Технологическая карта организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей "Познавательное и художственно- эстетическое развитие".
Средняя группа (дети 4-5 лет)
Счет до 5. геометрические фигуры: круг. Гусеница.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта ООД(интегрированное занятие) | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104
УТВЕРЖДАЮ |
Заведующий |
________________/ _________ «_08_»___марта____2015 год
|
|
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области
Интеграция образовательных областей «Познавательное и художественно-эстетическое развитие»
(название образовательной области)
Группа (возраст детей) Средняя группа (дети 4-5 лет) _____________________________________________________________________
Воспитатель Горулева Евгения Николаевна ______________________________________________________________________________
Тема Счет до 5. Геометрические фигуры: круг. Гусеница. _________________________________________________________________
Цель ____________________________________________________________________________________________________________________
Задачи
-образовательные
- закрепить освоенные умения:
- навык количественного счета до пяти;
- различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»
- узнавать и называть геометрическую фигуру (круг);
- находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга;
- определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа);
- аккуратно наклеивать детали (волокнистый материал), пользоваться клеем и кисточкой;
- составлять изображение предмета из отдельных частей;
- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков;
- содействовать формированию умения вести диалог (выслушивать мнение другого, ждать своей очереди при ответах на вопросы);
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх
-воспитательные
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- развивать коммуникативные умения при работе в группе;
- воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднения;
- воспитывать навыки взаимодействия, ответственности, активности, инициативности;
- испытывать чувство радости от результата работы;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе
-развивающие
- развивать воображение, логическое мышление, творческие способности;
- развивать умение находить способы решения художественных задач;
- совершенствование синтаксической стороны речи (закрепление навыка составления предложений с союзами «для того чтобы», «потому что»);
- создать условие для творческого применения навыка создания аппликации из ватных дисков;
- совершенствовать умение изображать живых существ по представлению (через речь и движение);
- вызывать интерес к созданию образа гусеницы различными нетрадиционными техниками.
Предварительная работа
-знакомство с геометрическими фигурами;
- знакомство со счетом в пределах 5;
- разучивание физкультминутки «Гусеница, гусеница», «Зайке холодно сидеть»;
- разучивание стихотворения «Друг за другом мы идем»;
- знакомство с жизнью насекомых;
- чтение книжки Ю.Дмитриев «Маленькие сказки про Мушонка и других лесных малышей»;
Оформление образовательной среды:
Поляна: ковер, муляжи деревьев, цветов, пенек, игрушечные птицы, бабочки, гусеницы.
Штаны, рубашка, шапка, борода, усы, валенки для старичка-лесовичка (атрибут для спектакля)
Столы для занятий. Стульчики на каждого ребенка. Общий стол для готовых работ.
Техническое оснащение: проектор, экран, CD-проигрыватель
Слайды: Слайд 1- Летом в лесу; Слайд 2 (видео)- Движение гусеницы по листу.
Фонограммы: Аудиозапись «Шум леса» и «Крики птиц» из альбома «Звуки природы».
Демонстрационный материал:
- игрушка Буратино;
- корзинка с перьями, засушенными растениями, соломкой, салфетками, кусочками ткани, тесьмой, веточками , спичками, ватой, сухой рябиной, бусинами, фольгой, крупой, горохом;
- карточка с изображением цифры 5;
- ватные диски (5шт. на каждого ребенка);
-фотографии гусениц (3-4шт) (А3)
-фотографии с изображением бабочек (2-3 шт) (А3);
Раздаточный материал:
- наборы для аппликации ( клей, кисточки, тряпочки для удаления лишнего клея, досочки, клеенки, ножницы, цветная бумага (зеленая- 1 лист 20x10),( коричневая- 23 листа 5x5), (красная – 23 листа 5x5), (черная- 23 листа 5x5), (желтая- 23листа 5x5), ватные диски (каждому ребенку по 5шт);
- плотный картон зеленого или коричневого цвета ( размер ½ А4).
Герой - «Старичок-лесовичок» (взрослый)
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т. д. | Приветствие, участие в игре и пр. | Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др. | Психологическая готовность |
Вводно-организационный, 1–2 мин | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т. д. | Беседа. Игровые упражнения. Соревновательные моменты | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 1–2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, прием “яркое пятно” и т. д. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Другой вариант вводно-организационного этапа (может объединить предыдущие три этапа) | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах | Деятельность детей аналогична той, что представлена в предыдущих этапах | Методы, формы, приемы, виды деятельности те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично | Результаты те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5–8 мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. | Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация и проведение экспериментов и т. д. Организация взаимодействия в достижении результата | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т. д. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Драматизация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и пр. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки, подвижной игры | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа (если предусмотрена), 5–10 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.) | Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ и др. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами | Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок | Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок | Фронтальная, индивидуальная работа | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО) |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательно го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (далее – ООД) является способом ее детального описания и конструирования в соответствии с выбранной технологией либо методикой. Составляется педагогом. Использование технологической карты ООД поможет педагогам определить структуру образовательной деятельности, выбрать наиболее эффективные методы, рационально распределить время и решить многие другие задачи. Структура технологической карты ООД (этапы, их чередование, задачи, оптимальные формы организации совместной деятельности взрослого и детей) может меняться в зависимости от целей и вида образовательной деятельности, реализуемой технологии, методики. При необходимости технологическая карта может быть дополнена информацией об интегрируемых образовательных областях, коррекционной работе (если она проводится) и дидактическом материале, используемом на определенном этапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...