные герои, я загадаю вам две загадки:

1. Серый, зубастый

    По полю рыщет

    Телят, ягнят ищет. (Волк)

2. Идет, идет, бородою трясет:

    «Ме-ме-ме - дайте травки мне-е-е». (Коза)

Воспитатель: Молодцы! Сразу отгадали!

- Ребята, а как называется сказка, в которой живут волк и коза? («Волк и семеро козлят»).

- Правильно! Ой, ребята, нам кто-то звонит. Давайте посмотрим на экран.  

  1. Мотивация.
  1. Видеозапись «Видео 1»

Голос мамы Козы: «Здравствуйте, ребята! Наш дом стал совсем ветхим. От волка в этом доме не спастись. Поэтому я спрятала своих козлятушек, чтобы злой голодный волк не смог их найти. Помогите мне, пожалуйста, построить и украсить новые домики для моих ребят!»

Воспитатель: Ребята, кто нам звонил? (мама Коза)

- Что случилось с домиком мамы Козы? (домик стал ветхим).

- О чем нас просит мама Коза? (просит построить и украсить новые домики)

        - Поможем маме Козе?

- Правильно, дети, сегодня мы поможем козочке и сделаем козляткам новые красивые домики!

- Для начала мы с вами построим домики. А потом украсим их. Приготовили ручки.

  1. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики

Воспитатель: Молодцы, ребята! Домики мы с вами построили. Теперь проходите на свои места, присаживайтесь за столы и начнем с вами работать.

Воспитатель раздает на каждого ребенка уже готовые домики,

которые нужно только украсить.

  1. Аппликация.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые домики у нас с вами получились. Теперь давайте украсим их так, чтобы в каждом из них захотелось жить козе с козлятами. И волк их не нашел.

- Найдите на тарелочке вырезанные бумажные фигуры (большие и маленькие круги).

- Как называются эти фигуры? (круг)

- Покажите мне большой круг. Какого он цвета? (желтый)

- А теперь покажите маленький круг. Какого он цвета? (синий)

- Этими фигурами мы с вами украсим домики для козлят. Сначала я покажу вам, как мы будем клеить, а потом вы приступите к работе.

- Украшать мы будем крышу. Я беру в руки большой желтый круг.

- Круг располагаю на клеенке. Беру в руки кисть за железную юбочку тремя пальчиками и окунаю ее в клей. Лишний клей вытираю о край тарелочки. Промазываю клеем все края круга и середину. Затем кисточку ставлю на подставку, беру круг и приклеиваю его в нужное место на крыше. Вот сюда. Убираю лишний клей салфеткой. Вот так.

        - Теперь маленький синий круг мы наклеим на желтый. Намазываю клей на круг и приклеиваю его. Придавливаю салфеткой.

Воспитатель вывешивает на доску

 уже полностью украшенный домик

        Воспитатель: Вот такой красивый домик должен у каждого из вас получится.

- А теперь и вы приступайте к работе.

  1. Звучит фоновая музыка Шопена «Осенний вальс».

Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает

Дети наклеивают по 2 желтых и по 2 синих круга.

После этого воспитатель приглашает на физминутку.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем. Положите кисточки на подставки. Давайте сделаем зарядку. Проходите на ковер.

  1. Физминутка.
  1. Видеозапись «Кукутики «Зарядка».

Воспитатель: Отдохнули? Зарядились энергией? Готовы продолжать дальше работать? Тогда присаживайтесь за столы и продолжайте украшать домики.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает.

  1. Звучит фоновая музыка Шопена «Осенний вальс».

Дети наклеивают еще по 2 желтых и по 2 синих круга

и завершают работу

Воспитатель: Ребята, заканчиваем клеить. Положите кисточки на подставки. Кто не успел доклеить, продолжит работу после занятия.

- Посмотрите, какие домики у вас получились.

- Как вы думаете, коза обрадуется? (да)

- Проходите на коврик. Давайте послушаем, что нам скажем мама Коза.

  1. Видеоролик «Видео 2».

Голос мамы Козы: «Ребята, спасибо вам за помощь! Какие прочные красивые домики получились! Теперь злой волк не попадет в наш дом. А в благодарность я передаю вам сундучок с угощениями! До свидания!»

Воспитатель показывает детям сундучок с конфетами.

Воспитатель: Давайте скажем «спасибо» маме Козе за угощения!

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

- А как мы ей помогли?

- Вы все большие молодцы, очень хорошо поработали на занятии! Отправим теперь козе ваши красивые домики!

- Если вам понравилось занятие, вам было легко и все получалось, то возьмите, пожалуйста, веселый смайлик. Если вам было трудно и что-то не получалось, тогда возьмите, грустный смайлик.

(Воспитатель показывает детям поднос с веселыми и грустными смайликами.

Дети оценивают свою работу на занятии, выбирая нужный смайлик)

        Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята»

Данный конспект разработан как итоговое НОД для детей 2 младшей группы. Включает в себя все познавательные области ФГОС....

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Украсим домик козы с козлятами».

П/с: развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии  иллюстраций. Познакомить с разными иллюстрациями к русской  народной  сказке «Волк  и семеро козлят&raq...

Конспект занятия по развитию математических представлений Тема: «Поможем Козе спасти козлят»

Задача: Упражнять в счете нелинейно расположенных предметов (до 6) и обозначать соответствующей цифрой. Познакомить с образованием числа 7 из предыдущего числа; «слабых» детей – упра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята».

Цель:   Совершенствовать навык в подборе предмета по заданному признаку( цвет, форма); обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; помогать различать по внешнему в...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Занятие по развитию речи. Рассматривание сюжетных картин. "Коза с козлятами"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Рассматривание сюжетных картин.Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в ...