День недели | Деятель ность |
Содержание работы 2 мл. группы |
Содержание работы средней группы |
Содержание работы старшей группы
|
Содержание работы подготовительной к школе группы |
Понедельник
|
Рисование | иллюстраций к произведениям; детской литературы; - беседы о красоте окружающих предметов, объектов природы;
- д/игры на закрепление знаний цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), оттенков (розовый, голубой, серый); формы предметов (круглая, прямоугольная);
- д/упражнения на закрепление навыков владения карандашом, фломастером, кистью (прямые линии в разных направлениях, ритмичные штрихи, пятна, мазки);
- знакомство с дымковскими узорами, украшение силуэтов игрушек;
- продуктивная деятельность (отдельные предметы, несложные сюжетные композиции).
| - рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, репродукций произведений живописи, изделий декоративно-прикладного искусства (Дымка, Городец, филимоновкая игрушка);
- беседы (+ знакомство с профессией художника);
- д/игры на закрепл ение знаний цветов и оттенков (+ коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формы предметов (+ овальная, квадратная, треугольная); величины предметов и частей;
- д/упражнения на закрепление навыков владения карандашом, фломастером, кистью, цветным мелком (+ широкие линии всей кистью, точки и тонкие линии концом кисти; светлые и темные оттенки при разном нажатии на карандаш);
- знакомство с элементами народного декоративного искусства (+ филимоновские игрушки, городецкая роспись);
- продуктивная деятельность (отдельные предметы, несложные сюжетные композиции с ритмичным повторением изображений одних и тех же предметов, декоративное рисование).
| - рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, репродукций произведений живописи, изделий декоративно-прикладного искусства (+ Полхов-Майдан, Гжель, элементы национального узора);
- беседы (+ знакомство с произведениями живописи И.Шишкина, И.Левитана, В.Серова, И.Грабаря, П.Кончаловского; с творчеством художников – иллюстраторов Ю.Васнецов, Е.Рачев, Е Чарушин, И.Билибин; с понятием «графика»);
- д/игры на закрепление знаний цветов (+ фиолетовый) и оттенков (темно-зеленый, сиреневый), формы предметов и частей, величины предметов и частей;
- д/упражнения на закрепление навыков владения карандашом, кистью, цветным мелком + простой карандаш, акварель, пастель, сангина, угольный карандаш; на развитие чувства формы цвета, пропорций; смешивание красок для получения разных оттенков и цветов; на овладение композиционными умениями;
- знакомство с элементами декоративного искусства (+ Полхов-Майдан, Гжель, элементы национального узора);
- продуктивная деятельность (предметное рисование; сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений; декоративное рисование).
| - рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, репродукций произведений живописи, изделий декоративно-прикладного искусства + хохломская, жостовская, мезенская роспись);
- беседы (+ знакомство с произведениями живописи А.Саврасова, А.Пластова, В..Васнецова); с творчеством художников иллюстраторов + В.Конашевича, В.Лебедева, Т.Маврина);
- д/игры на закрепление знаний цветов и оттенков, обозначение цвета, включающих два оттенка (желто-зеленый и т.п.) и уподобленных природным (малиновый, персиковый и т.п.) формы предметов и частей, величины предметов и частей;
- д/упражнения на совершенствование техники рисования;
- знакомство с элементами декоративного искусства (+ хохломская, жостовская, мезенская роспись);
- продуктивная деятельность (предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование).
|
Вторник
|
Лепка | - приобщение к искусству лепки;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, произведений искусства;
- знакомство со свойствами пластических материалов (глина, пластилин, пластическая масса);
- дидактические игры и упражнения;
- показ технологических приемов;
- продуктивная деятельность (изображение простых предметов и явлений из пластических и природных материалов).
| - приобщение к искусству лепки;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, произведений искусства);
- дидактические игры и упражнения;
- показ технологических приемов;
- продуктивная деятельность (изображение простых предметов и явлений из пластических и природных материалов).
| - приобщение к искусству лепки;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, произведений искусства;
- дидактические игры и упражнения;
- показ технологических приемов;
- самостоятельная деятельность;
- продуктивная деятельность (изображение образов предметов, объектов природы, состоящие из пластических и природных материалов с натуры, по представлению, декоративная лепка, сюжетная лепка).
