«Умелые ручки»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Анцирский детский сад»
Рабочая программа кружка
«Умелые ручки»
для детей от 4- 5 лет
Воспитатель: Никитина Н.Н.
2017- 2018гг.
Пояснительная записка
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка, в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям среднего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Направление кружковой работы: художественно-эстетическое.
Цель кружка: Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей; мелкой моторики рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Задачи кружка:
1. Формировать у детей интерес к видам труда.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.
4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.
6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.
7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.
8. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.
Возраст детей: 4- 5 лет.
Срок реализации: 1 год.
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | «Декоративная тарелочка» | 1 |
2. | «Зайкина избушка» | 1 |
3. | «Этикетки и чеки» | 1 |
4. | «Рыбки в аквариуме» | 1 |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | «Окна автобуса» | 1 |
2. | «Праздничные флаги» | 1 |
3. | «Петушок» | 1 |
4. | «Гусеница на листике» | 1 |
НОЯБРЬ | ||
1. | «Опадают листья» | 1 |
2. | «Шарики для клоуна» | 1 |
3. | «Неваляшки» | 1 |
4. | «Праздничный стол для лесных зверят» Фрукты и овощи | 1 |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | «Укрась варежки узором» | 1 |
2. | «Снегурочка и Дед Мороз» | 1 |
3. | «Красивые ворота» | 1 |
4. | "Новогодняя открытка" | 1 |
ЯНВАРЬ | ||
1. | «Украшаем на ёлочку». | 1 |
2. | "Медвежонок Умка" | 1 |
3. | «Пингвины на льдине» | 1 |
4. | «Кормушка для птиц». Синичка и снегирь | 1 |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | «Светильник» | 1 |
2. | «Снеговик» | 1 |
3. | «Открытка для папы» | 1 |
4. | «Сказочные птицы» | 1 |
МАРТ | ||
1. | «Подарок маме» | 1 |
2. | «Скворечник» | 1 |
3. | «Красивые цветы» | 1 |
4. | « Самокат, сани, коляски» | 1 |
АПРЕЛЬ | ||
1. | «Одуванчики расцвели» | 1 |
2. | «Таинственный космос» | 1 |
3. | «Морские обитатели» | 1 |
4. | «Бабочки» | 1 |
МАЙ | ||
1. | «Цыплята гуляют на лугу» | 1 |
2. | «Узоры их четырехлепестковых цветков и листьев на круге и квадрате» | 1 |
3. | «Стройка» | 1 |
4. | «Цыпленок и гусенок» | 1 |
Методическое обеспечение.
• Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.-144 с., ил.
• Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада .-М.: Просвещение,2010.-224 с.: ил.
• Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика -2006г.
• Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»: М.: «Карапуз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.
Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...
Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет
Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...