Конспект занятия по аппликации на тему "Украсим домиики для козы с козлятами".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Украсим домик для козы с козлятами».
Цель: приобщение детей к искусству аппликации.
Задачи. Учить детей украшать (способом аппликации) поделки; развивать чувство композиции; совершенствовать навыки работы с клеем.
Образовательные: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг), знать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), учить детей работать с клеем; закрепить умение последовательно и аккуратно наклеивать геометрические фигуры (круги) одну на другую для создания красивой декоративной композиции. Формировать чувство композиции.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Воспитательная: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия; развивать эмоциональную отзывчивость, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание помочь тем, кому нужна помощь.
Оборудование: Листы зеленого картона с заготовками домиков, круги цветной бумаги 2-х размеров (большой и маленький) и 2-х цветов (желтый и синий), бумажные силуэты козлят, тарелочки для клея, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки, влажные салфетки, видеозапись голоса мамы-козы, видеозапись физминутки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», заучивание текста пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
- Собрались все дети в круг!
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу! У вас сегодня хорошее настроение?
- Молодцы! Теперь вы готовы меня слушать и отвечать на мои вопросы!
Воспитатель вносит в группу красивую книжку
«Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую книжечку я принесла вам сегодня! А чтобы узнать, кто в ней главные герои, я загадаю вам две загадки:
1. Серый, зубастый
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (Волк)
2. Идет, идет, бородою трясет:
«Ме-ме-ме - дайте травки мне-е-е». (Коза)
Воспитатель: Молодцы! Сразу отгадали!
- Ребята, а как называется сказка, в которой живут волк и коза? («Волк и семеро козлят»).
- Правильно! Ой, ребята, нам кто-то звонит. Давайте посмотрим на экран.
- Мотивация.
- Видеозапись «Видео 1»
Голос мамы Козы: «Здравствуйте, ребята! Наш дом стал совсем ветхим. От волка в этом доме не спастись. Поэтому я спрятала своих козлятушек, чтобы злой голодный волк не смог их найти. Помогите мне, пожалуйста, построить и украсить новые домики для моих ребят!»
Воспитатель: Ребята, кто нам звонил? (мама Коза)
- Что случилось с домиком мамы Козы? (домик стал ветхим).
- О чем нас просит мама Коза? (просит построить и украсить новые домики)
- Поможем маме Козе?
- Правильно, дети, сегодня мы поможем козочке и сделаем козляткам новые красивые домики!
- Для начала мы с вами построим домики. А потом украсим их. Приготовили ручки.
- Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Я хочу построить дом, | Руки сложить домиком, и поднять над головой |
Чтоб окошко было в нём, | Пальчики обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у дома дверь была, | Ладошки рук соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб сосна росла. | Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Домики мы с вами построили. Теперь проходите на свои места, присаживайтесь за столы и начнем с вами работать.
Воспитатель раздает на каждого ребенка уже готовые домики,
которые нужно только украсить.
- Аппликация.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые домики у нас с вами получились. Теперь давайте украсим их так, чтобы в каждом из них захотелось жить козе с козлятами. И волк их не нашел.
- Найдите на тарелочке вырезанные бумажные фигуры (большие и маленькие круги).
- Как называются эти фигуры? (круг)
- Покажите мне большой круг. Какого он цвета? (желтый)
- А теперь покажите маленький круг. Какого он цвета? (синий)
- Этими фигурами мы с вами украсим домики для козлят. Сначала я покажу вам, как мы будем клеить, а потом вы приступите к работе.
- Украшать мы будем крышу. Я беру в руки большой желтый круг.
- Круг располагаю на клеенке. Беру в руки кисть за железную юбочку тремя пальчиками и окунаю ее в клей. Лишний клей вытираю о край тарелочки. Промазываю клеем все края круга и середину. Затем кисточку ставлю на подставку, беру круг и приклеиваю его в нужное место на крыше. Вот сюда. Убираю лишний клей салфеткой. Вот так.
- Теперь маленький синий круг мы наклеим на желтый. Намазываю клей на круг и приклеиваю его. Придавливаю салфеткой.
Воспитатель вывешивает на доску
уже полностью украшенный домик
Воспитатель: Вот такой красивый домик должен у каждого из вас получится.
- А теперь и вы приступайте к работе.
- Звучит фоновая музыка Шопена «Осенний вальс».
Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает
Дети наклеивают по 2 желтых и по 2 синих круга.
После этого воспитатель приглашает на физминутку.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем. Положите кисточки на подставки. Давайте сделаем зарядку. Проходите на ковер.
- Физминутка.
- Видеозапись «Кукутики «Зарядка».
Воспитатель: Отдохнули? Зарядились энергией? Готовы продолжать дальше работать? Тогда присаживайтесь за столы и продолжайте украшать домики.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает.
- Звучит фоновая музыка Шопена «Осенний вальс».
Дети наклеивают еще по 2 желтых и по 2 синих круга
и завершают работу
Воспитатель: Ребята, заканчиваем клеить. Положите кисточки на подставки. Кто не успел доклеить, продолжит работу после занятия.
- Посмотрите, какие домики у вас получились.
- Как вы думаете, коза обрадуется? (да)
- Проходите на коврик. Давайте послушаем, что нам скажем мама Коза.
- Видеоролик «Видео 2».
Голос мамы Козы: «Ребята, спасибо вам за помощь! Какие прочные красивые домики получились! Теперь злой волк не попадет в наш дом. А в благодарность я передаю вам сундучок с угощениями! До свидания!»
Воспитатель показывает детям сундучок с конфетами.
Воспитатель: Давайте скажем «спасибо» маме Козе за угощения!
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
- А как мы ей помогли?
- Вы все большие молодцы, очень хорошо поработали на занятии! Отправим теперь козе ваши красивые домики!
- Если вам понравилось занятие, вам было легко и все получалось, то возьмите, пожалуйста, веселый смайлик. Если вам было трудно и что-то не получалось, тогда возьмите, грустный смайлик.
(Воспитатель показывает детям поднос с веселыми и грустными смайликами.
Дети оценивают свою работу на занятии, выбирая нужный смайлик)
Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята»
Данный конспект разработан как итоговое НОД для детей 2 младшей группы. Включает в себя все познавательные области ФГОС....
Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Украсим домик козы с козлятами».
П/с: развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Познакомить с разными иллюстрациями к русской народной сказке «Волк и семеро козлят&raq...
Конспект занятия по развитию математических представлений Тема: «Поможем Козе спасти козлят»
Задача: Упражнять в счете нелинейно расположенных предметов (до 6) и обозначать соответствующей цифрой. Познакомить с образованием числа 7 из предыдущего числа; «слабых» детей – упра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята».
Цель: Совершенствовать навык в подборе предмета по заданному признаку( цвет, форма); обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; помогать различать по внешнему в...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Занятие по развитию речи. Рассматривание сюжетных картин. "Коза с козлятами"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Рассматривание сюжетных картин.Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в ...