| - приобщение к искусству лепки;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, произведений искусства;
- дидактические игры и упражнения;
- показ технологических приемов;
- самостоятельная деятельность;
- продуктивная деятельность (изображение образов предметов, объектов природы из пластических и природных материалов с натуры, по представлению, декоративная, сюжетная лепка).
|
Среда
|
Аппликация | - приобщение к искусству аппликации;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, предметов;
- дидактические игры и упражнения;
- продуктивная деятельность (предметная, декоративная) из геометрических фигур и природного материала.
| - приобщение к искусству аппликации;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, предметов (увеличение количества);
- дидактические игры и упражнения;
- ознакомление с приемами вырезания, разрезания, преобразование из готовых форм;
- продуктивная деятельность (предметная, декоративная) из геометрических фигур и природного материала.
| - приобщение к искусству аппликации;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, предметов (увеличение количества);
- дидактические игры и упражнения;
- ознакомление с приемами обрывания, вырезания симметричных предметов.
- продуктивная деятельность (предметная, декоративная, сюжетная) из геометрических фигур и природного материала с дополнением их деталями, обогащающими изображения.
| - приобщение к искусству аппликации;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, предметов (увеличение количества);
- дидактические игры и упражнения;
- знакомство с мозаичным способом изображения (с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки);
- самостоятельная деятельность;
- продуктивная деятельность (предметная, декоративная, сюжетная) из геометрических фигур и природного материала изображая с натуры и по представлению с дополнением их деталями, обогащающими изображения.
|
Четверг
|
Конструирование | - беседы;
- дидактические игры, упражнения;
- рассматривание иллюстраций;
- рассматривание портретов известных архитекторов и скульпторов;
- знакомство со скульптурой малых форм;
- продуктивная деятельность (из строительных материалов, из бумаги, картона, коробок, из природного материала).
| - беседы;
- дидактические игры, упражнения;
- рассматривание иллюстраций;
- рассматривание портретов известных архитекторов и скульпторов;
- знакомство со скульптурой малых форм;
- продуктивная деятельность (из строительных материалов, из бумаги, картона, коробок, из природного материала) с дополнением их деталями.
| - беседы;
- дидактические игры, упражнения;
- рассматривание иллюстраций;
- рассматривание портретов известных архитекторов и скульпторов;
- знакомство со скульптурой малых форм;
- продуктивная деятельность (из строительных материалов, из бумаги, картона, коробок, из природного материала);
- знакомство детей с архитектурой (различие зданий по назначению, сходство и различия зданий одинакового назначения и т.д.).
| - беседы;
- дидактические игры, упражнения;
- рассматривание иллюстраций;
- рассматривание портретов известных архитекторов и скульпторов;
- знакомство со скульптурой малых форм;
- продуктивная деятельность (из строительных материалов, из бумаги, картона, коробок, из природного материала);
- знакомство со спецификой храмовой архитектуры (купол, арки, барабан и т.д.);
- знакомство с региональной архитектурой.
|
Пятница
| Коллективная работа | - вводная беседа или знакомство с новым материалом;
- игровая мотивация;
- анализ задания, через рассматривание предмета, обсуждение замысла;
- выполнение задания каждый на своем листе;
- составление двух коллективных композиции и их анализ;
- оценка результата совместного творчества.
| - вводная беседа или знакомство с новым материалом;
- игровая мотивация;
- анализ задания, через рассматривание предмета, обсуждение замысла;
- выполнение задания на одно общем листе;
- дети выполняют одинаковое занятие;
- составление одной коллективной композиции и ее анализ;
- оценка результата совместного творчества
| - вводная беседа или знакомство с новым материалом;
- игровая мотивация;
- анализ задания, через рассматривание предмета, обсуждение замысла;
- организация совместной деятельности и руководство её процессом;
- составление коллективной композиции и её анализ;
- оценка результата совместного творчества.
| - вводная беседа или знакомство с новым материалом;
- игровая мотивация;
- анализ задания, через рассматривание предмета, обсуждение замысла;
- организация совместной деятельности и руководство её процессом;
создание общего фона и разделение лист на части; - составление коллективной композиции, соединив все готовые части в том же порядке, анализ композиции;
- оценка результата совместного творчества.
|